Встреча, которой не было

 Елизавета Алексеевна с досадой поставила на землю ведро с вишней, присела на скамейку. Остановка садового автобуса была практически пуста, только две старушки неспешно вели беседу в тени навеса. Значит, автобус несколько минут назад отъехал, значит, ждать следующего больше получаса. А так хотелось поскорее добраться домой и заняться укупоркой компота. Ведь завтра понедельник, с утра на работу.

 Стали подходить садоводы, так же с вёдрами, корзинами: созревали вишня, смородина, малина.
Какой-то высокий мужчина в лёгком джинсовом костюме светло-синего цвета занял очередь на автобус и встал перед Елизаветой Алексеевной вполоборота. Через плечо он держал спортивную сумку. Было видно, что оказался этот человек в садах случайно. Может быть, какое-то неотложное дело привело его сюда. Было ему лет пятьдесят, хотя относительно мужчины такого типа легко ошибиться.

 Елизавете Алексеевне показалось, что он отдалённо напоминает ей кого-то.
Незнакомец, словно почувствовав, что за ним наблюдают, обернулся и посмотрел на сидевшую на скамейке женщину. Глаза их встретились.
Что-то ёкнуло у неё в груди: Славка?
Мужчина опять повернулся спиной. Коротко стриженные с проседью волосы. На макушке уже приняла отчётливые очертания плешь.
Да, нет… Не может быть!

 Елизавета Алексеевна не видела своего одноклассника, свою первую любовь Славу Казанцева больше тридцати лет, с тех пор, как невзначай встретились на традиционном вечере в школе. В тот год Вячеслав окончил институт и женился. А у Лизы уже была шестилетняя дочка.
То свидание получилось сухим, разговор не клеился. Видно не оттаял он от обиды, что не дождалась его из армии, спешно вышла замуж за приезжего парня.

 Елизавета Алексеевна ещё раз пристально оглядела «двойника».
Рост такой же, фигура очень похожа. Несмотря на возраст, мужчина сохранил стройность.
Он опять бросил на неё взгляд через плечо.
 Точно он! Так знакомо, до мурашек на затылке, ходят на его скулах желваки! Заныло, затрепетало сердце, и Елизавета Алексеевна уже готова была окликнуть Вячеслава, но что-то удержало, не дало сорваться с губ его имени.
 
 Она вдруг отчётливо представила себя со стороны: располневшая немолодая женщина в невзрачной устаревшей одежде, с наспех наведённым макияжем, с сединой, настырно пробивающейся из-под краски. Во всём её облике чувствовалось усталость от этой паскудной жизни, разочарование от рассыпавшейся в пыль голубой мечты юности.
 В вечном подпитии муж, изнуряющая борьба за хлеб насущный, постепенное угасание надежды на улучшение сделали своё дело. И хотя дети уже выросли и заимели своих детей, назвать их самостоятельными, всё равно, что выдавать импортный суррогат «Раму» за сливочное масло.
 
 А Славка? До неё доходили слухи, что уехал он по направлению из института в другой город, женился. Семья у него благополучная, двое детей. Сейчас, якобы, занимается бизнесом…
Подошёл автобус, началась посадка.
Елизавета Алексеевна с трудом взобралась с ведром на высокую ступеньку.
А тем временем, Казанцев, увидев на её плече памятную родинку, наконец, сообразил: «Лиза? Чёрт возьми, неужели это Лиза?»
 
 Он хотел протиснуться в толпе пассажиров к ней поближе, заговорить…
Но о чём?.. Что общего у этой замордованной проблемами женщины с его красивой и восторженной Лизкой? Если бы хоть лет двадцать назад! Да и то… Вряд ли и тогда он захотел бы что-то менять  с своей жизни. Ненароком припомнилась причина их разрыва, всколыхнув со дна памяти гнетущую обиду. Вечеслав отвернулся, но ещё долго не мог отделаться от ощущения, будто коснулся чего-то липкого.


Рецензии
почему-то больно
от такого решения судьбы

Василина Иванина   09.03.2014 15:53     Заявить о нарушении
Василина, спасибо за внимание к моей прозе! Прежний ответ Вам по поводу юмористических рассказов попал не по назначению, он был предназначен другому автору. Приношу свои извинения. С уважением,

Людмила Хлыстова   13.03.2014 15:15   Заявить о нарушении