Афоризмы рождают обстоятельства

      Пятница 21 июля. Жара. Термометр показывает 32 градуса по Цельсию. Проходим с сыном возле магазина «Родная сторона», выгодно стоящего на углу оживлённого перекрёстка.
- Пошли, затоваримся минералкой! – просит парень.
      Зашли, купили, вышли. Берём курс домой.
-Мне так жарко, что я сейчас полью себя водицей! – заявляет Володя и медленно, несмотря на мой протест, улыбаясь, наклоняет над своей черепушкой наполненный газированной жидкостью пластмассовый стаканчик. Сразу же раздаётся неприятное продолжительное шипение. Я ужаснулась – неужели это  так отозвалась на охлаждение кожа на голове ребёнка? Но волосы сухие, хотя накренённая ёмкость над ними, а по удивлённо-испуганному взгляду «утомлённого солнцем» понимаю – за моей спиной он увидел кошмар.
     Оглядываюсь… На скрещении двух дорог столкнулись две большие иномарки: у одной огромная вмятина в боку, у другой вместо капота мятое в гармошку дымящееся железо, а с переднего сидения её выскочила девчушка лет шести и помчалась на обочину дороги…
     Оба водителя – женщины, куда-то и кому-то звонят, при этом одновременно орут друг на друга, что беда случилась: «По твоей вине!».
     Я не стала дожидаться приезда ГАИ: сама – водитель и наблюдать за чужим горем желания не было. Кстати, зеваки вокруг аварийного участка не толпились: люди сочувственно смотрели, убеждались, что помощи не нужно и проходили мимо по своим делам.
     Движение транспорта не остановилось – авто столкнулись на самой середине перекрещения и их можно было объехать с двух сторон.
     Из врезавшейся аварийной машины неслась какая-то «квадратная», перекрывающая уличный шум, музыка – то ли что-то заело, и не было возможности её отключить, то ли просто в угаре происшедшего её не замечали…
     Наверное, в подобной ситуации в свет и была пущена фраза: «Чем раздолбаннее машина, тем громче оттуда орет магнитола»…

                2013 год


Рецензии