Записки современника 14 Театр - это религия, это з

Записки современника 14 "Театр - это религия, это заставляет жить"

14 июня 2013 г. Снилась племянница, она была совсем молодая, мы должны были читать стихи друг другу. Были её знакомые. "Это тебя Бог утешает", - сказала мне подруга Наташа Р. Наяву одна морока от общения с племянницей. Она всячески покаэывает своё пренебрежение ко мне.

На сайте СТИХИ нашла автора по имени Элен, стихи и проза её меня взяли в плен. Удивительные мысли, чёткость изложения, какая-то магия. Я написала ей, что после неё не могу никого читать. Но она не отвечает, не благодарит за рецензии людей и не написала ни одной рецензии никому. Это кое о чём говорит.

Гуляла, созерцая небо, воды, травы, деревья. Бормотала стихи, чтобы их не забыть. Подошла к девушке и парню, спросила, нет ли у них ручки. Они дали мне в качестве бумаги конверт, ручки у них не было, парень часть моих стихов напечатал в мобильнике своём.

Идти тропинками, которыми не шёл.
Смотреть на небо - ты его не видел.
К деревьям прикоснуться и душой
Простить всех тех, кто так тебя обидел.

А плеску волн предшествует мотор
Легчайшей лодочки, несущейся по водам.
Отстань, Сатир! И слава и позор -
Мне не нужны все эти хороводы.

Природою и музыкой дышать,
В лиловом сумраке напоминать прилежно -
Не тело ты, а вещая душа,
Чтоб жить по воле Бога безмятежно.

2

На зыбкой глади утки тихо спят.
На небе полосы, как ангельские крылья.
Как вечно нов и праведен закат,
И не напрасны были все усилья.

14 июня 2013 г.

Я решила эти стихи посвятить дивной Душе - Элеоноре Андриевской, что и сделала.

Мне звонил человек, представился по имени, сказал, что его интересует интервью со мной о Никите Любимове. Вспомнила я тотчас, что некая Яна брала у меня интервью о Никите, опубликовала его с привнесёнными фразами, которых я не говорила. Мне пришлось писать опровержение. Я рассказала это человеку. Он предложил приехать ко мне с группой людей канала НТВ, с камерой. Я отказалась, извинившись, тем более он что-то упоминал о жёлтой прессе. Я сказала, что материал о Никите есть в моих ранних дневниках.

Я помню добро, но во мне живы шрамы от зла вашего, люди.

15 июня. После долгого молчания и не отвечания на мои письма прорезалась Наташа, жена Володи Поветкина.

Наваждение от стихов Элен кончилось, пошла в ход критика. Я вижу в её стихах странные обороты речи, отсутствие пластичности и музыкальности.

16 июня. Снилась Лена Талесник, жена умершего моего друга Бори Талесника. У нас с Леной был общий стол, заваленный едой, кульками, посудой. Меня просят поджарить картошку. Где-то недалеко маячит Костя К.

Слушала на передаче у Александра Калягина актёра 82-лет Адоскина Анатолия Михайловича. Он мне очень понравился, но почему-то Калягин не пригласил его ещё раз придти. Он учился художественному слову у сестры Сергея Яковлевича Эфрона Елизаветы Яковлевны. Он провожал на войну Мура, сына Марины Цветаевой.

"Я воспитан на идеалах... Театр - это религия, это заставляет жить. Современные спектакли - мелькание, зрелищность. Ушла тишина. Вообще всё рождается в тишине".

Калягин спросил Адоскина: "А в театре должна быть нравственность?" "Я думаю, что должна быть". Завершил Калягин передачу такими словами: "Дорогие друзья! Адоскин сказал одну тысячную того, что он может рассказать. Театр жив нашими великими стариками". Великий старик мог бы и ещё интересные вещи рассказать, но увы... Мне это показалось странным. И Елена Антоновна Камбурова, и Элина Быстрицкая, и другие актрисы не один раз беседовали с Калягиным.

Всё приедается, даже собственное лицо.

На сайт СТИХИ хлынули читатели, почти сто человек. Рецензий мало, как всегда.

17 июня. Моя приятельница опять надсадно принялась меня учить, как я должна отвечать на рецензию, как я должна поступать с женщиной, которая не дорожит мной и прочее. Я чётко попросила её меня не учить, так как я не приглашала её на эту роль.

18 июня. Ночью написала стихи:

1

Как тяжело покинуть небо.
Как на земле сурова жизнь.
От Бога ничего не требуй,
Ты только за Него держись.

Не скатывайся в пекло ада.
Он стережёт нас всех давно.
Какая нищих ждёт награда?
Смотрю в рассветное окно.

Ни сна, ни радости, ни звука.
Молчи, душа, смиряясь, жди.
Что прорастает в этой муке,
Какой цветок горит в груди?

2

Так важно, наконец, принять -
Бог дышит в нас, всё понимает.
Да не осмелимся пенять,
Роптать и застывать у края

Надежды ль, пропасти, в слезах
Отчаянья изнемогая.
Невидимый, безмолвный Царь,
Дающий право на свободу -

Вот я. Смотри, мой Государь.
Дай утешенье, хлеб и воду. 

18 июня 2013 г.

20 июня. Поздравила с именинами Леру Ш. День святой Валерии. Мы очень долго говорили с ней. Мы некогда учились с ней в Музыкальном училище. 

Отправилась в парк, сидела среди трав на одеяле, переписывала в чистовик из тетради черновиков свои стихи. Неистовый ветер терзал вершины берёз.

Легче, чем вчера. Но усталость по пятам идёт.


Рецензии
Доброй ночи. Извините, просмотрел вашу переписку с неким Юрием Жуковым 2. Не обижайтесь на него, пожалуйста. Поэтам не нужны рецензии. Они пишут, потому что стихи мешают дышать. Их нужно выдохнуть, иначе смерть! При чём здесь рецензии, признание, слава, деньги, верх - низ. Поэт не говорит с отдельным человеком. Он говорит с Мирозданием! С самим собой в Мироздании. И если кому - либо интересны его беседы - тот откликнется. Увидит, узнает в них себя, свою судьбу...
Поэзия не алгебра и не таблица умножения. Ей нельзя научить. Поэтом можно только Быть! А как у него звучит его душа, сердце - это уже природное.
У вас много хороших строк и светлая душа.
...Как тяжело покинуть небо...
и к Пушкину: "Хвалу и клевету приемли равнодушно,
И не оспаривай глупца...." - это возвращаясь к вашей переписке с Ю.Ж.2
С ув. Макс.

Макс Лонгрин   26.06.2013 01:38     Заявить о нарушении
Уважаемый Макс, всё правильно. Но рецензии нужны. А Вам не нужны?

В нас хватает честолюбия и прочего из этой же области негативного в человеке, мы не святые. Некоторые из нас недавно пишут, не уверены в себе, их нужно поддержать.

А Ю.Ж. - я ему ответила, как считала нужным. Обиды не было, а только недоумение.

Спасибо Вам, Макс!

Галина Ларская   26.06.2013 15:25   Заявить о нарушении
Возможно, Вы правы.... Я только за то, что оставлять отзыв нужно,если написанное автором действительно, по настоящему тронуло тебя. А только за то, что "кукушка хвалит петуха..." или отметка о посещении страницы...
С ув. Макс

Макс Лонгрин   26.06.2013 21:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.