Энигма крюковидного креста
НЕОБХОДИМОЕ ПРЕДУВЕДОМЛЕНИЕ
Настоящая публикация ни в коей мере не является апологией преступного гитлеровского режима, Национал-Социалистической Германской Рабочей партии (НСДАП) и (или) пропагандой справедливо осужденных всем прогрессивным человечеством национал-социалистических, фашистских или иных тоталитарных человеконенавистнических символов, движений, партий, взглядов и идей, антисемитизма или юдофобии, нося исключительно популярно-ознакомительный характер.
В принципе Свастика является символом Христа, так как
в ней заключена та же эзотерическая идея, только несколько
менее связанная с историческими деталями Воплощения
Слова.
Александр Дугин. Крестовый поход Солнца.
Прежде всего, следует заметить, что как правосторонняя, так и левосторонний крюковидный (крюковой, головчатый, ломаный) крест (свастика) - как с перекладинами, загнутыми к лучам креста под прямым углом, так и с перекладинами, загнутыми под углом в 45 градусов, равно как и косовидный крест (свастика с дугообразно загнутыми перекладинами, имеющая и другое название - «солнечное колесо») одинаково часто использовался в христианской символике и в христианском искусстве периода Античности и Средних Веков, да и более поздних эпох - скажем, в виньетках Псалтыри Святой Царицы-Мученицы Александры Феодоровны, или на капоте автомобиля Святого Царя-Мученика Николая II. Обе они с самых первых веков христианства считались связанными с третьей ипостасью Пресвятой Животворящей Троицы, а именно - со Святым Духом. Правосторонний «мученический крест» служит символом «собирания (концентрации) Святого Духа», левосторонний - символом его «рассеивания (распространения)».
Как с полным основанием писал в свое время наш российский «конспиролог» Александр Гельевич Дугин:
«Крест - это четыре ориентации пространства, четыре элемента, четыре реки рая и т.д. На пересечении этих компонентов находится уникальная точка - точка Вечности, откуда все исходит и куда все возвращается. Это - полюс, центр, земной рай, Божественный правитель реальности, Царь мира. Особым образом этот «пятый», интегральный элемент, Божественное присутствие, «высшее Я», проявлен в символе «вращающегося креста», т.е. Свастики, которая акцентирует неподвижность Центра, Полюса и динамическую природу периферийных, проявленных элементов. Свастика, равно как и Распятие, была одним из предпочтительных символов христианской традиции, и особенно она характерна для «эллинской», арийской, манифестационистской линии...Пятый элемент здесь - сам Христос, Бог-Слово, Имманентная ипостась Божества, Иммануил, «С НАМИ БОГ». В принципе Свастика является символом Христа...»
В данном случае Александр Дугин совершенно прав. В «Православном собеседнике» за июль-август 1869 года известный русский богослов Илья Степанович Бердников писал о свастике:
«Что касается до памятников (катакомбных христиан в первые века Христианства - В.А.), относящихся к 2, 3 и началу 4 в., то за немногими разве исключениями, на них употребляются только прикровенные изображения Крестного знамения, как-то…особенно фигура, представляющая четвероконечный крест с загнутыми концами (курсив здесь и далее наш - В.А.).
Автору данного краткого очерка самому доводилось, при посещении «туристического заповедника» Суздаля (каковым он еще оставался, по крайней мере, в 1983 году) видеть в одной из тамошних церквей (являвшейся тогда музеем) выставленный на всеобщее обозрение великолепно сохранившийся саккос православного епископа, украшенный золотыми, на красном фоне, свастиками, причем именно в «нацистском» варианте - левосторонними, «лунными», да еще и вращающимися! Мы уже не говорим о стенах киевского Собора Святой Софии, украшенных поочередно право- и левосторонними свастиками, и о других аналогичных узорах и изображениях на бесчисленных предметах христианского культа - от колоколов до окладов Святых Образов! Впрочем, отсылаем всех, желающих углубленно заняться изучением места и роли крюковидного креста в Христианской и, в частности, Православной церковной символике, к книге Романа Багдасарова «Свастика: священный символ» (второе, расширенное издание данного труда называется «Мистика огненного креста»).
Во-вторых, «народники»-ариософы, являвшиеся - якобы! - предшественниками, тайными покровителями, вдохновителями и «закулисными кукловодами» лидера германских национал-социалистов («язычника» и «сатаниста» одновременно!) Адольфа Гитлера - преспокойно использовали как правосторонний, так и левосторонний «крюковидный крест», а иногда - оба его варианта одновременно (как, например, Г(в)идо фон Лист в своей знаменитой магической формуле «АРЕГИСОСУР»).
В-третьих, как с полным основанием отмечал еще такой авторитетнейший исследователь и критик фашизма и национал-социализма «справа», как барон Юлиус Эвола:
«Возникает сильное сомнение в том, что национал-социалисты, начиная с самого Гитлера, по-настоящему осознавали значение основного партийного символа - свастики. По словам Гитлера, она символизировала «миссию борьбы за победу арийского человека, за триумф идеи созидательного труда, который всегда был и будет антисемитским»... «Поистине примитивное и «профаническое» толкование!» - восклицает по этому поводу барон Юлиус Эвола. Совершенно непонятно, каким образом древние арии могли связать воедино свастику, «созидательный труд» (!) и еврейство, не говоря уже о том, что этот символ (коловрат - В.А.) встречается не только в арийской культуре. Не дали внятного объяснения и левостороннему (противоположному общепринятому при ее использовании в значении солнечного и «полярного» знака) вращению национал-социалистической свастики». Вряд ли нацисты при этом знали, что «обратное (левостороннее, «лунное» - В.А.) вращение знака символизирует могущество, тогда как обычное (правостороннее, мужское, «солнечное» - В.А.) - знание. Когда свастика стала эмблемой партии, у Гитлера и его окружения напрочь отсутствовали знания подобного рода».
На иллюстрациях к древнеиндийским, джайнским и буддийским рукописям (как и на скульптурных и архитектурных памятниках в обширнейшей - от Тибета, Китая и Японии до Малайи и Индонезии - зоне распространения древнеиндийских культуры и искусства) в огромном изобилии встречаются как «лунные», так и «солнечные» свастики. А изображенная на фоне восходящего солнца, в обрамлении дубовых ветвей и в сочетании с коротким мечом (или кинжалом) острием вниз свастика на эмблеме «Общества Туле» была, хотя и левосторонней, но имела совершенно иную форму, чем гитлеровская, и дугообразно загнутые концы (упомянутое выше «солнечное колесо» - см. плакат, посвященный празднику летнего солнцеворота, помещенный нами, в качестве иллюстрации, в заголовке настоящей миниатюры).
В своем исследовании барон Эвола настойчиво подчеркивает следующую мысль: «Можно считать чистой фантазией всякое «демоническое» толкование гитлеризма, свойственное многим исследователям национал-социализма, которые считают, что обратное движение свастики является непредумышленным, но явным знаком демонического характера. Такой же выдумкой являются все намеки на «оккультную», инициатическую или контринициатическую подоплеку (мы утверждаем это со знанием дела). В 1918 году возникла небольшая группа «Tуле Бунд», выбравшая своим символом свастику и сияющий солнечный диск; однако, за исключением германизма, ее общий духовный уровень был не выше уровня англосаксонских теософов. Имелись также другие группы и авторы, как, например, Гвидо фон Лист и Ланц фон Либенфельз (также создавшие каждый свой «Орден»)...и использовавшие свастику; но все эти течения были поверхностными и не имели никакой связи с подлинной традицией, в них царили путаница понятий и разнообразные личные заблуждения».
Таким образом, использование германскими национал-социалистами крюковидного креста - свастики - было обусловлено исключительно пропагандистскими и эстетическими мотивами, так что поиски в этой сфере каких-то злокозненных «тайных умыслов» представляются нам совершенно бессмысленными. И уж совершенно нелепо в этом смысле звучит «интерпретация» свастики неофрейдистом Вильгельмом Рейхом (Райхом), утверждавшим, что этот символ якобы «действует на подсознание как обозначение двух человеческих тел во время полового акта».
Последователи Вильгельма Рейха (которого, к слову сказать, судили в США за шарлатанство и оскорбление властей, приговорив к тюремному заключению) договорились до того, что объясняли успех НСДАП тем, что национал-социалисты, в качестве партийного приветствия, вскидывали правую руку ладонью вперед и вверх (что, якобы, символизировало эрекцию и, тем самым, присущую их движению мощную потенцию!), а их основные политические оппоненты - социал-демократы - использовали в качестве эмблемы созданного ими объединения «Железный фронт» три вписанные в красный круг белых стрелы без оперения, направленные по диагонали остриями вниз, что, якобы, символизировало импотенцию, и, соответственно, политическое бессилие СДПГ и ее союзников)!
Здесь конец и Господу нашему слава!
Свидетельство о публикации №213062201481
Вольфганг Акунов 28.04.2016 19:23 Заявить о нарушении