Немного поэзии

*  *  *
Мне б войти в твою ночь серой кошкою,
половицей не скрипнув, с опаской.
Мы бы нежность черпали ложками,
запивали б хмельными ласками.

Эхом я б легла на твою печаль,
я бы стоном на губах твоих выспалась.
Я бы верила всем твоим речам.
Ах, какая бы ночь эта выдалась!

Мне б свернуть с тропы в твою сторону,
да простить бы тебя неверного.
Не делили мы ночи поровну,
и не разделим уже наверное.
*  *  *



Ты накормил меня досыта
яблоками - слезами.
Вылюбил меня до смерти,
да прикрыл небесами.

Связал ветром страстей своих,
да забыл развязать.
Разлюбивши остыл и стих,
да забыл мне сказать.

Ночей чёрные простыни
брошены между нами.
Ты накормил меня досыта
яблоками - слезами.
*  *  *


      Дождь.
Дождь за окошком
алюминиевой ложкой
стучит по пустому ведру.
Сиреневой кошкой
ночь по дорожке
идёт по сырому двору.

Под мокрой кочкой
спит в уголочке
утро, забравшись в нору.
А дождь за окошком
алюминиевой ложкой
стучит и стучит по ведру.
*  *  *


Мне махнуть бы на юг, да лечь на песок,
затеряться в кудрях серебристой волны,
пить медовое солнце и запах цветов
и звёздное небо с лимоном луны.

Снегами зарос мой старенький дом.
Зима со двора смотрит в окна мои.
Показался над лесом в дыму голубом
алый румянец морозной зари.

Одолеть бы тоску, да смириться с судьбой,
да скучая без вас, ждать прихода весны.
Мне б на всё сгоряча, махнуть бы рукой,
и пить звёздные ночи с лимоном луны.
*  *  *

Мне приснилось, ты явился,
в дверь тихонько постучал.
Войдя, тихо извинился,
сидел на кухне и молчал.

Лица не помню, только руки,
что холодны были как снег,
мелодии красивой звуки,
сутулый серый силуэт.

Я поёжилась в постели,
боясь во тьме глаза открыть.
Заблудившийся в метели,
не можешь ты меня забыть.

Ты во мраке ночи тонешь,
продолжая всё молчать.
Ну, зачем ко мне приходишь
в сны украдкой ночевать!
*  *  *


В белой шапке снегов
стоит дом на холме.
Нет к калитки следов
и нет света в окне.

В нём старушка жила,
любила печь в воскресенье.
Она дорожки ткала
цвета радуг весенних.

Сколько знала она
частушек и песен!
Как плясала она!
Для неё круг был тесен.

Здесь тихо, печально.
Седая метель
у печки качает
зимы колыбель.
*  *  *


Говорили мне все, что я чокнутая.
Смеясь, посылала всех к чёрту я.
Цвела как цветок в поле маковом,
с душою настежь распахнутой.
От чужих мужей глаз не прятала,
на обидчиц своих слёз не тратила.
Легко с бедами расставалась,
душа плакала, а я смеялась.
Говорили мне все, что я чокнутая.
Смеясь, посылала всех к чёрту я.
*  *  *

Ты меня видел в голубом,
увидишь в красном.
Я не прожгу тебя огнём,
я не опасна.
Улыбку брошу как букет
календул рыжих,
и пустоты увижу свет
в глазах бесстыжих.

Ты меня видел в голубом,
увидишь в белом.
Жалею только об одном,
что ты был первым.
Как любила я тебя!
Как я скучала!
И никого вокруг себя
не замечала.

Ты меня видел в голубом,
увидишь в чёрном.
Умерла моя любовь,
пошлю всё к чёрту.
С улыбкой встречу я зарю,
забыв обиду.
И никогда не полюблю
красивых с виду.
*  *  *


Не достучаться мне до Бога,
своей судьбы не изменить.
Бросит осень лист к порогу
и будет с неба слёзы лить.

Кто-то снова пройдёт мимо
моего тихого двора.
И этот Кто-то будет с милой
целоваться до утра.

Устав от ноченьки бессонной
в окно уронит тёмный взгляд.
У дороги тополь стройный
наденет праздничный наряд.

А мне б Кого-то понемногу
из сердца вынуть и забыть.
Не достучаться мне до Бога,
своей судьбы не изменить.
*  *  *

Хорошее мы часто забываем,
обиды дольше в памяти храним.
Дверь души на ключик закрываем
и открывать не очень-то хотим.

Мы живём, как можем, в этом мире.
Прядёт время дней цветастых нить.
Нам иногда лень выйти из квартиры.
Зачем идти! Коль можно позвонить.

По дорогам мокрым бродит осень,
крутит дней цветную карусель,
листья ржавые по ветру разносит,
клюкой стучит в окно души моей.
*  *  *


Приду домой, зажгу на кухне свечи,
и тишиной холодной задохнусь.
Накинет ночь шаль тёмную на плечи,
и стих мой прочитает наизусть.

Ты прости, что я тебе открылась,
но молчать я больше не могла.
Прости меня, что чуда не случилось.
Прости за то, что всё-таки была.
*  *  *

       Вы не увидите.
Вы не увидите, как я без вас страдаю.
Вы не услышите, как горько я молчу.
Хочу вас удержать, но отпускаю.
Прощаясь, расставаться не хочу.

Вы не увидите в глазах моих печали.
Вы грусти не прочтёте не лице.
Вас обнимет солнышко лучами,
стараясь задержать вас на крыльце.

Прокричит начало дня петух,
склюёт звёзды, на облако забравшись.
Вы не увидите печально сжатых губ.
Вы не услышите души моей кричащей.

Вы не увидите моих влюблённых глаз.
Вы не услышите моих признаний нежных.
Вы всё забудете. Я не забуду вас,
безнадёжно вас любя, как прежде.
*  *  *


   Ухожу от тебя.

Не грустите тополя,
листвою тихо шелестя.
Ветер, отдохни, угомонись.
Что взяла, то отдаю,
что не отдам, предам огню,
и всё забуду, только ты не снись.

Осень веткою махнёт,
под окно ко мне придёт.
Будет тихо плакать до зари.
Ухожу навек одна,
выпив ноченьку до дна.
Не провожай, и ничего не говори.

Сама с собою разберусь.
Дождь оплачет мою грусть.
Придёт ко мне желанный новый день.
Что взяла, то отдаю,
что не отдам, предам огню,
и в прошлое закрою тихо дверь.
*  *  *


О нищета! Тобою правит Дьявол.
Душа в огне, дела мои плохи.
День ушёл, но что он мне оставил?
Мои грехи? Мои грехи.

Входную дверь на ключик я закрою.
Ночь на дворе и улицы тихи,
но не дают душе моей покоя
мои грехи? Мои грехи.

Сижу одна, гляжу в окно с тоскою.
Мне тяжело, глаза мои сухи.
Что прячу от всех тайно за душою?
Свои грехи? Свои грехи.
*  *  *


Уйду за шелест, тихий шёпот,
уйду за ночь, уйду за день,
превратившись в лёгкий шорох,
в пустую высохшую тень.

Уйду тихо и бесследно,
уйду из дома далеко.
Уйду за темень на край света,
не измучив никого.

Прощу за крик, за боль молчания,
за слезу, за нервный срыв.
Прощу за горе, за отчаяние,
за плач, за голоса надрыв.

Уйду за ветер, непогоду.
Пронзённая копьём луча,
я разорву руками воздух
и упаду в твою печаль.
*  *  *


Наговорите вы с три короба,
на сердце станет горячо.
На дворе морозно, холодно,
а мне холод нипочём.

Меня ласково обнимите,
в глаза глянете светло.
Не спросив, вы душу вынете
так изящно и легко.

Наговорите вы с три короба,
а я поверить захочу.
Гуляем мы вдвоём по городу,
я вас, слушая, молчу.

Не утонуть бы в тёмном омуте
ваших дерзких карих глаз.
Едва ли вы меня запомните,
едва ли я забуду вас.
*  *  *


Ночь на дворе
серп небесный над сопками точит.
Спит у дверей
ветер, свернувшись в клубочек.

Сухарик звезды
грызёт тьма. Душа плотно закрыта.
Слезами полны
глаза мои. Не всё позабыто.

Рыбья душа
ловит сны в серебре мелководья.
Тихо прошла
зима, одетая в белые хлопья.

Смех тишины
распорот моими шагами.
В окна души
ночи тёмные бьются крылами.
*  *  *


Я тебя не пригласила
на печаль.
За столом сижу красива
при свечах.

Свечи тихо догорают
чуть дымя.
Тихо музыка играет
для меня.

Плачут свечи, пламя пляшет
веселясь.
Красным кружевом мне машет,
смеясь.

Ночь в вино я уронила
невзначай.
Я тебя не пригласила
на печаль.
*  *  *


Я смирюсь со своими потерями.
Может в чём-то я не права.
Я ночь, как материю меряю,
да крою из неё слова.

Ничего не сошью из них, выкину,
иль сожгу в разгаревшей заре,
и уйду за гору Кудыкину,
и забуду навек о тебе.
*  *  *

Я тебе принесла соловья.

Я прибежала утром,
тебе принесла соловья.
Сняв у порога куртку,
поспешила увидеть тебя.

Ты бледен лежал на кровати.
Как твой коварен недуг!
Как слёзы мои не кстати,
которые сами текут!

В предчувствии сердце заныло.
Ты глянул как-то светло.
В глазах неподвижно застыло
небес голубое стекло.

Ты соловья не услышал.
Он умер в душе моей.
Стало забвения тише
в комнате душной твоей.

Я не могла поверить,
что нет в этом мире тебя,
а та, что стояла у двери,
унесла моего соловья.
*  *  *


Продам тоску тебе почти что задарма,
насыплю слёз в твою ладонь на сдачу.
Ты их снеси в пустые закрома,
иль выброси, а я ещё наплачу.

Связали губы молчание и боль.
В душе обида бьётся словно в клетке.
Что делать мне с капризною судьбой?
Где достать от недуга таблетки?

В утро высыплю тихонько соль ночей,
соберу с души я грусти пену,
гляну в зеркало, смахну печаль с плечей,
и маску счастья на лицо надену.
*  *  *


Прости, что сгорела.
Сгорев, обожгла.
Прости, что жалела.
Прости, что была.

Прости за разлуку,
сердечную боль,
душевную муку,
мою нелюбовь.

Прости-не согрела.
Прости, что ушла.
Прости, что сгорела.
Прости, что была.
*  *  *


     Позови.
Позови меня на царство
своей загубленной души.
Не спеши со мной расстаться,
закрыть двери не спиши.

Не спеши наш мир разрушить
без объявления войны.
Подожди, мой друг, послушай,
с тобою в гневе мы равны.

Нам всё забыть бы постараться,
и ссору миром завершить.
Позови меня на царство
своей загубленной души.
*  *  *


Я любила не тех,
не тем дарила объятья.
Я носила свой грех
как парчовое платье.

Поросло всё быльём,
снегом всё запорошено,
но то платье моё
до сих пор не изношено.
*  *  *

Я такая как есть и другою не буду.
Полюби и прими. Я пойму и прощу.
Я печаль залечу, как кода-то простуду,
жар души с облегченьем в метель отпущу.

Метель на дворе снег с небом мешает,
за бабочкой света рыщет впотьмах.
Мелькнёт за окном серебряной шалью,
промчавшись по снегу в красных санях.

Выйду я за ворота, провожу её взглядом.
След от саней снесёт ветер в зарю.
Зима, рассмеявшись, махнёт снегопадом,
забрав не спросив, с собой душу мою.
*  *  *


Убью тебя я длинной речью,
утомлю, раздену вздох.
В тишину корявой речки
уроню печальный взор.

В тишине одна поплачу,
потом тихонечко уйду.
Я печаль под кофту спрячу,
да потом и не найду.

Ты простишь, и я забуду,
тебя не вспомнив в светлый час.
За днями гнаться я не буду,
что проплыли мимо глаз.
*  *  *


  По любви поминки.

Во дворе зима гуляет
по узенькой тропинке.
Весь вечер я одна справляю
по любви поминки.

Горизонт в лучах заката.
Темнеет быстро неба синь.
Вчера с тобой мне было сладко.
Сегодня, горше, чем полынь.

Лежит снег седой на крышах,
иней на ветвях берёз.
Ты моих вздохов не услышишь,
не увидишь моих слёз.

В душе моей тихонько тает
надежда хрупкой льдинкой.
Весь вечер я одна справляю
по любви поминки.
*  *  *


     Камень.
Лежал камень лысый, хмурый
в пыльной серенькой рубашке.
А вокруг цвели ромашки,
не видя яркой в нём натуры.

Он любил лежать на месте,
глядеть в небесную лазурь.
Он пережил немало бурь.
А как любил он слушать песни,

что птицы пели в небесах,
летая в сини беспредельной!
Любил он каждый день недели,
звон колокольчика в кустах.

С виду туп был и невзрачен.
Всеми был забыт давно.
Но под утро, слёзы пряча,
плакала душа его.
*  *  *


Утро, спрятав сон в подушку,
тьму закинув под кровать,
ночку чмокнуло в макушку,
проводило её спать.

Вдруг во мне, в петле печали
качнулся сдавленный мой крик,
об пол мелко застучало
то, что язвенно болит.

И так крошечно, так мало
в окнах небо голубо,
и болеть будто не стало
где-то в сердце глубоко.

Заплакал ветер безутешно,
стал в окно моё стучать,
мне на душу слёзы вешать,
в сердце лить свою печаль.
*  *  *


Прокричу всю печаль,
усталость из голоса выну,
я в тумане берёзовом сгину,
и никто не скажет: "Как жаль".

Положу свою боль
под подушку и на день забуду.
И о ней не вспомню покуда
я случайно не встречусь с тобой.

Не вини, не брони,
что остыло, зажечь не возможно.
Прости меня, если сможешь,
и напрасно меня не суди.
*  *  *


Я черпаю из горя слёзы.
Они уж льются через край.
На траве искрятся росы,
хоть в корзину собирай.

Не поют у горя птицы.
Печаль у горя, да вино.
У горя дал мне Бог родиться,
и умереть возле него.
*  *  * 
 


Рецензии
Вот это да!!! Утонуть можно. Вы моя хорошая...Как же здорово пишете, сколько нежности, боли невыплаканной, трепета. Каждая строчка в душу падает.

Валентина, может по раздельности каждое, не надо под одним названием?
Очень-очень понравилось.
Хорошо, что зашли ко мне, обратили внимание. Рада приятному знакомству.
С вами,

Светлана Климова   22.12.2013 11:50     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.