Тень

Посмотри на тень. – Сказал Мастер ученику. – Она ничего не делает сама, она лишь повторение, у неё нет лица, нет мыслей, и что важнее – нет выбора. Она всегда будет повторять лишь контуры, порой очень блёклые своего хозяина. Она даже не оставляет следов.
- Зачем ты это говоришь мне, Мастер?
- Чтобы ты не стал моей тенью.


Рецензии
Притча давняя настолько, что выдавать эту мысль за свою - не комильфо.

Тамара Кошевая   21.06.2013 14:24     Заявить о нарушении
Это не мысль, сударыня. Потому суть ускользнула от Вас.
Спасибо.

Александр Светлов   21.06.2013 15:09   Заявить о нарушении
Не мысль? Да что Вы говорите, сударь!
Я суть этой притчи давным-давно усвоила, задолго до того,
как Вы изволили её здесь... гм... обналичить.

Тамара Кошевая   22.06.2013 05:24   Заявить о нарушении
Драгоценная Тамара!
Вы второй раз заходите ко мне страницу и сердитесь. И кажется мне, что и этот мой ответ заставит Вас сердиться без причин.
Мне кажется, что-то кто-то Вас ввёл в заблуждение - притча не содержит в себе мысль. Притча предназначена совсем для другого. Она, по сути, и не литературный жанр, поскольку её не пишут писатели.
Будь притча полноценным литературным жанром, тогда, да, он должна соответствовать законам литературы и развивать определённую мысль, замысел.
Но она о другом.
И мысли новой, уж коли зашла речь, быть не может по определению, как не может быть новых нот,сюжетов или... скажем, поцелуев.
Не сердитесь, никто не собирался Вас обижать. Простите, если вызвал Ваш гнев снова.
Но Вы ведь усвоили давно эту притчу. Верно и многие другие усвоили?
Тогда осчастливьте меня мудростью, хорошо?
Спасибо Вам!
Всех благ!

Александр Светлов   24.06.2013 00:41   Заявить о нарушении
Я никогда не гневаюсь, тем более, по пустякам, Александр.
Вы сейчас начали играть словесами и подменять одни понятия другими.
Согласна, что притча - это изначально жанр устного народного творчества.
Но утверждать, что притча не содержит мысли - это то же самое,
что признаться в СВОЁМ опубликовании бессмысленного произведения,
созданного, бог знает, зачем, в какие времена и каким народом.
Я приняла бы вашу публикацию, как произведение, в том случае,
если бы Вы ЛИЧНО собирали фольклор и подвергали бы его литературной
обработке, не забывая указать источник (или первоисточник).
Видите ли, у меня имеется обширная фольклорная база песен и сказок
народностей Камчатки. Для этого я ЛИЧНО облетала почти все её сёла
и посёлки и ЛИЧНО записала весь материал, не забыв взять данные
исполнителей, записав на магнитофон и сфотографировав людей.
Кроме того у меня записаны имена всех людей, которые помогали мне переводить некоторые сказки и песни с местных наречий на русский язык.
Литературная обработка - это последний этап такой работы.
И даже в этом случае, если я пожелаю обнародовать свой немалый труд,
то непременно укажу имена сказителей и певцов.
Это, как раз, и называется писательской этикой.

Тамара Кошевая   24.06.2013 20:54   Заявить о нарушении
В данном сообщении уже не гневаетесь, лёгкое раздражение ещё присутствует, но не это важно.
Я рад, что Вы начинаете общаться, как культурный человек, это значительно облегчает общение.
Притча не устное народное творчество, Вас ввели в заблуждение - это способ передачи того, что никак невозможно передать словами. Слова, фразы - это некий ключ, ворота, через которые можно проникнуть туда, куда указывает мудрец, мастер, пророк, учитель.
Чтобы правильно прочесть притчу, нужно чашку сделать пустой, как показывал мастер Нан, или иметь уши, чтобы услышать, тогда и будет вручен цветок.
Часто темы притч пересекаются в различных культурах, так притча про блудного сына, к примеру, есть в буддизме и христианстве. У Крылова часть басен заимствована у Эзопа, что не мешает быть Крылову великим баснописцем.
Говоря об одном, трудно не повторяться. Знакомы музыканты сказали мне, что сейчас невозможно написать мелодию, чтобы она не была похожа на какую либо другую.
Вы занимаетесь фольклором, это достойный труд, примите мою признательность. Я очень уважаю людей, Вашей профессии.
Я более двадцати лет практикую Цигун. Несколько лет обучаю. Меня считают мастером. Мои притчи, это мой опыт общения, мой опыт передачи, не более. Мой личный опыт, Тамара.
Если Вы меня поняли, то... впрочем, не важно. Чашка пуста и игольное ушко стало воротами...
Гармонии и процветания!

Александр Светлов   25.06.2013 01:08   Заявить о нарушении
То, что вы занимаетесь восточными практиками, представьте, я поняла сразу.
Это дело хорошее и, несомненно, полезное. Учителя нужны в помощь тем, кто ещё
не осознал свой путь и своё предназначение. Я пока в ладу со своим... дао...)))

Тамара Кошевая   25.06.2013 15:29   Заявить о нарушении
А вот теперь уже слышно Вас.
Меня же У-Вэй лечит от основного человеческого заболевания...
Спасибо!
Расправленных крыльев!

Александр Светлов   27.06.2013 02:58   Заявить о нарушении