Эгоистка

Я не надеялась, но меня все-таки взяли! Утром позвонили из отдела персонала:
- Добрый день, Катерина! Мы остановились на вашей кандидатуре и ждем вас в понедельник в девять утра. Не забудьте свои документы и фото.
Мне потребовалось некоторое время, чтобы придти в себя. Когда дурацкая улыбка сползла с губ, а глаза из щелочек вернулись к обычным размерам, я набрала номер Галки. Та долго не отвечала, затем в трубке что-то хрюкнуло, дрожащий голос подруги выдавил:
- Да-о…
- Ты чем там занимаешься в то время, когда я тут умираю от желания поделиться с тобой срочной информацией?
- Что за инфа?
- Галка! Меня взяли на работу!
- Да ладно! Шутишь? Нет? Не может быть! Хорошо… ниже… Ой, Катька, это я не тебе!
- Ты не одна что ли?
- Ну да. Слушай, давай через час встретимся в кафешке на углу.
С Галкой мы дружим с детского сада, я ее люблю, но иногда готова убить. Вот как сейчас! Подхожу к террасе кафе. Ветер приглаживает ароматом цветущего жасмина мои немытые волосы, схваченные резинкой в хвост, платьишко на мне с рынка, сандалеты «а-ля вчерашний день». Подруга, вся затянутая в облегающий новенький сарафан с расцветкой «леопард на охоте», изящно подогнув ножки, попивает кофе и мило беседует с мужчиной лет тридцати. Понятно, почему она не оборвала мне телефон, выясняя причину моего опоздания. Хоть бы предупредила, что будет не одна, я бы себя в порядок привела!
- Катька! – сваливать поздно: призывно поднятая Галкина рука, как флаг над поверженным врагом. – Мы здесь!
Проглотив горечь обиды – подруга, называется! – я постаралась любезно улыбнуться:
- Добрый день.
- Вот, Катька, знакомься, мой… в общем, это Леонид Давыдов.
- Здравствуйте, – сказала я и протянула руку.
И тут он посмотрел на меня. Я пожалела, что не захватила с собой что-нибудь тяжелое, чтобы убить Галку. Это невыносимо, когда на тебя смотрят глаза цвета берлинской лазури, а ты выглядишь, как кухарка, не добежавшая до рынка.
- Что вам заказать? – холодновато-вежливо поинтересовался Леонид. Наверняка, когда он звал официанта для Галки, голос у него был другим.
- Минералки с лимоном.
- Леня, возьми ей кофе, – встряла подруга, красиво облокотившись грудью о стол. – Это она от робости.
- Не от робости, а от жажды, – смело ответила я и улыбнулась Леониду.
Как-то так сложилось, что я почти всегда уступала Галке. Сначала она забирала мои игрушки, потом стала уводить мальчишек. Да я особо и не сопротивлялась – конкурировать с ее модельной стройной фигурой мне было не по силам. Природа наделила меня довольно пышными формами, и ни одна диета не помогала.
- Так! – говорила Галка, критически осматривая меня со всех сторон. – Попробуй походить в фитнес-клуб.
- Ходила. Не помогает.
Когда очередной поклонник перекочевал к моей подруге, я приехала к бабушке. Она долго меня успокаивала, но остановить поток слез не могла.
- А ну тихо! – вдруг рявкнула бабушка и стукнула кулаком по столу. – Рассказывай снова, в чем дело!
Я, захлебываясь и икая, во всем призналась. Она какое-то время помолчала, вздохнула, посмотрела озорно:
- Ты, Катерина, до двадцати трех лет дожила, косу до пояса отрастила, а ума не набралась. Когда придет твой мужик, ему никто, кроме тебя, не нужен будет. Ни гальки, ни таньки, ни прочие женские особи. А ты слезы тут льешь. Себя надо любить, в первую очередь! Себя! А там смотришь – глазки заблестели, спинка выпрямилась, грудь – вперед! Уж тут-то тебя природа наградила, многие  девки позавидуют. Только ты мужских взглядов не замечаешь, стесняешься, сутулишься, как бабка древняя, глаза в пол. Дура, одним словом! Мужики любят не красивых, мужики любят женственных и веселых. А кто считает, что в тебе лишние кило – пинком под зад! Пусть на себя посмотрит сперва. А то до кровати доползет, за пару минут дело мужское справит – и ходит гоголем! И, кстати, лишних килограмм в женщине не бывает! Бывают женщины, которые не умеют себя подавать!
- Что я, завтрак на блюде, что б меня подавать?
- Все, уматывай чай пить на кухню, говорить с тобой бесполезно!
- Ну, бабушка!
- Тамбовский волк тебе бабушка.
Мы поговорили, я вернулась домой, и постепенно ее слова забылись. Жизнь пошла своим чередом в привычно-дипломатическом русле: вместо того чтобы отстаивать свое мнение, я увиливала в сторону.
Но сейчас со мной творилось что-то странное! Откуда-то брались слова, рождались шутки, и Леонид смеялся до слез. Галка грозно хмурилась, кусала губы и пыталась вставить умное словцо, но тот ее останавливал:
- Ой, подожди! Катя, а дальше-то что?
Он так смешно поднимал брови и приглаживал волны каштановых волос, что я хохотала, как ненормальная, а он заводился все больше и уже не сводил с меня глаз. Нахохлившись, как воробей под дождем, Галка смотрела на меня мрачно и с какой-то долей злости.
- Катька, а тебе не пора? Ты говорила – у тебя дела какие-то, – неожиданно сказала она.
- Ты ошиблась, я никуда не спешу! – с улыбкой ответила я и придвинула чашку кофе. – Леонид, а если мы закажем еще маленький кусочек чиз-кейка?
- Мне нельзя! – встряла Галка. – Я на диете.
- А мы с Леонидом на двоих съедим. Верно?
- Катюша, ты – прелесть! – засмеялся он.
Я игнорировала Галкины взгляды, красноречивые вздохи и покашливания, в общем, прикидывалась слепой и глухой. Стопудово – она оборвет мне телефон, завалит гневными SMS-ками, но это будет вечером. Сейчас я чувствовала себя парящей в небесах Валькирией. Еще минут пятнадцать помучив подругу, поднялась:
- Все, ребята, мне пора. У меня сегодня встреча.
Чуть снисходительно улыбнувшись, я послала воздушный поцелуй Леониду, Галке и, плавно покачивая бедрами, изволила удалиться. Завернув за угол кафе, прижалась к стене, сцепив руки на груди – сердце молотило, как ненормальное, видимо, оно тоже поразилось моей наглости. В себя я пришла только дома.
Телефон печально тренькнул – даже не сомневаюсь, что это сообщение от Галки. Ну да, так и есть. «Эгоистка!» – было написано на дисплее.

Казалось – мне открылся новый мир, в котором была не только моя подруга, но и я сама.
- Кать, мы сегодня хотели пройтись по магазинам.
- Мы? Нет, Галь, это ты хотела. Извини, но у меня другие планы, и я тебе об этом говорила.
- Да? Не помню.
Разумеется! Ведь в той, прошлой, жизни я всегда была на вторых ролях. Нет, пожалуй, с меня хватит! Подруга – это человек, с которым ты делишь и радость, и беду пополам, а не тот, кто использует тебя в своих целях. Однажды я так Галке и сказала. Она задумчиво посмотрела на меня:
- Не поняла.
- Ты все поняла. Не прикидывайся.
- Нет, я другого не поняла, – она постучала ноготками по стеклу журнального стола. – Как это у тебя получается – быть такой эгоисткой?
- Ты считаешь это эгоизмом?
- А разве нет?
- Галь, только не обижайся. Но какой всегда была ты?
- А что такого? Я совершенно нормально себя вела.
- Ну, да, естественно! – я хмыкнула, и она покраснела.

Зелень лета сменилась желтыми кляксами листьев на тротуаре, тонкие золотистые нити солнечных лучей – серыми паутинками дождя. Затем монотонность шуршащей под ногами дорожки в парке исчезла под белым морозным хрустом. Я почему-то была уверена, что Леонид меня найдет, но шло время, а он так и не позвонил. Спрашивать о нем у подруги я не стала, решив – если ему нужно, он придет. Каждый раз, когда раздавался звонок в дверь, ноги меня несли, как волшебные туфли – маленького Мука. Торговый агент. Представитель интернет-провайдера. Курьер по доставке пиццы. Сосед Илья Петрович. Не шел тот, кто казался мне очень важным человеком в моей жизни. Я вспоминала глаза цвета берлинской лазури, но черты лица из памяти уже стерлись. Лежа в кровати, мечтала, как случайно встречусь с Леонидом. Он засмеется от счастья, поднимет меня на руки и предложит немедленно выйти за него замуж.
Однажды позвонила Галка и позвала в кафе.
- Приехал Леня Давыдов…
- Откуда приехал? – перебила я.
- Как, ты не знала? Он в Англии в командировке был. Вот позвонил, предложил встретиться, просил позвать тебя.
- А-а, понятно. Ну, если просил…
Значит, ей он позвонил, а мне не удосужился? Ну, ладно! Пружина уязвленного самолюбия начала скручиваться в тугую раздраженную спираль. В кафе я вошла с гордо поднятой головой. Держа в руках шапку, осмотрелась. Из-за крайнего столика мне помахали рукой:
- Катя, сюда!
- Добрый день, – так вот как он выглядит, Леня Давыдов! И ничего особенного в нем, оказывается, нет.
- Катюша, познакомься. Это мой друг и коллега – Денис.
Из-за стола поднялся невысокий парень. Мы смотрели друг на друга и молчали. Его губы чуть подрагивали. Пальцы теребили шарф. Если сейчас закрыть глаза, я бы не смогла его описать, до того он был обычным и очень знакомым.
- Здравствуйте, Катя. Леня много рассказывал о вас.
  Его голос плыл во мне божественными звуками понимания – вот он, мой единственный! Улыбнувшись, я тихо шепнула:
- Предупреждаю: я ужасная эгоистка.
- Слава богу! Наконец-то я нашел свою вторую половинку! – на полном серьезе ответил Денис. Раздраженная спираль внутри меня зазвенела тонко настроенной струной счастья. 





(в журнале рассказ опубликован под названием «Главная роль»)


Рецензии
Неожиданный поворот в финале, но очень правильный)

Евгения Козловская   21.07.2013 22:23     Заявить о нарушении
Вот и я так решила, что надо девушке личную жизнь налаживать. Спасибо, Женечка!

Людмила Мила Михайлова   22.07.2013 08:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.