Сага о кошках. Часть 1

                1. Дворовое генеалогическое древо
         Давным-давно, когда  двери в подъездах открывались свободно, когда не было ни кодов, ни домофонов, когда можно было зайти и под лестницу, и на чердак, жила на свете кошка Марта. И, хотя  Марта именовалась бездомной, обитала она в старом четырёхэтажном доме, который считала своим. Никаких неудобств жителям дома она не создавала, и они спокойно относились к её перемещениям по чердаку и подъездам. Время от времени  у Марты появлялись котята, их всегда было четверо, причём все разного окраса. Марта выводила котят из потайного места, когда они уже становились достаточно самостоятельными, и некоторое время выгуливала их около дома. Постепенно их количество уменьшалось: кто-то обретал хозяев, кто-то уходил далеко от дома. Проследить за всеми этими изменениями было невозможно, как нельзя было сказать ничего определённого и об отцах этих котят. Разве только то, что, судя по потомству, все они были красавцы, под стать Марте. Таким образом, ветви кошачьего семейного древа по отцовской линии остаются в тени, а по материнской – все сведения начинаются с Марты.

                2. Мурзик, сын Марты
             Осенним вечером мы с сыном прогуливались около дома, всё ещё надеясь увидеть пропавшего месяц назад Матроскина. Кот прожил у нас несколько лет, никогда надолго не уходил, и было уже понятно, что с ним произошло что-то плохое. Мы уже в который раз возвращались к этой теме, и тут сын заметил в траве маленький чёрный комочек, в котором легко было узнать одного из котят Марты. Он вздрагивал во сне то ли от холода, то ли от страха. К тому же, начинал моросить дождь. Брать котёнка не входило в наши планы: никто не мог бы заменить нам Матроскина. Но и оставлять малыша под дождём было нельзя. Решили взять до утра, покормить, дать выспаться, а потом отнести к Марте. Но котёнок сделал всё по-своему. Согревшись, он по-хозяйски обошёл квартиру, воспользовался по назначению лотком, оставшимся после Матроскина, и лёг спать на его любимое место. Так у нас поселился Мурзик.

                3. Бетси, подруга Мурзика               
                Верный заложенным в раннем возрасте привычкам, Мурзик проводил много времени во дворе и однажды вернулся с прогулки вместе с котёнком. Сам он к тому времени стал большим и пушистым. Котёнок был тоже чёрный, но гладкошерстный. Пришлось покормить обоих. С тех пор они стали неразлучны, а мы шутили, что Мурзик привёл сыночка. Но вскоре выяснилось, что это не «сыночек», а кошечка. Выгнать её было бы с нашей стороны верхом непорядочности. А, когда под одной крышей  проживают разнополые животные, это всегда приводит к известному результату.

                4. Генрих, сын Бетси
                Ночью, за несколько минут до рождения  Генриха,  Мурзик навсегда ушёл из дома. Тогда мы сочли этот факт случайностью, однако последующие события показали, что такова семейная традиция этого рода. Имя  новорождённому  дал сын, увлечённый в тот период французской историей и литературой. Генрих был чёрным и ещё более пушистым, чем покинувший его отец. Второй котёнок родился мёртвым, и вся материнская привязанность Бетси оказалась  направленной на Генриха, пока их отношения не приняли иной характер.


                5. Не обезьяна Чита
                Как следствие инцеста, на свет появились шесть чёрных котят, а Генрих ушёл, следуя семейной традиции. Пятерых мы пристроили довольно быстро, а у шестого котёнка, вернее, у кошечки, оказались проблемы с глазами. Пока вылечили, она прочно обосновалась в нашей квартире, раскачивалась на шторах, ловко карабкалась по всем предметам, за которые можно было уцепиться, неожиданно прыгала мне на плечи с карниза или со шкафа, словом, вела себя, как обезьяна, за что и получила имя Чита. Внешне она была точной копией матери: гладкошерстная, изящная, похожая на маленькую пантеру. Но по характеру – полная противоположность. Отдавать её кому-нибудь мы давно раздумали, да и кто, кроме нас, согласился бы терпеть её выходки?

                6. Мышкин и его братья
                Поскольку Бетси часто выходила на прогулки, проследить за её контактами не представлялось возможным, и через некоторое время  у нас появились ещё три котёнка. Один – традиционно чёрный и пушистый, второй – тоже пушистик, но дымчато-серый, а третий – совсем маленький, неопределённого цвета и с неестественно большими ушами. Через месяц я отдала чёрненького своей знакомой, дымчатого мы оставили себе, назвав его Мышкиным, а маленький так и не рос. Скорее всего, этот малыш был обречён с самого рождения, но развязку ускорила Чита. Забравшись ночью на верхнюю полку в кухне, она стала освобождать для себя место и сбрасывать на пол всё, что ей мешало. Когда, проснувшись от шума, я прибежала на кухню, около котёнка валялась большая кастрюля, а сам он сидел неподвижно, глядя в одну точку и прижав свои большие уши. Он умер через два дня, так и не придя в себя от стресса.

                Продолжение  "Сага о кошках.Часть 2" http://www.proza.ru/2013/06/25/480


Рецензии
Валерия, в этих историях вижу не только талант рассказчика, но и человечность, доброту Вашу. Беззащитные животные находят приют и заботу, за что и большое Вам спасибо.
Всего наилучшего!
С теплом и уважением

Зоя Орлова   29.03.2016 11:04     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.