История героя - глава XV

                Глава XV
                СЕФЕРА

Я продолжала следить за своей целью еще несколько дней. Последний раз, когда я его видела – седой юноша возвращался из какой-то пещеры. Зашел туда с напарником, потом вышел сначала напарник, довольно странно одетый и вышел ночью. Затем, на следующий день, когда солнце уже начало клониться на запад, вышла и моя цель. Он был ранен и едва бежал по направлению к лесу. Это был мой шанс! Тихо вытащив эбонитовый кинжал из ножен, я стала готовиться к прыжку. Внезапно я просто потеряла сознание…

                ***

Это случилось давно, три тысячи лет назад. Во время войны двемеров и кимеров. Во главе гномов стоял лорд Думак, кимерами командовал Совет, под предводительством лорда Неревара. Но ближайшие советники – Сота Сил, Альмалексия и Вивек – были недовольны тем, что Неревар запретил им идти в крепость.
Тот день начался для меня обычно.  Тогда я еще была новообращенной, причем добровольно. Если добровольностью можно назвать вынужденный выбор, когда на одной чаше весов стоит ваша семья (мать, отец и две сестренки), а на другой вы. Тот вампир угрожал мне, заставив стать его рабыней, а затем ученицей. Я только потом узнала, что этот вампир был изгнан из клана за убийство одного из соклановцев и последующее безумно жестокое истребление деревни, где квартировали вольные охотники за вампирами. Его вскоре после моего обращения поймали и казнили по приказу Совета Старейшин. Так как этот мой обратитель был из тогда еще небольшого клана Рак’криид, меня приютил этот клан. С первых дней началась муштра. Я познала искусство убийцы, но еще не слишком глубоко, к началу войны с двемерами (а вампиры держали нейтралитет в этом конфликте) я знала лишь основы. Но я запомнила три главных правила вампиров. Первое – не убивать себе подобных, если они не безумны или это самозащита. Второе – не убивать людей. Для еды существуют специальные рабы-кормежники, которые есть в каждом клане, их закупают на рынках невольников, но бывают и порой безумцы, которые идут добровольно, чтобы впоследствии стать вампирами самим. Но так как за численностью мы строго следим, им этого никогда не видать. Третье и самое важное – приказ Совета Старейшин это закон, он не обсуждается, лишь исполняется.
В тот день я как обычно готовилась к утренней тренировке. Но на нее я не попала. По дороге до тренировочного зала меня остановил глава клана Валдамар Индорил, который ко мне относился особенно тепло. Если верить слухам, то Валдамар был близким родственником лорда Неревара, но это лишь слухи, не более. Сам мастер не подтверждал эти слухи, но и не опровергал. Но глава клана выглядел точь в точь, как лидер кимеров. Единственным отличием был шрам на левой скуле. Я… была влюблена в Валдамара, он был моим кумиром, идеалом, я была благодарна ему, ведь именно благодаря его ходатайству в Совет Старейшин меня не убили, как обращенную предателем вампиров, а приняли в его клан. Мастер мне однажды сказал, что я похожа на его давно погибшую от мора дочь. Я пыталась что-то узнать о его дочери, но, увы, ничего не нашла.
Так вот, Валдамар остановил меня и сказал идти за ним. Он выглядел озабоченным, пока мы шли то и дело с беспокойством смотрел на меня. Я не понимала. Глава клана провел меня в закрытое обычно помещение, в центре которого стоял алтарь телепорта.
- Мастер, куда мы собрались?
- Не бойся, Сефера, всего лишь к нашим нанимателям. У них есть для тебя задание.
Я обрадовалась: наконец-то мое первое задание! Какая же я была тогда глупышка… Мы приблизились к алтарю, Валдамар активировал телепорт и мы переместились в просторную богато украшенную залу с занавешенными окнами.
- Дворец Совета кимеров, - тихо выдохнул мастер.
Я услышала эти слова. Так значит наши наниматели великие советники! И, правда – посреди залы, за круглым столом, где проходили обычно заседания Совета, сидели вершители судьбы всех кимеров. По центру сидел Сота Сил, надевший парадный балахон. Слева от него восседала великолепно одетая во все белое Альмалексия. Справа же был скучающий Вивек. Увидев нас, он оживился и первым поприветствовал:
- Приветствую, мастер Валдамар, и вас, юная, но уже прекрасная, как цветок золотого канета, Сефера. Присаживайтесь. Мастер, - сказал Вивек, когда Валдамар подошел к столу, - попрошу оставить нас наедине с юной госпожой. Не беспокойтесь – едва она получит задание, мы отправим ее прямиком к вам, со всеми возможными удобствами. И прошу прощения, - обезоруживающе улыбнулся советник, - мы не имеем ничего против вас, но для выполнения этого задания нужна конфиденциальность, поэтому лучше для всех будет, что его подробности будет знать только исполнитель.
- Конечно, лорд Вивек, я удаляюсь, - учтиво поклонился Валдамар. Затем повернулся и, подойдя к алтарю телепортировался обратно.
Едва погасли всполохи портала, королева Альмалексия ласково заговорила со мной:
- Ты не голодна, девочка? Я прикажу принести фруктов и вина.
- Нет, благодарю вас – пролепетала я.
Начал говорить Сота Сил, молчавший до этого:
- Альмалексия, помолчи. Девочка, у нас для тебя есть крайне серьезное задание, способное спасти всех кимеров. Но обо всем, что ты сейчас услышишь, не должен знать никто, слышишь! Никто!
Я судорожно кивнула. Сота Сил ужасал, хотя он ничего не делал, просто говорил, но он уже голосом мог внушить страх и трепет. Он продолжил:
- Завтра должно быть наступление на твердыню двемеров. Пока мы будем выманивать войска двемеров, для битвы в чистом поле, лорд Неревар проникнет в крепость, вместе с лордом Даготом, дабы поразить врага изнутри. Твоя задача проникнуть вслед за ними и убить Неревара.
Я была в шоке. Убить лорда Неревара, некоронованного короля кимеров, которого все любили и уважали!!! И кто хочет его смерти – его ближайшие советники и даже собственная жена! Преодолев шок, я произнесла:
- Почему лорд Неревар?
- Он предал кимеров и идет в крепость не ради победы, а за двемерскими артефактами, чтобы стать богом и завоевать весь мир! Он обезумел! Неревар не послушал наших советов, он отказался, чтобы кто-нибудь из нас сопровождал его. Он жаждет власти! Из-за этого и развернулась эта война, - с пылом восклицала Альмалексия. - А став богом, он избавится от нас, ведь богу не нужны советники. Ты понимаешь, девочка, как будет страдать народ кимеров в руках безумца? Нельзя допустить, чтобы артефакты попали не в те руки. Поэтому мы и решили убить Неревара. Для меня это было особенно невыносимо, ведь я люблю его, но… Народ кимеров превыше всего. И ты должна спасти его!
- Но почему именно я?
- Это должен совершить новорожденный вампир, под предлогом восстания вампиров. Все уже подготовлено, везде будут говорить только об этом восстании. Пройдет небольшая облава на вампирские кланы. Совет Старейшин уже предоставил нам список неугодных им. Подозрение не должно упасть на нас, будто мы приказали убить Неревара. А то со стороны это будет выглядеть, как будто советники сами жаждут власти. На самом деле мы преданны народу кимеров, - устало проговорил Сота Сил. – Ты поняла задание?
- Да, советник.
Он кивнул. Далее продолжил Вивек:
- Лучше всего тебе отправляться сейчас же. Вооружись, и следи за лордом Нереваром, кто его знает, он может отправиться в крепость в любое время. Не спеши в крепости, подбери подходящий момент, когда он будет наиболее уязвим. Помни: он сильнейший воин, которого я когда-либо знал, поэтому в честной схватке его убить почти невозможно, только из под тишка. Вот, - Вивек протянул мне резную шкатулку, - открой ее.
Я приняла подарок и послушно открыла. В ней на красном бархате лежал даэдрический кинжал. Вивек пояснил:
- Это Бритва Мехруна Дагона, артефакт одного из принцев даэдр. Когда то давно я добыл этот артефакт, выполнив небольшое поручение Мехруна. Эта Бритва поможет тебе убить Неревара. Достаточно одной царапины и он мертвее мертвого. Кинжал ядовит, причем он разъедает и доспех и магию, не давая жертве исцелиться. Ну все, ты можешь быть свободна. И помни – у тебя только одна попытка!
Я встала, поклонилась советникам. Вивек поднялся, галантно взял за руку и проводил меня до портала. Едва я вернулась в убежище, ко мне подошел мастер Валдамар:
- Все в порядке, Сефера?
- Да, мастер.
Он недоверчиво окинул меня взглядом:
- Пойдем, снарядим тебя для задания, этого ведь не запрещали?
Я покачала головой и пошла за мастером. Вскоре я оказалась в арсенале. Валдамар приказал выдать мне комплект черных легких доспехов, эльфийский меч и несколько зелий невидимости и левитации, хранившихся на складе на самый крайний случай. Я вопросительно посмотрела на главу клана. Тот ответил:
- Завтра наступление и я подозреваю, что тебе приказано было проникнуть в крепость двемеров и кого-то там убить. Зелья помогут тебе избежать ловушек и стражей.
- Спасибо.
- Не за что, Сефера, это мой долг, – он тепло обнял меня, - девочка, не расскажешь мне подробности задания? Я беспокоюсь за тебя. Странно, что советники потребовали именно тебя. Странно, что они позаботились узнать у Совета Старейшин о тебе. И очень странно, что они поручают тебе секретное задание. Тебе ведь советники дали какой-нибудь могущественный артефакт, верно?
Я кивнула. Валдамар помрачнел:
- Как я и думал. Я также подозреваю, что они хотят, чтобы ты убила либо лорда Думака, либо лорда Дагота, что уже плохо, так как он хороший кимер, верный своему слову, но неудобный Совету. Либо… либо лорда Неревара, - лихорадочно начал шептать мастер, - и тогда получается, что они хотят прибрать всю власть себе… Странно… Ведь именно советники приказали нашему клану охранять Неревара два дня назад, и теперь, что-то изменилось, вероятно лорд Неревар не пошел у них на поводу. Хм…Что же случилось?..
Я с ужасом смотрела на мастера. Как он догадался? Он, взглянув на меня и увидев мое состояние, улыбнулся:
- Прости меня, у тебя все на лице было написано. Какая же ты еще юная. Сефера, послушай меня, откажись от этого задания, добром это не кончится. Хотя у тебя нет выбора, советники не примут отказа… Сделаем вот как. Завтра, когда начнется наступление, мы спрячем тебя. Артефакт, данный советниками, я выкину или уничтожу. Тебя не найдут. Завтра должно случиться что-то страшное… И тебе нельзя быть там, в крепости. У меня… У меня было видение. В нем… богиня Азура приказала мне охранять его избранника, моего… моего племянника, лорда Индорила Неревара. Богиня предвидела, что завтра Неревару грозит опасность.
Так слухи правдивы! Валдамар родственник Неревара, да еще и его дядя! Я открыла рот, чтобы задать бессчетное количество вопросов терзавших меня, но мастер перебил:
- Не ходи завтра на задание. Ты мне уже как дочка родная. Если ты убьешь Неревара, Азура уничтожит тебя. Я не смогу потерять дочь еще раз… Я и так слишком много уже потерял…
На моих глазах стояли слезы. Непонятная усталость навалилась на меня, видимо слишком много потрясений за день. Глава клана взял меня на руки и понес в свои покои. Уложив на кровать, он поцеловал меня в лоб и прошептал:
- Спи, набирайся сил.
И я заснула.

Когда я проснулась, уже была ночь. Я вышла из покоев мастера и спустилась в арсенал. Убежище было пустым, все уже ушли к лагерю кимеров. Я уже решила для себя, что никуда не побегу и выполню это задание. Одеваясь в доспех, который лежал там, где его оставили для меня еще днем, я думала о словах Валдамара. Да, в крепости будет опасно. Но зато какую славу принесет это задание клану! И на кону стоит моя честь! Я достала из шкатулки кинжал и осторожно спрятала его за спиной, на поясе, в специальных ножнах, не видных со стороны.
Покинув убежище и взяв коня (да, да, у вампиров тоже есть скакуны), направилась в сторону Красной Горы. На пути к ней мне никто не встретился, хоть я и скакала по обычно людному тракту, окруженному молодым лесом. Вероятно, все мирные жители уже покинули эти места, а армия кимеров уже стоит лагерем в паре верст от крепости.
Наконец я выехала из леса. Судя по побелевшему небу скоро рассвет, который опасен мне. Моему взору открылось огромное поле, покрытое серым вулканическим пеплом. На одной стороне поля возвышалась крепость двемеров, поблескивая своими шарообразными башнями. Крепость самим своим видом внушала уважение к подземному народу. Казалось, что невозможно взять эту твердыню. Но сегодня это предстоит проверить. Рядом с крепостью стояли палатки – лагерь северных варваров. Над лагерем  развевалось синее знамя – скрещенные топоры, окруженные огнем, который извергала голова дракона, бывшая между топоров. Весь лагерь уже не спал, и мне было видно, как бегают по лагерю маленькие точки людей. Но что же заставило их беспокоится? Ответ пришел сам собой. Я посмотрела на другую сторону поля. Там уже строилась в боевые порядки армия кимеров. По центру стояла закованная в эбонит и магию тысяча гвардейцев, лучших бойцов Морровинда, образовывая непробиваемый щит в буквальном смысле – у каждого гвардейца в руках было по ростовому зачарованному щиту. Главой центра был лорд Вивек, облаченный в белую кирасу. Он гордо вышагивал перед тысячей, объясняя план битвы офицерам. Позади гвардии ютились телванийские маги, выстроившись в шеренгу. Их было немного, едва ли больше сотни, но чувствовалось, что собрались лишь лучшие. Магами командовала глава Дома Телвани госпожа Нелот. На правом фланге стояла разношерстная регулярная армия кимеров. Никак не меньше пяти тысяч! Здесь были и бойцы Дома Редоран, и Дома Индорил, и других Домов, и обычные солдаты. За ними находились осадные машины с обслугой. Причем находились на весьма выгодной позиции – на единственном имевшемся здесь возвышении (небольшой холм с плоским верхом). Командиром правого фланга был назначен Сота Сил, где он сейчас было мне не видно. На левом фланге нестройной толпой высыпались объединенные племена эшлендеров с ополчением, числом около трех тысяч. Пусть их дисциплина и вооружение страдает (большинство было одето в легкие доспехи, а кто щеголял и вовсе без них, а из оружия были копья да мечи из хитина), но их дух был важнее! Они были готовы уничтожить голыми руками врагов своего народа. Тем более что генералом левого фланга была королева Альмалексия. Она была в золотых доспехах, с такой же золотой маской на лице, на поясе светилось лезвие Последней Надежды. Хоть как то укрепили слабый левый фланг пять сотен отборных наемников-редгарцев, очень искусных воинов.
Внезапно меня отвлекло зудение в уголках глаз. Напрягая магическое и вампирское зрение, я увидела, как по полю крадется отряд, числом около тридцати-сорока человек, укрытый заклинанием невидимости. Вот он, лорд Неревар! Рядом наверняка верный оруженосец Аландро и лорд Дагот. Отряд сопровождали несколько вампиров и в одной из закутанных в черное фигур можно было угадать Валдамара! Меня поразило, что он отправился сюда, наплевав на запрет Совета Старейшин вмешиваться в эту войну. Какой он бесстрашный! Я соскочила с лошади и отпустила ее, шлепнув по крупу. Дождавшись пока скакун исчезнет из виду, достала одно из зелий невидимости и выпила. Затем побежала догонять стремительно отдаляющийся отряд.
Едва я достигла середины поля, как внезапно прогудел очень низкий и густой гул горна. Двемеры вышли на поверхность! Но что их могло заставить выйти, ведь сидя в крепости, они были бы практически неприступны?! Я неверящими глазами смотрела, как открывались врата крепости и из них вышагивали ровным строем тысячи двемеров, закованных в зеркально начищенные доспехи из желтого металла. Над строящейся армией поднялись знамена двемеров – кузнечный молот, меч, гора и наковальня. Армия подземных властителей насчитывала не менее трех тысяч, не считая центурионов, пауков и прочих машин, созданных двемерами. У некоторых двемеров в руках были странные механизмы, но у большинства стандартные мечи, молоты и копья. Арбалетчики прятались между шеренгами обычных воинов. По флангам расположились толпы северных варваров. Многие из них уже находились в состоянии боевого безумия.
Я ускорила шаг и почти что бегом понеслась вслед за отрядом Неревара. Он уже достиг Красной Горы и стоял у стен крепости, точнее на самом краю. Я постаралась как можно незаметнее подобраться поближе. Вжимаясь в камни, я приблизилась к отряду. Неревар в сопровождении Дагота, Валдамара и оруженосца уже вошел в крепость по тайному ходу. Постепенно весь отряд проник в крепость. Я так быстро, как смогла, подлетела к стремительно закрывающейся щели и нырнула внутрь. За спиной вновь раздался гул горна и переливистые звуки рогов кимеров. Битва у Красной Горы началась…
Я продвигалась по темному узкому коридору в чреве горы. Я слышала перешептывания и тихие шаги бойцов лорда Неревара. Вдруг раздались крики и лязг мечей. Я ускорила шаг и вывалилась из ниши прямо посередине ярко освещенного подземного зала. Я зажмурилась, но быстро открыла глаза, вспомнив, что я в стане врага и нельзя зевать. В зале шла битва. Стража Неревара сражалась с немногочисленным отрядом двемеров. Сам кимерский король, в полном эбонитовом доспехе с закрытым крылатым шлемом, сражался наравне с солдатами. Все еще закутанный в черный балахон Валдамар, с лордом Даготом, Аландро и еще несколькими воинами бежали в один из проходов. Едва они исчезли из виду, раздался взрыв в зале. Наверно кто-то активировал ловушку! Потолок залы стал обваливаться прямо на сражающихся воинов. Я успела отскочить к стене.
Как только осела пыль, стало видно, что завал оградил меня от большинства проходов. На полу лежали мертвые тела защитников крепости и проникших бойцов. Вдруг я увидела медленно поднимающуюся фигуру воина в крылатом шлеме. Это лорд Неревар. Мой шанс! Я подскочила, одновременно вытаскивая даэдрический клинок из ножен. В доли секунды оказавшись около кимерского короля, я взмахнула рукой и отравленное лезвие, не встретив преграды в виде эбонитового доспеха, оставило кровавую полосу вдоль груди. Резко вскрикнув, воин упал. Я присела  рядом и смотрела, как разъедается доспех в месте разреза и как наливается пугающей чернотой гноя рана. Лорд Неревар пытался поднять руки и снять шлем. С третьей попытки ему это удалось. Внутри все сжалось. На левой скуле был шрам. Я убила не Неревара. Умирающий воин из последних сил поднял правую руку, провел по моим волосам и коснулся щеки. И выдохнул свои предсмертные слова, в которые он вложил все, что у него было:
- Я счастлив, что потерял свою жизнь, а не тебя…
Рука в перчатке упала на грудь. Слезы потекли по моим щекам, падая на его лицо. Я убила своего любимого…

                ***

Очнулась, лежа на мягкой траве, уже когда солнце зашло за горизонт. Провела рукой по лицу, оно было мокрым от слез. Я опять пережила тот проклятый день... Что это со мной было? Почему я так внезапно отключилась? В недоумении приподнялась и подобрала выпавший кинжал. Засунув его в ножны, я встала и отправилась к Рилагу. Чувствую, моя цель отправится в этот город.
Но цель ли? Сон напомнил мне о давно забытом обещании… Вспомнила, как много я размышляла о том почему Валдамар поменялся местами с Нереваром. Почему он не забрал и не уничтожил этот проклятый даэдрический клинок. Почему он не запер меня, почему ничего не сказал, почему, почему, почему… Тогда, сидя в заваленной зале, держа на руках мертвое тело любимого я впервые поняла, что значит искренне ненавидеть. Я ненавидела Совет за это задание. Всем сердцем. И поклялась отомстить. Помню, просидев много часов, может быть дней, я все-таки решилась выйти и использовала единственное уцелевшее во время падения зелье левитации и вышла из крепости через тот лаз, с помощью которого проникла. На небе была полная луна. Битва у Красной Горы закончилась, кимеры победили и лишь стервятники пировали на поле битвы. Я шла, чтобы уничтожить Совет. Истребить каждого из советников. Но дойдя до столицы, я тогда поняла, что не должна делать этого. Слишком я слаба. А Валдамар хотел, чтобы я жила, поэтому и подставил себя под удар, чтобы советники не обвинили меня в невыполнении задания. Вскоре даже уже не Совет, а Трибунал нашел меня. Я рассказала ему обо всем, что произошло в крепости. Они похвалили меня, что я смогла устранить двойника, и сказали, что Неревар был все же убит. Трибунал наградил меня и поставил во главе клана Рак’криид. Совет Старейшин был против моего назначения, ссылаясь, что я слишком молода, но Трибунал настоял на своем. Также Трибунал помогал клану развиваться. Кстати, никто не заподозрил советников, и ложная облава на вампиров прошла удачно. Неудобные вампиры были уничтожены во имя процветания всех остальных.
Я с каждым годом становилась все сильнее. Мы получали заказы на убийство лже-Нереваров. И я с остервенением выполняла их. Время моей мести близилось. А сейчас… Если раньше я и сомневалась, что моя цель Неревар, то сейчас я так уже не думаю. Раз так, то я обязана помочь ему, а не истребить его. Он ведь также ненавидит Трибунал, предавший его, как и я. Значит, мы отомстим вместе! Все, я решила примкнуть к нему.
Теперь меня гнало вперед не чувство невыполненного задания, а чувство долга, давно забытого, но все-таки долга.
Но вскоре планы поменялись. Меня нашел гонец с письмом. Он встретил меня на входе в город. Это был молодой вампир, лет сто, не больше, одетый в неброскую, но богатую одежду. На лице была маска, оставляющая открытыми только глаза. На поясе висели ножны с эбонитовым палашом. Ага, значит он из клана Берн, воинственных вампиров, тогда под одеждой наверняка скрывается тяжелая кольчуга! Почтительно поклонившись, он передал мне в руки запечатанный небольшой конверт. Под настойчивым взглядом гонца я распечатала бумагу. Письмо было таковым:
«Уважаемая Сефера, глава клана Рак’криид.
Мы приглашаем вас на Совет кланов, который состоится через день, после того, как вы получите письмо. Мы настоятельно рекомендуем вам отложить все дела и явиться на Совет. Также мы просим вас явиться точно в срок и в сопровождении двух своих заместителей.
Место проведения Совета вам покажет гонец, следуйте за ним.
Мы ждем вас. Совет Старейшин».
Я посмотрела на гонца:
- Как далеко находится место? Может, я сама дойду?
Тот покачал головой. Затем повернулся и дал знак идти за ним. Молчаливый какой-то парень. Мне не осталось ничего другого, как следовать за гонцом.


Рецензии