О войне я знаю понаслышке

    Я  родилась  спустя восемь  лет  после  окончания  войны.
И,  конечно,  самой  войны  не  видела.Но  хочу  рассказать  вам,  как  война  прошлась  по  моим  родным  и  какой  глубокий  след  оставила.


В  сорок  втором  моей  маме  было  одиннадцать  лет.Она  была  старшей  из  четырёх  детей  в  семье.Однажды  их  мама  поехала  менять  вещи  на  хлеб.
Грузовик  в  котором  она  ехала  был  переполнен  женщинами  и  на  повороте  перевернулся.Её  придавило  машиной  насмерть.
Моя  мама  и  её  два  брата  и  сестрёнка  остались  одни,отец  их  был  на  фронте.
Никто  их  брать  к  себе  не  хотел  ни  близкие  родственники  ни  дальние.Четверо,
да  ещё  в  такое  страшное,голодное  время! Потом  их   забрала  к  себе  бабушка-мама  их  отца.

  Моя мама  часто  мне  рассказывала,  как  они  с  бабушкой  голодали  и  иногда они,   дети,  ходили  и  попрошайничали.       Маленького  братишку  потом  отдали  в  детдом,где  он  окончательно  завшивел  и  изболелся.
Когда моей  маме  исполнилось  шестнадцать  она  его  оттуда  забрала.
Отец  их  по  окончанию  войны  вернулся  и  вскорости  нашёл  женщину,  которая  пошла  на  четверых  детей  за  него,  замуж.Но  так  как  своих  детей  у  неё  никогда  не  было,  обогреть  их  она  так  и  не  смогла,а  они  её  так  и  не  приняли.


Впоследствии,  она  стала  моей  любимой  бабушкой  и  мне  повезло,    дед и она меня  любили. У  неё  я  многому  научилась.
А  именно,  серьёзному  взгляду  на  жизнь.
Брат  маминого  отца  был  танкистом  и  горел  в  танке.Потом  он  долго  болел  желудком  и  умер  молодым,  лет  пятидесяти.
Отец  моего  мужа  был  командиром  сапёрного  батальона  и  однажды  подорвался  на  мине-стал  инвалидом  войны.Его  родной  брат  погиб.
У  мамы  моего  мужа  в  сорок  пятом  от  болезней  умер  отец  и  от  туберкулёза
родная  сестра,её  нечем  было  лечить.


Ещё  в  первом  классе  у  меня  была  подружка-Таня.Когда  я  приходила  к  ней  домой,то  видела  её  отца-инвалида,без  ног  и  с  изуродованным  лицом,всегда  злого  и  нетрезвого.Говорить  об  отце  она  не  любила.Но  мне  ребёнку  почему-то  нравился  его  залихватский,  белокурый  чуб  и  из-за  этого  он  мне  казался  всё равно  красивым  и  добрым.Или  скорее  мне  так  хотелось.
А  ещё  я  помню  из  своего  детства,  безногих  или  безруких  дядей,которые  побирались  по  электричкам,играя  на  гармошках,или  затягивая  грустные  песни,а  иногда  и  стихи.И  как  люди,  с  переменившимися  лицами,  лезли  в  свои  скудные  карманы  и  доставали  мелочь.Душа  моя,  уже  тогда,  заполнялась  жалостью и болью.


Вот  и  рассказала  я  вам о  своих  близких,а  представляете,что  натворила  война  в  масштабах  страны?!
 Дорогие  мои!Я  желаю  вам  МИРА!МИРА!И  ещё  раз  МИРА!
А  я  горжусь  своей  Родиной,нашими  воинами  ,нашими  людьми  и  тем,что  я  русская!
 


Рецензии
Спасибо, Людмила! Теперешнее
поколение далеко от этих событий.
Да и Слава Богу! Только вот
забывать нельзя: ни событий, ни людей.
Успехов Вам!

Эльвира Гусева   26.06.2013 22:59     Заявить о нарушении