Запорожская сечь

«Ой не вiтер в поле грае,
Не орел лiтае,
Ой то Сiрко з товариством
На Сiчi гуляе»
(Слова  старинной  песни).

В устьях Чертомлыка и Прогною,
Да над речкой Скарбною,
Не возникла Сечь сама собою,
А воздвигли люди храбрые

Каждый житель здесь вооружен,
И с врагом готов любой сразиться,
В центре башня двадцати сажен,
В башне той построены бойницы

Вал земли шести сажен вокруг,
Коши деревянные с землею,
Да дубовый и замшелый сруб,
Островки, прикрытые водою.

Для того, чтоб по воду ходить,
Восемь форток и опять бойницы,
Через фортки можно уходить,
В камышах надежно можно скрыться.

Но сегодня тишь кругом, покой,
А под дубом собралась старшина.
«Сиромахи» в стороне, толпой,
Схоже все на Репина картину.

«Ну, Грицько, еще раз почитай,
Что Селим-Гирей в письме нам пишет?»
« В горле костью наш, казацкий, край,
С горя слег в постель и еле дышит!»

«Я и сам бы взялся за перо,
Бог не дал, писать я не умею,
Руку мою судорогой свело,
Только пикой, саблею владею»

«Что Селим? Он подневолен сам,
На цепи Стамбула, Магомета»
«Прочитай, что пишет нам султан,
Письма не оставим без ответа!»

ПИСЬМО  СУЛТАНА
ЗАПОРОЖЦАМ

…Я султан, сын Магомета,
Солнца брат и брат луны,
Божий внук, источник света,
Победитель зла и тьмы.

Малого Египта властелин,
Вавилона и Иерусалима,
Гроб Христа моей рукой храним,
Соткано веками мое имя…

Я защитник веры христиан,
Рыцарь я, великий воин,
Раб Корана, гений мусульман
Я над миром, над царями волен!

Я повелеваю вам, казаки,
Мне на милость сдаться
добровольно,
Я устал от своевольства, драки.
Чтоб в округе было все спокойно!

ПИСЬМО  АТАМАНА
СИРКО КРЫМСКОМУ
ХАНУ.

Атаман Сирко писал
Хан-Селим-Гирею:
«Первым ты на нас напал,
А теперь жалеешь!

Нечего на нас пенять,
Что прошлись по Крыму,
Мы еще придем гулять,
С саблями и с дымом.

Близкий ты для нас сосед,
Забывать не станем,
Как ты служишь много лет
Холуем султану.

Люцифера секретарь,
Черта брат товарищ,
Будем бить тебя, как встарь,
Пока в землю сляжешь.

Добре били мы тебя,
Впредь тебе наука.
Голова дана не зря,
А ты думал брюхом.

ПИСЬМО  ЗАПОРОЖЦЕВ
ТУРЕЦКОМУ  СУЛТАНУ

Ты источник грязи и навоза,
От тебя, как от козла смердит
Ты, как будто гнойная заноза,
Нарывает все кругом, болит…

Ты  Иблиса первый друг и  брат
Люцифера грязный секретарь,
Ты козел и каменецкий кат,
И Египта малого свинарь.

Ну, какой ты, к черту, рыцарь,
Голым задом ежика убьешь?
Морда может с задницей сравниться,
Как осел на божий мир орешь...

Вавилонский кухарь, козолуп,
Блазень несусветный всего света,
Аспида и гада лучший внук.
В ж… поцелуй нас всех за это…

Нет календаря у нас  сейчас,
Месяц светлый поищи на небе
Год единый у тебя и нас,
Будем биться, где б ты только не был.


Рецензии