Пролог. Чудаки

... Светлое апрельское утро. Блестящие капельки росы на юной, хрупкой, невинной травке. На деревьях негромко и мелодично переговариваются птички. Ласковые лучики весеннего солнца бьют прямо в лицо, но это не раздражает, не беспокоит, напротив – воодушевляет, настраивает на торжественно-благодушный лад... и, кажется, даже спать уже не хочется.
Пятнадцатилетний Леша Соловьев, весело насвистывая какой-то боевой марш и энергично размахивая руками, пересек оживленный, гудящий и суетящийся перекресток. Требовательно орущие коты, злобно гавкающие собаки, ворчащие хмурые бабушки с увесистыми баулами, снующие туда-сюда младшеклассники, мусор и грязь – ничто не могло испортить его приподнятого настроения. Чудесный день, и весь мир предстает в легком, расслабляющем.... нет, не розовом – бирюзовом цвете.
Отчего же ему так хорошо? Вроде бы причин особых для радости нет, а вот, тем не менее... Весна, что ли, так влияет на внутреннее состояние? Больше света, больше тепла, больше жизни... Растения распускаются, цветут, приходят в себя после зимней спячки... Да и люди, похоже, тоже... Больше рассеянных улыбок, больше спокойной нежности, больше счастливого умиротворения...   
Хотя, все же... Весна, скорее всего, ни при чем. Нет, не во времени года дело. Просто... все в порядке. И у него, и у других.
Он учится в десятом "А" классе, учится неплохо, нужно отметить – еще не расстался с мечтой о золотой медали. Учителя попадаются самые разные – одни позитивные, понимающие, справедливые, другие – мрачные, нервные, тревожные, третьи – авторитарные, взрывные, шумные... Но все они его хвалят, все они им довольны. Соответствует он стандартному представлению взрослых тетенек о "хорошем мальчике", черт возьми...
Одноклассники... однокласники у него, в большинстве своем, – прекрасные, отзывчивые люди и верные, порядочные товарищи. Есть, конечно, и подонки – куда же без них? – но их, к счастью, мало. Трое – Эдик Колосков, Гошка Файбус и Колька Гавриш. Вечно они гнусно скалятся, всегда бегают по классу своими маленькими, паскудными глазенками, хронически ютятся, укрываются по углам, постоянно сдавленно, трусливо хихикают без видимой причины. Порой, выбрав подходящий момент, они, не стесняясь своей низости, нагло, жестоко и зло глумятся над несчастным Петькой Петрошенко...
Ну да ладно, не будет о них, не стоят эти жалкие мерзавцы даже упоминания. Куда как лучше вспомнить о милой, улыбчивой, приятной и согревающей Аллочке... Она – настоящий живой ангел, отчего-то сошедший с небес на грешную, неблагополучную землю. Красивая – точеная, ладная фигурка, длинные белые кудри, большущие наивно распахнутые глаза, а уж добрая.... никогда и никому не откажет в помощи, при необходимости – приободрит, посочувствует, пожалеет... Очень общительная, крайне незлобивая и неконфликтная, неизменно оптимистичная и восторженно-жизнерадостная, искренняя и честная – она все время окружена людьми: многочисленными поклонниками, обожающими ее подружками,  даже какими-то шустрыми и бойкими младшеклассницами.... Леша любит ее, но он не одинок в своем чувстве – все одноклассники влюблены в нее. Ну кроме, разве что, этих двоих чудаков – Ли и Петьки.
Ли Федорович... о, это тот еще фрукт. Неизвестно, с чего лучше начинать его описание – с экстравагантной внешности или претенциозного поведения. Да что там облик или характер... даже его имя – Вильям, - удивительно-необычно, режет слух киевлян. Нет, он не иностранец... посетить Великобританию – родину своего исключительного имени, - пока только мечтает... и одному Богу известно, отчего его родители приняли решение так причудливо назвать сына.
Впрочем, имя вполне созвучно его вызывающей наружности. Пирсинг – везде, где только можно – проколоты губы, нос, уши, брови... Волосы – чуть длиннее, чем следовало бы, неестественно ярко белые – бросаются в глаза. Ногти этот психованный извращенец по неизестной причине красит в черный цвет. Одет, как правило, в черный гладкий пиджак, - довольно стильный и изящный, и белые узкие брюки. На тонкой шее отчего-то неизменно темный деловой галстук. Глаза какого-то странного небесного оттенка, разрез – нездешний. Худенький, если не сказать, хлипенький, создает ощущение хрупкости, беззащитности, но впечатление обманчиво – этот мальчик достаточно силен даже если не брать во внимание некоторые его способности.
Что же до его противоречивой натуры... Пожалуй, главное качество Ли, то, что сразу бросается в глаза, - его спокойствие. Непоколебимое, мощное, постоянное. Вывести этого паренька из благодушного равновесия не представляется возможным никому.
Он очень хорошо учится, этот Федорович. Науки глотает играючи, легко, мимолетно и практически мгновенно – словно бы между делом. Это вызывает у Леши незлобивую зависть. Эх, нет в мире справедливости... Ну почему один истязает учебник физики по три-четыре часа в сутки и все равно в результате ничего не понимает, а другой...
Интеллектуальный, начитанный, изощренный Ли является лучшим учеником класса (куда там какому-то Лешке тягаться с ним), но при этом учителя... ненавидят его. Тому уж виной его своебразный нрав и юношеская нетерпимость. Бунтарь – он протестует против всего порядка проведения уроков: непререкаемого авторитета учителей, их глупости и ограниченности, стереотипности оценивания, тусклости преподавания...
Борьба выражается по-разному. Может он, например, внезапно встать посреди урока биологии и с милой улыбочкой сообщить Ангелине Антоновне о том, что ей лучше варить *** картошку, выращивать *** детей и обслуживать *** мужа, а от мест просвещения людей предпочтительнее держаться подальше, что она не способна открыть лично ему ничего нового и хоть сколько-нибудь любопытного, что информация, которую она так назойливо излагает, скучна и устарела... Может он прямо на уроке совершенно хладнокровно и невозмутимо сложить вещи в сумку и уйти домой, сорвав тем самым занятие просто потому, что ему, понимаете ли, "неинтересно".  А иногда, когда все, низко-низко склонившись над листочками, корпят на контрольной(даже злополучный Петька, высунув язык и слегка выпучив глаза от натуги, старательно выводит что-то), эта напыщенная сволочь, как ни в чем не бывало, гордо восседает за своей пятой партой у окна и безмятежно разглядывает доску, философски опершись подбородком на левый кулак. Если же учительница недоуменно вопрошает: "Почему ты не пишешь?", то получает исчерпывающий и безапеляционный ответ: "Нет настроения".
Помимо подобных выходок учителей приводят в непреодолимое бешенство так же и его извечная снисходительно-небрежная ухмылочка, и пренебрежительный, издевательский хохот в ответ на любое замечание... Сколько раз его уже водили к директору?.. Да только все без толку – выгнать-то не выгонят, ведь больше некому блестать знаниями на городских и областных олимпиадах... Вот и терпят, бедняги, стиснув зубы, этого зарвавшегося щенка...
С одноклассниками у Ли отношения сложились получше, но ненамного. Что-то вроде нестойкого нейтралитета. Друзей у него нет, зато явных фанатов – немало. Врагов он тоже не имеет, зато скрытых недоброжелателей – полно. В основном ему безразличны дела класса,однако порой он не лезет за словом в карман – говорит лаконично, точно и безжалостно, часто прибегая к прямым оскорблениям и попадая в самую точку, в самое больное место... тем самым вызывая боль, обиду, злость ребят. На неловкие же попытки других унизить его он реагирует самым неожиданным образом: легко смеется и качает головой, дескать, ну и ну... а потом, в зависимости от настроения, может еще и изречь что-нибудь этакое... припечатать... аж до мозга костей...
В одном из средних классов Федорович порядком достал многих пацанов своим высокомерием и правдолюбием, своими успехами в учебе и демонстративным поведением. Они договорились "поставить педика на место".  После уроков зажали в одном из укромных, тихих школьных уголков с твердым намерением избить до полусмерти и отучить раз и навсегда от заносчивости и надменности... а заодно и от этой отвратительной, гомосексуальной привычки красить ногти. Но... когда они начали медленно окружать его, неспешно приближаться к нему с горящими глазами и зудящими кулаками, он вдруг...
Он просто, жутко усмехаясь, достал из кармана нож. Нож – маленький, но острый, смертоносный. Глаза – умиротворенные, одухотворенные, благожелательные...
Мальчишки уже в следующую секунду панически разбежались кто куда, уяснив для себя, что "с психом лучше не связываться".  С тех пор и не стало у Ли откровенных врагов.
Несмотря на все перепалки и раздоры, к десятому классу Ли пользуется достаточно большим, стабильным авторитетом в классе, к его немногословному мнению обязательно прислушиваются, ведь оно чаще всего оказывается правильным.
А вообще... странный человек этот Вильям Федорович. Странный и непонятный, непостижимый и поразительный, непростой и эксцентричный, циничный и грубый, эмоциональный и...одинокий. Иногда вызывают напряжение даже мысли о нем, ибо – не постигаешь...
Гораздо проще дело обстоит со вторым чудаком десятого "А" – Петькой Петрошенко.Петька во многом является полной противоположностью Ли. Это низенький, полноватый мальчик. Он не толстый, скорее рыхлый и дряблый, жир в его организме скапливается каким-то чудным образом – безобразно плотные, дебелые ляжки, массивная, грузная, отвислая задница, но при этом практически незаметный живот и узкие, покатые плечи. "Фигура по женскому типу" – как сказала бы Лешина мама.
Одевают Петрошенко обычно в растянутые, старые свитера и неказистые, неброские широкие штаны, что кое-как удерживаются на дородной попе. 
Но самое ужасное, конечно же, не его, в некотором роде, фигура. Петька – умственно неполноценный. До такой степени, что, как подозревает Леша, Петрошенко в свои шестнадцать с половиной лет не одолеет даже программы по математике для второго класса. Что уж говорить о химии... литературе... физике, мать ее...
Леша убежден в том, что Петьке было бы намного приятнее, легче, спокойнее учиться в специальной школе. Но... Петькина мать не желает признавать очевидного, не желает мириться с неизбежным. Эта немолодая, изможденная женщина упорно, отчаянно, безнадежно бьется с судьбой сына, воюет не на жизнь, а на смерть, разбивая кулаки в кровь, стараясь доказать себе и другим, что ее сын – нормальный, полноценный ребенок, не думая о чувствах самого Петьки, не понимая того, что своими импульсивными действиями невольно гробит его:унижает, подставляет под удар.
Бедный, бедный Петька... В обычной общеобразовательной школе он обречен всегда быть последним.
Из-за болезни у Петрошенко нелады с речью – она отрывиста, невыразительна, бессмысленна, слоги и целые слова глотаются, отдельные звуки произносятся неправильно, построение фраз какое-то несуразное, бестолковое, детское... Учителя – добрые души – этого сердешного жалеют: никогда не спрашивая, ставят ему тройки – просто так, из милосердия, прекрасно сознавая, что он ничего не знает... да и знать не может.
С ровесниками у Петьки не так все гладко складывается, как хотелось бы. Козлы вроде Колоскова или Файбуса не отказывают себе в удовольствии самоутвердиться засчет безответного, беззащитного существа... и это ужасно, это гадко, это не укладывается в голове. Суки, они...
Единственное возможное утешение – самообман. "Он все равно ничего не соображает"... Но это не так. Это не так, черт возьми.
Он чувствует, когда его смешивают с грязью, и ему больно. Бедолага горбится, опускает глаза, его лицо мученически кривится, он пытается спрятать его в ладони, чтобы не видеть, не видеть, не видеть... и еще, когда Петька опечален или взволнован, он начинает что-то бессвязно лепетать, а то и вовсе – горестно, трагически мычать.
Леше до физической боли жаль Петрошенко, он часто помогает ему. И не только он – и Аллочка, и Славик, и Саша, и девятиклашка Надя. В мире много-много чутких, душевных людей, и...
Петька улыбается. Слабо, неуверенно, но все-таки – улыбается. Он понимает, что у него есть люди, на которых можно положиться, которые помогут и не предадут. Он сознает, что у него есть причина вставать утром... и идти в школу, где его ждут не только неприятие и пренебрежение, а и тепло, понимание, любовь...
... Леша настолько углубился в раздумья и воспоминанья, что не заметил, как прошел большую половину пути до школы. Очнулся только возле автобусной остановки. На остановке уже нетерпеливо топтался Славка. Увидев Лешу, он энергично замахал рукой.
Славка – друг. Надежный, верный, испытанный временем...
Дружище... Я тоже очень рад видеть тебя...
Леша счастливо засмеялся, ускорил шаг.
- Почему ты так долго идешь? – сердито спросил Славик вместо приветствия, когда Леша подошел. – Я уже заждался, чувак! – широко зевнул, утомленно потянулся... Неожиданно с энтузиазмом переключился на другую тему:
- Знаешь, а я вчера вечером такую клевую "игрушку" скачал... 
Они неторопливо брели по направлению к школе, Славка что-то там оживленно частил о своей игре. Леша почти не слушал его. Настроение все еще отчего-то было превосходным, восторженным. Все-таки, его окружают прекрасные люди...

Продолжение следует


Рецензии
Замечательное произведение. Так ярко передано настроение и характеры. Спасибо за доставленное удовольствие.

Кира Николаевна   06.07.2014 17:01     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Вам спасибо большое за отзыв)
Счастлива, что понравилось)

Весенняя Поганка   17.07.2014 13:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.