Японское воспитание

Группа была большая.
Я, не поднимая головы, старательно набрасывала портреты - и все равно не успела
отрисовать всех. Ко мне командировали старшего по группе,- очень приятного пожилого
господина с добрыми глазами, с переводчиком, и попросили дорисовать оставшихся уже
в городе, в другой гостинице.

В условленное время мы с Сашей приехали и я спокойно выполнила работу.

Мой пятилетний русый большеглазый сын вызвал у японцев особое умиление.Они обступили
Саньку в попытке общения.
Я, получив расчет, собрала этюдник и подошла сзади к группе, центром которой стал
сын.
Откуда-то возник пакетик с каким-то японским деликатесом. Из слов переводчика к Саше
я поняла, что там - особым образом вяленое мясо,- очень вкусное,- добавил гид, и
японцы,улыбаясь, дружно закивали головами.

Это была политическая катастрофа: Саша не ел мясо ни в каком виде.

Но он взял пакет и под одобрительные кивки и подначивания, открыл его. Все замерли в
ожидании чего-то - и притихли даже. Санька, с самым независимым видом открыв пакетик,
заглянул в него, к своему ужасу увидел кусочки пусть и вяленого, но все же мяса и тут
же протянул его, пытаясь поскорее избавиться от угощения, которое терпеть не мог,-
приглянувшемуся японцу с добрыми глазами. Тот с легким поклоном принял его, и сразу
же все одобрительно зашумели.
Господин достал лакомый кусочек, положил его в рот и с поклоном сразу же вернул.
Санька непроизвольно тоже поклонился, принимая пакетик, заглянул в него, достал кусочек
мяса и, с отчаянием взглянув на меня, сунул мясо в рот...

Тут вся группа радостно заговорила, одобрительно закивала, кто-то стал хлопать Сашу
по плечам, а Санька с этим "ужасным" мясом во рту стал делать попытки что-то сказать,
стараясь не выплюнуть его тут же, и при этом еще и улыбался.

Главный японский господин достал из своего портмоне стодолларовую купюру и торжественно
вручил Саше, под аплодисменты всех собравшихся вокруг.
Тут, к нашему счастью, всех пригласили в автобус и туристы ушли, помахивая нам ладошками
на прощанье.
И Санька наконец-то смог достать деликатес изо рта и положить его в урну.
Я взяла мясо из пакетика и осторожно попробовала. Оно было немного острым, с совершенно
незнакомыми приправами,- и необыкновенно вкусным.

На следующий день переводчик подошел ко мне в нашей гостинице:
- Это просто удивительно!- сказал он,- ваш сын вел себя совершенно так, как предписывают
правила хорошего тона у японцев: предложил блюдо сначала старшему, потом, взяв, не стал
жевать, а показывал возгласами, как вкусно. В Японии, да и в некоторых других странах
Востока принято громким причмокиванием и мычанием высказывать одобрение употребляемому
блюду. Ваш сын просто покорил эту группу своей вежливостью и воспитанием.





Фото - из Инета


Рецензии
Ирина, я тоже в восторге! Вот так бывает...:))

Спасибо за чудесный рассказ.

С теплом,

Галина Баварская   23.06.2013 08:07     Заявить о нарушении
Галочка, доброе утро? У меня час дня )) И Троица. С Праздником тебя, дорогая.

Ирина Тишкина 2   23.06.2013 08:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.