Водные процедуры

Летом я особенно сильно купаться хочу. На Урале лето короткое, но малоснежное. Поэтому купаемся в природных водоемах, озер у нас много, да и речки какие-никакие есть. По малолетству даже в лужах купались, в колеях от "Кировцев". Глиняный карьер, опять же, имел три прудика каскадом - чистый, но холодный, мутный, но теплый, и что-то среднее между ними. Щас у нас основные озера кругом расхватаны предприимчивыми аборигенами, и отдыхать там можно за денюжку. А тогда было сильно свободнее. Но не смотря на такое обилие водных просторов, плавать я научился только в 13 лет, и вот каким образом.

А это было под Туапсе, Всероссийский Детской Центр "Орленок", где я тогда отдыхал. И вот однажды суровые дядьки тренеры построили нас в кучу и говорят: Кто плавать умеет - налево, кто не очень - направо. Я говорю: А кто никак, тот куда? Мне тотчас поддакнуло штук пять менее смелых голосов из отряда. А суровые дядьки тренеры отвечают, а никуда. Тут стойте. В общем водоплавающие дети ушли купаться на море. Те, кто хоть как-то держался на плаву - пошли в бассейн. А нас шестерых - тоже в бассейн, только с другой стороны, где мелко. Полтора метра, аккурат мой тогдашний рост. И вот мы стоим в очереди вдоль бортика на приступочке, по пояс, а через два метра уже угол бассейна и там дежурит дядька с багром. И мы начинаем отталкиваться от приступка и пытаться до дядьки доплыть.

Ну круга три-четыре так прошло, и я заскучал. Начал вертеться и по ходу немножко упал вниз. Довольно быстро встав на дно, я подумал, что нырять я не умею тоже. Вода залилась мне в нос, и дальше организм плюнул на мою нерешительность и начал действовать сам. А меня оставил как бы наблюдать. Организм оттолкнулся от дна ногами и выпрыгнул из воды по плечи вдохнуть воздуха. В прыжке стало понятно, что тело отклонилось от берега. Повторив трюк с прыжком, я увидел, что берег бассейна еще дальше. И тогда я протянул туда руку в надежде, чтоб за что-нибудь зацепиться и вылезть. И зацепился.

А это был девочкин купальник. И я в него ловко вкогтился. Девочка застеснялась, отпустила поручень и прикрыла то, что я уже почти оттопырил. На дно мы пошли уже вместе. Но дальше стоял еще наш пацан, и девочка чем-то его зацепила. И он нас удержал. А там подбежали всякие дядьки и наперебой принялись совать мне в морду свои багры. Но несмотря на них я уже сообразил и вылез на поручень. Дядьки и тетьки в халатах бегали вокруг и причитали. А я высморкал бассейную воду и полез обратно учиться плавать. И немножко научился, по лягушачьи.

Прошли годы, но осадок остался. Поэтому, когда я прибыл в лагерь на свое третье вожатское лето, то сразу углядел на территории это заманчивое сооружение. И лагерь не подвел, мы ежедневно ходили туда сидеть в сауне и купаться в бассейне! Детей в сауну не пускали, а мы проводили там все сончасы. Я плавал и нырял по-всякому, хотя нормально плавать так и не научился. Все по-лягушачьи да по-собачьи. Развлекался я тем, что нырял на дно и лежал там, глядя в потолок, пока наверху не начинали суетиться, или пока хватит воздуха. И только однажды я пробовал нырять с тумбочки, при этом лишившись единственного предмета своего гардероба. Но никто не заметил оказии, и я быстренько поймал плавки ногами обратно.

А после той смены мы поехали на следующую смену в другой лагерь. Сауны там не было, к сожалению. А бассейн был. Детский. Метр восемьдесят в самом глубоком месте. Как раз мой тогдашний рост. Там мы с ребятами нормально так ныряли с тумбочек, преимущественно бомбочками. А развлекался я тем, что садился под воду в позу свежеприбывшего терминатора, очередной ребенок забирался с ногами мне на плечи, и я резво вскочив отправлял киндера в полет. Так они с меня ныряли, пока я не уставал. И вот под конец полез один мальчик, колупавшийся до этого в носу не решаясь прыгнуть. А тут его засмеяли, он и полез. Я привычно подставил плечи. Паренек непривычно долго туда взгромождался, что я два раза всплывал подышать, сводя на нет все его усилия. Но потом совместными усилиями мы его на меня взгромоздили, и я прыгнул. Мальчик соплей ушел под воду, на прощание скребнув меня по плечу когтями ноги, которыми он за меня держался. Потирая царапанное плечо, я выговаривал ему, мол, ты ногти хоть иногда стриги, а то проткнешь кого ненароком, да и линолеум в корпусе жалко.

А потом я присел чтоб подбросить очередную девочку. Та влезла, я прыглул и ощутил нехилый такой ЦАРАП в шею.

 - Да что ж вы все сегодня, сговорились что ли, меня зацарапать тут насмерть? - заорал я. Девочка часто моргала глазами в недоумении. Все столпились. Я говорю:

 - А ну, кажи ногти!

На свет из-под воды всплыла нормальная нога с аккуратно подстриженными ногтями. И все тотчас на меня засопели, мол, чего напраслину возводишь, начальник? Тут девочка задрала ногу повыше, и я разглядел на лодыжке небольшую серебрянную цепочку с висюльками.

 - Вот!!! - сказал я ехидно, поднимая ногу с висюлькой над водой, чтоб всем было видно. - Говорил вам, снимайте побрякушки перед бассейном! Жаль, что не до крови, а то бы вы увидели, к чему могут привести такие вот безделушки в бассейне! Я когда плавать только учился, рука запуталась в веревке крестика и я чуть не потонул!

Понурые дети вразнобой бухтели Мы больше не будем. Но я быстро отошел, и мы пошли играть в прибой.

А потом через лет пять, я уже старшим поехал когда. Смотрю, бассейн. И думаю, странно. Лагерь-то спортивный, кони, скалолазание, тир, квадроциклы, пейнтбол, велосипеды и прочая живность всякая. А в бассейн не пускают. А душ там был лагерный в том же месте. И вот пошел я опять мыться, и давай искать дверь в бассейн. А чего ее искать, когда она вот. Но закрыта. Я подолбился для приличия, а она хоп - и чуть-чуть приоткрылась, образовав щель. Замок неплотный.

Я гляжу, а там. Короче кто сортир солдатский видел, ну или детсколагерный общий. Когда ряд дыр в полу, густо обсыпанных хлоркой. Вот и там почти так же: весь зал бассейна, включая воду, был покрыт хлоркой. Там и сям прямо сквозь хлорку обильно росла раскидистая плесень, буйно цвели поганки и кучеряво вился мох. В воздухе пахло плесенью, сыростью и чуть-чуть хлоркой.

...Я сидел на крылечке, приводя дыхание в порядок. Мимо бассейна, поглядывая на него, прошли двое сотрудников:

 - Говорил я тебе, место проклято! А ты все, "Чистить надо было, чистить надо было"...

Да, думаю, не поплаваем мы тут в этом году!

Как в воду глядел.


Рецензии
Развеселил... Ой, я ржунимагу."Какие-то дядьки с баграми" в бассейне... Умора просто. Эти дяденьки с баграми что? Уже утопленников в вашем бассейне на дне разыскивали?
А я вот тут тоже ностальгнула. Вспомнилось, как я научилась плавать.Тоже в подростковом возрасте, как и ты. И тоже - на Черноморском берегу Кавказа.В тех же местах, что и ты с родителями отдыхала.
Плавать-то я уже умела. Но глубины боялась. Как только выплывала куда нить, где мне с головкой было, так сразу - камнем на дно.
Пошли не на море, а на речку, что недалеко от пляжа городского была.Речка та в море впадала, естессно.
Речка была узенькая, не больше пяти метров в ширину.Но вполне себе глубокая, как ни странно. Один бережок у речки - песчаный был. А другой, благодаря Кариолисову ускорению слегка возвышенный и каменистый. И у каменистого берега и было ГЛУБОКО. О чем я не подозревала даже.
Вот мы на песочке и отдыхали с мамой. У песчаного бережка было мелко, мне, подростку - по грудь. Ну, я и плескалась, да руками-ногами барахтала.
Вот мама лежит - загорает. А я - в воде барахтаюсь. Все путем. И никаких там спасателей или дядек-тренеров с баграми для спасения утопающих. Оно как-то и не надо было.
Вот я барахтаюсь и типа - плыву. решила встать на ноги. И тут.. опа на - а мои ноги ДНА - НЕ ДОСТАЮТ. Стало страшно. А кричать - "Спасите! Тону!" оказалось стыдно. Потому, что девчонка, загоравшая на другом берегу речушки, смотрела мне в глаза и была от меня на расстоянии не больше, чем метре.
И я вот представила, КАК на меня посмотрит эта девчонка/, если я вопить начну... Стыдно же. Подумает, что я малохольная какая-то истеричка. Это мне было западло. Ну, я молча, доплескалась до того каменного берега.И вцепилась в него. Отдыхаю якобы.... Ногами этак болтаю в воде.
Отдышавшись, мне пришлось тем же макаром к маминому бережку песчаному прибиваться. Ну, не буду ж я вопить, мол, помогите, люди добрые, на то берег перебраться? Стыд и позор будет. Как я маме в глаза смотреть-то после этого буду? Она у меня строгая была. Учительница же. Никаких истерик у нас дома не поощрялось.
Вот так я снова уже ОСОЗНАННО переплыла на глубине эту речушку. И после этого до меня ДОШЛО: так я же МОГУ плавать! УРРРАААА!!!!
на следующий день опять пошли на море, на пляж. Господи, КАК я после этого упивалась от счастья: Я УМЕЮ ПЛАВАТЬ. Мама не могла меня из воды вытащить.
Так что после этого, я стала страстной плавальщицей. И даже в бассейн не надо было ходить, чтобы плавать научиться.
Меня после этого хлебом не корми - а дай до пляжного буйка доплыть.
Ну, об одном таком заплыве в более взрослом возрасте моей молодости у написала. И ты это читал.
Еще раз спасибо за веселый рассказ. Ностальгнула вот....

Татьяна Бурмистрова   14.12.2015 06:16     Заявить о нарушении
Ага, помню, читал) Я теперь дочку учу плавать, в бассейн записал. Но она боится глубины. Мне кажется, я теперь знаю, что делать =)

Грузовик   26.12.2015 08:27   Заявить о нарушении
Рада, что тебе мой способ научиться плавать - приглянулся. Ну, у меня методом "тыув" все получилось. неосознанно. А ты теперь попробуй

Татьяна Бурмистрова   27.12.2015 12:05   Заявить о нарушении
А вот ты попробуй доченьку свою так ненавязчиво, как бы случайно научиться НЕ БОЯТЬСЯ глубины. И все у вас получится.

Татьяна Бурмистрова   27.12.2015 12:06   Заявить о нарушении