Исповедь

- Вы не знаете, что такое счастье, хотя всем говорите, что счастливы. Не надоело ли каждый вечер ложиться в кровать с мыслью о том, что завтра будет лучше? Это банально, и я не скажу вам ничего нового, заметив, что завтра лучше не будет. Каким вы были вчера, такой вы сегодня, таким и будете завтра. Да, это весьма пессимистично, но все же это правда. Вы ведь даже не можете дать определение слову “счастье”. Что это на самом деле, не задумывались: это чувство, это какое-то определенное состояние или же ощущение чего-то? Материально ли это или же духовно, а может и то, и другое? Не надоело ли каждый вечер засыпать, вновь и вновь уходя от ответов на эти вопросы?

- Знаете, я никогда не уходил от ответов на вопросы, которые меня интересовали, и на вопрос “что такое счастье” я для себя давно уже нашел ответ. Все просто, счастье – это время, точнее период времени, который каждый человек проживает по-своему. Но со временем это определение мне пришлось сменить, чтобы не отличаться от других,  так сказать, не быть белой вороной. В наше время счастье стало материальным. Редко встретишь человека, который счастлив духовно, редко кто это признает искренне. Нет, я не говорю, что таких людей нет! Они есть, просто их очень мало и их мнение уже никого не волнует. Знаете, единственное, что меня волнует сейчас, так это то, что вы так и не ответили на вопрос, который я вам задал ранее. Я потерял уже слишком много времени на пустую болтовню с вами, поэтому прошу впредь отвечать по сути.

- Только я вас прошу: не забывайте, где вы находитесь, это ведь психбольница, здесь вы не получите прямых ответов на свои вопросы.

- Видимо, вы не настолько психически больны, раз поддерживаете этот разговор до сих пор. В противном случае, вы, как и все остальные больные замкнулись бы в себе и спрятались бы в уголке этой комнаты, но нет, вы сидите на месте, и сидите более чем смирно, и если вы не ответите на мой вопрос, мне придется сказать всем, что вы абсолютно здоровый и подлежите немедленному переводу в тюрьму. Поэтому я желаю услышать ответ на свой вопрос: зачем вы его убили?

- Я расскажу... Я всего лишь хотел научиться чувствовать и стать счастливым. Советую вам присесть, ибо рассказ мой займет достаточно времени... Пожалуй, моя история начнется не совсем с того, с чего вы ожидали. В тот день, точнее в ту ночь, я пришел домой пьяным, ничего не соображающим парнем 22х лет, которому просто надоело жить. Ну, такое бывает по-моему у каждого человека, будь то парень, будь то девушка это не важно. Бывает такое, что выгнали с работы, проблемы в семье, расстались с любимым человеком, все может быть. Я бы не сказал, что у меня случилось что-то серьезное тогда. Я просто очень сильно поссорился со своей девушкой. Проблема ссоры была весьма банальной. Что-то вроде : “ты совсем не уделяешь мне времени”, “ты гуляешь со своими подругами, а обо мне даже не вспоминаешь”, “а когда мы последний раз ходили куда-то вместе?”, ну и все, что в этом роде. Честно говоря, я не знал, что ей ответить тогда, поэтому просто ушел.
Вслед мне она крикнула: “Можешь мне больше не звонить, козел!”. Вы подумаете, что я осознал свою вину и понял, что был не прав? Это не так,  я просто ушел, ничего не сказав и мне от этого не было ни холодно, ни жарко. Но один вопрос меня озадачивал больше всего: почему я не расстроился, почему не развернулся, когда она пошла в сторону своего дома, не догнал ее и не попросил прощения, сказав, что люблю ее больше жизни?...
Я был с ней более 6 лет. Я ничего не испытывал, когда уходил. Ту искру, которую она во мне когда-то разожгла, она же и потушила.. Я, пожалуй, не буду вам рассказывать все подробности моей личной жизни в прошлом, это долго и нудно.
В ту ночь, я позвонил своему приятелю и мы пошли в бар, а потом в клуб. Господи, сколько же мы встречали красивых девушек! Они проходили мимо моего приятеля и я видел по его огненным глазам, как ему хочется переспать с каждой из них. Я его в этом абсолютно поддерживал.
Из бара я впервые в своей жизни вышел пьяным и измученным человеком, который очень хотел спать но, зная своего приятеля, я не показывал виду сонного, а только шел, шатался и каким-то образом добрался до клуба. Конечно, туда ходят, преследуя две цели: выпить так, чтобы вставило и долго не отпускало и, пользуясь этим положением и таким же положением девушек, заняться с ними сексом. Первую цель мы достигли еще в баре, поэтому у нас была задача достигнуть второй цели. Мы нашли себе девушек и начали их угощать разными  напитками. Как мы, так и девушки понимали к чему
это идет. Я не сторонник секса в туалете, но, честно говоря, мне было уже все равно на то что я делаю.
Что было после клуба я не помню...
Я проснулся где-то в 11:45 и, почувствовав чье-то дыхание в свой затылок, нехотя повернулся и увидел какую-то красотку. Судя по всему продолжение гулянки заканчивалось в моей квартире. Да, да, мне всего-то 22, а у меня уже есть своя квартира и машина, и разумеется приличная работа. Я скинул руку этой девушки, которая меня обнимала, и пошел на кухню. Меня не удивило то, что мой приятель спал на стуле, уложившись на стол. Я его не стал трогать, ибо ему явно досталось больше чем мне.
После того, как я достал из холодильника бутылку пива, нахлынуло желание пойти проветриться.
В этом городе у меня было несколько любимых мест. Одно из них было недалеко от моего дома. Там никто и никогда не ходил, так сказать забытое миром место. За это я его и любил, оно было моим и ни чьим больше. Я специально себе его обустроил: сделал там лавочку, провел тропинку и скрыл ее, будто там не было никогда дороги. Там было все, что угодно душе, моей душе.
Присев на ту самую лавочку, единственное, что я не учел, так это то, что я не спал почти всю ночь ну и конечно же уснул...
Спустя некоторое время меня разбудило чье-то легкое прикосновение к моему плечу. Открыв глаза, сложно было понять, кто это сделал и вообще кто находиться рядом. Через несколько секунд я пришел чуть в себя и, открыв глаза полностью, увидел ее, стоявшую напротив меня с заплаканными глазами:
- Скажи, -  сказала она дребезжащим голосом, - за что ты так со мной?
Я не знал что ответить, я, просто молча, смотрел на нее. Я не понимал, не то, что она от меня хочет, а что она тут делает, так как об этом месте не знала даже она.
- Скажи хоть что-то, повторила она, - не молчи, прошу... только не молчи.
- Я не знаю, что тебе ответить.
Судя по всему, это было единственное, что я мог сказать, но тогда она спросила:
- Ты меня любишь? Хотя, можешь не отвечать, я и так знаю ответ...
Я, долго не думая, сказал:
- Люблю...
- Тогда почему ты со мной так поступил? Почему ушел в ту ночь, так ничего не сказав? Ты ведь, даже не оглянулся... а просто ушел. – Продолжала она.
Она раскаивалась, она плакала, а я не знал, что мне делать. Я не знал, что мне говорить, так как она все время либо говорила мне какой я плохой и как она меня такого плохого любит, либо же плакала от тех слов, что сама и говорила. Глупо. Мне было неприятно смотреть на весь этот цирк.
- Хватит! – на конец-то сказал я. – Иди домой и ложись спать, завтра встретимся и поговорим нормально, потому, что сейчас это бесполезно. Я не люблю разговаривать, когда кто-то на взводе и на эмоциях, тогда можно сказать много лишнего и не нужного.
Она, стоя тогда передо мной, упала на колени и заплакала еще больше.
- Ты... ты никогда, - говорила она сквозь слезы, - ты никогда меня не любил и не  полюбишь искренне! И ты никогда никого не полюбишь, так как у тебя нет сердца, чтобы любить. Ты бесчувственное создание, которое принимает только себя, свои идеалы и принципы. Я люблю тебя, как ты этого не понимаешь?! Как ты не понимаешь, что я не могу и не хочу жить без тебя?!
В тот момент я подумал: ”Ты отчаянно пытаешься мне что-то доказать своими слезами и словами, которые сейчас никак не уместны. Зачем ты мне все это говоришь и тратишь свое и мое время?”
Я встал с лавочки и медленно пошел в сторону тропинки, которая выводит из этого места.
Вслед я услышал:
- Вот, ты опять просто уходишь. Уходишь, ничего не сказав, ничего не дав понять. Просто уходишь. Так будет всегда. Ты будешь просто уходить от того, что тебе не нужно и не интересно, от того, что тебе мешает. Ты будешь уходить от проблем вокруг тебя, только ты пойми на конец-то, что от них ты никогда и никуда не сбежишь...

Я ушел с того места с мыслью о том, что больше никогда туда не вернусь, так как оно больше было не мое. Оно было раскрыто...
Часы били 9 вечера, когда я пришел домой и был шокирован, увидев то, что мой приятель убрал весь хлам из моей квартиры. У меня сложилось такое впечатление, что тут и не было никакой гулянки.
- Где ты пропадал весь день?, - спросил он. – Я тебе звонил, но не мог дозвониться. У тебя был отключен телефон. Что-то случилось?
- Да нет, - ответил я, - ничего не случилось, друг мой. Я весь день дышал свежим воздухом на природе.
- Ладно, если не хочешь, можешь не говорить, я все понимаю. Пройдет время, захочешь – скажешь, я выслушаю, может чем-то и помогу.
- Нет, увы. Ты ничем не поможешь...
Он посмотрел на меня с таким разочарованием и жаждой помочь. Честно говоря, я бы позавидовал тем, у кого был бы такой друг. Я не понимал почему он до сих пор меня не кинул...
- Ты готов?
- Прости, а к чему я должен быть готов?
- Ну как к чему, - с удивлением, посмотрев на меня, продолжил он, - к прослушиванию. У тебя ведь сегодня на 11 прослушивание в клубе, ты что забыл?
Я и в правду о нем забыл. Чтобы вам было более менее понятно, я люблю играть на гитаре и петь, и как-то раз мне подкинули идею, что этим можно еще и подзарабатывать.

В общем, я слегка опаздывал, но так как найти клуб было весьма просто, я пришел почти вовремя. Передо мной выступало несколько парней и девушек, которым все аплодировали и кричали вслед “Давай еще!”. Скажу вам честно, я был спокоен как никогда и был уверен в своих силах, но перед выходом занервничал. Наступила моя очередь:
- Всем привет! Я исполню песню The Script – I'm yours в своей интерпретации.
Подойдя ближе к микрофону, я запел...

“You've touched these tired eyes of mine
And mapped my face line by line...”

Когда я закончил, все сидели молча, смотря на меня и складывалось такое впечатление, что прослушивания я не прошел. Мне поаплодировали и я пошел на улицу со своим приятелем, который чуть позднее подъехал, расслабиться и покурить.
Пришлось рассказать ему, что у меня случилось с моей бывшей, что я делал и что ей тогда сказал.
- Ты что сделал? – сказал он. – Зачем ты с ней так? Ты действительно ничего не чувствовал когда говорил это, ничего тебя не держало, ничего не тянуло обратно в ее объятия?
- Нет, друг мой, мне было все равно... – Ответил я с безразличием.
- Я конечно все понимаю, но я тебя не узнаю. Что с тобой случилось? Я ведь всегда был рядом, как я не смог заметить, что ты так изменился... ты стал черствым и безразличным ко всему, ты не был таким раньше...
Я его резко перебил и крикнул:
- А ты знаешь каким я был раньше?! Нет! Ты не знаешь! Ничего не изменилось во мне, друг мой, ничего. Я таким был всегда, просто рано или поздно это начало проявляться более, чем когда либо, разве ты не заметил? Ты меня знаешь самого детства, ты единственный, кто умеет читать по моим глазам, что со мной и как, ты единственный, кому я доверяю... я всегда был таким и ты это прекрасно понимаешь.
Его глаза опустились, да и сам он тоже выглядел не очень. Он присел на корточки и облокотился на стену, откинув голову назад, сделал несколько затяжек и сказал:
- Я вижу в твоих глазах то, чего не видел ни в чьих. Таких людей как ты нет, и больше никогда не будет. Я тебя усмирял, чтобы ты не показывал своего настоящего характера, но видно недосмотрел и кое-что пропустил мимо своих глаз. Прости меня за это...
Докуривая свою сигарету, он сидел неподвижно, даже не пытаясь ничего сказать, даже не пытаясь посмотреть в мою сторону. Я сидел рядом и тоже курил. Подняв голову чуть выше, я посмотрел на ночное небо. “Господи, в городе видны звезды? Как же их много. Как же красиво...” – подумал я.
- О звездах думаешь? – спросил он меня.
- Да... Представь, что к ним можно прикоснуться, так сказать, и почувствовать бесконечность?
Он улыбнулся и, поворачивая голову в мою сторону, спросил:
- А сможешь ли? Сможешь ли ты почувствовать эту бесконечность, если ты даже самого простого, самого обычного земного счастья не можешь испытать?...
Я сделал вид, что не услышал его вопроса. Я просто не знал что ответить.
Я пошел обратно в клуб, там как раз объявляли результаты. Заходя, я спросил у него:
- Ты идешь или как?
Он, нехотя, повернул голову в мою сторону и сказал, что через пару минут зайдет, только докурит...
Это были последние слова, которые я от него услышал.
Прослушивание я прошел, только вот мне было уже все равно на него. Меня ничего не интересовало. Я думал лишь об одном. О времени, когда я мог говорить, видеть, знать, что мой друг дышит.
Жаль, что сейчас я не мог этого всего чувствовать. Жаль, что я раньше не понимал всех тех мелочей, которые понял сейчас. Это была далеко не последняя новость для меня. За одним ужасным событием недалеко стоит еще одно...
В ту же ночь покончила жизнь самоубийством моя бывшая.  В 9:30, я получил почту. В утренней газете, на первой странице было две колонки: первая, про убийство молодого парня возле местного клуба, а вторая про девушку, которая выпрыгнула в окно с 24 этажа, оставив на подоконнике записку, в которой говорилось: “Ты не чувствовал моего присутствия... Надеюсь, ты почувствуешь хотя бы мое отсутствие...”
Мне было все равно на все, что меня окружало и я пошел в бар. Он был пуст. Я сидел там, уткнувшись в бокал пива и плакал. Каждые 10 минут я заказывал себе еще выпивки и сигарет. После я уснул, и ближе к ночи меня схватили ваши подчиненные, связали, накинули мешок на голову и закинули в камеру предварительного задержания. Через два дня состоялся суд, где вы предоставили доказательства судье о том, что у меня не все в порядке с психикой. И вот я здесь. Сижу перед вами и рассказываю все так, как было на самом деле. А вы так и не поняли, что такое счастье и никогда не поймете, пока не испытаете то, что пришлось испытать мне.


Рецензии