Ступени к счастью. Вторая глава

В тот день Олег ждал Вадима на набережной Великой. Был яркий, солнечный, прямо пушкинский день – морозы в ту зиму стояли сильные и не собирались уходить, не смотря на то, что уже десять дней как на дворе стоял март. Желающих прогуляться по такому холоду было не очень много. Особенно по берегу реки, где ветер был, чуть ли не втрое сильнее, чем где бы то ни было в городе. Олег уже выбросил сигарету и собрался вернуться в машину – даже кончики ушей заледенели – когда увидел её.
Довольно высокая, стройная девушка с длинными, развевающимися на ветру темно-русыми волосами спокойным, прогулочным шагом шла по набережной. Они поравнялись на лестнице. Она прошла мимо Олега, бросив мимолетный, ничего не значащий взгляд. А он ещё какое-то время смотрел ей в след. Перед глазами стояли её яркие голубые глаза и лёгкая, едва заметная улыбка. Она невероятно шла девушке, преображая её. Некоторых улыбка портит, но в случае с ней всё было иначе – аккуратные, пропорциональные черты лица, казавшиеся невыразительными, удивительным образом менялись, стоило уголкам губ слегка приподняться вверх.
Двадцать шагов – двадцать ступеней – и она скрылась из виду.
Олегу девушка показалась смутно знакомой, хоть он и не мог никак вспомнить, где и при каких обстоятельствах они встречались. Он не любил бегать за девушками, но незнакомка заинтересовала его, потому он сорвался с места и, в каких-то пару шагов, преодолел все ступени лестницы. Девушка исчезла. Перед ним открывалось безлюдная аллея, справа – Ольгинский мост и никого. Олег встряхнулся и, спрятав в глубине души непонятно откуда появившееся разочарование, пошел к машине, по пути вынимая из кармана пальто телефон.

- Что случилось, Сокол? – напряженно всматриваясь в лицо друга, спросил Вадим. Олег вздрогнул и посмотрел на него так, словно не понял его вопроса. – Ты сам не свой в последнее время. Что с тобой происходит?
- Свой я, свой. Чей же ещё? – в привычной для себя манере отмахнулся Олег от расспросов. Впрочем, он прекрасно знал – Вадим так легко не отстанет. – Устал что-то.
- Может тебе в отпуск смотаться? На юга. В Испанию, например. – Предложил Вадим. – В принципе, можем вместе поехать, если хочешь. Только у меня, кажется, загран просрочен…
- Да нет. Спасибо за предложение, Пан, но не в ближайшее время – точно.
- Снова проблемы с Глебом? Ты поэтому уезжать не хочешь. – Понятливо кивнул Вадим.
- И это тоже. Отец послезавтра улетает в Марокко, оттуда в Египет, кажется… Его с месяц в стране не будет, всё на мне. – Нехотя признался Олег. Он не любил говорить с друзьями о работе. Так же, как и жаловаться на Глеба. Всё равно они ни чем не могли ему помочь.
- С этой своей, как её? Светой? – спросил Вадим, похабно ухмыляясь.
- Нет. С Мариной. Света давно разжалована. – С отвращением ответил Олег. Ему была неприятна неразборчивость отца, но поделать с этим он ничего не мог. – Да и какая разница – с кем? И что я тут без него месяц делать буду? А впрочем, забудь. Это мои проблемы.
Вадим неодобрительно покачал головой, но больше расспрашивать не стал. Они с Олегом дружили слишком долго, чтобы он не знал – если тот молчит, его лучше не трогать. Потом сам расскажет, когда время придёт.

***

Олег пронесся по коридору больницы и без стука влетел в палату. Рядом с больничной койкой, на которой лежал Вадим, стоял седой, худощавый мужчина в халате и низкая бледная и крайне взволнованная, уже давно не молодая, женщина.
- Серафима Николаевна, успокойтесь. С ним всё будет в порядке. Пуля прошла на вылет, внутренние органы не задеты. Вот увидите – через полгода и следа не останется. – Успокаивал женщину врач. Было видно, что делает это он уже давно и безуспешно.
- Здрасьте, тёть Сим, - поздоровался Олег и тут же повернулся к врачу. – Что с ним?
- Да как всегда всё: оказался не в том месте не в то время, - хирург слегка поморщился и укоризненно посмотрел на своего пациента. – Вечно ты, Вадька, куда не надо лезешь. Хоть мать бы пожалел!
Вадим попытался пожать плечами и тут же скривился от боли.
- Я оставлю вас. – Покачал головой врач и, бросив быстрый взгляд на пациента, вышел из палаты.
- Тёть Сим, вы не волнуйтесь, всё хорошо будет. Где наша не пропадала? – ободряюще улыбнулся Соколов женщине. Та вздохнула.
- Вот ты, Олег, никогда в такие ситуации не попадал. А почему всё? Потому, что образование у тебя есть и голова на плечах. Эх, да чего уж теперь говорить… - Она махнула рукой и, повернувшись к сыну, строго сказала. – Я завтра приду. После работы. Слушайся врача и не вздумай выписываться. Не смей, понял?
Вадим кивнул со всей серьезностью, на какую только был способен. Серафима подошла, погладила сына по голове, поцеловала в щеку и вышла из палаты, кивнув Олегу на прощанье.
Как только за женщиной закралась дверь, Олег подошел к другу и, подражая только что ушедшему мужчине, спросил:
- Ну и как тебя угораздило на этот раз?
- Не смеши меня, Сокол! Знаешь, как болит всё? – безуспешно пытаясь сдержаться, попросил Вадим. Олег довольно правдоподобно подражал врачу. – А как угораздило… Да ты сам что ли не знаешь, как это бывает?
- Снова район не поделили? – вздохнул Олег, садясь на одинокий стул, стоящий рядом с кроватью друга.
- Типа того. Да всё б миром обошлось, если бы Серый, козел недобитый, палить не начал. А они в ответ. Вот меня и зацепило. Я ж такой подлянки не ожидал. – Пояснил Панов.
- Эх, Пан… Ты не был бы собой, если б не поймал эту пулю. – Хмыкнул Олег.
- Да уж, это точно. Я такой. – Не без гордости подтвердил Вадим.
Они немного поболтали о последних новостях, о борьбе за территории между разными группировками их города, Вадим попытался, было, узнать, изменилось ли что-то у Олега с момента их последней встречи в кафе, но, наткнувшись на нежелание друга обсуждать эту тему, сдался.
Уже перед самым уходом Олега, Вадим, неожиданно спросил:
- А ты как узнал-то, что я тут лежу? Никто ж не знал ещё точно, а ты не родственник. Звонить бы тебе не стали.
- Сашка сказал. – Показалось, или он действительно запнулся, прежде чем ответить?
- Это Белый, что ли? А вы всё ещё общаетесь? – удивился Вадим и задумчиво протянул. - Не знал, не знал.
- Общаемся. Мне с ним делить нечего, - Олег пожал плечами.
- Да мне тоже. Только он иначе думает. – Вадим попытался повторить жест друга, поморщился и добавил. – Ты иди, поздно уже. А я спать буду, умаялся я что-то.
Олег кивнул.
- Выздоравливай, - сказал он другу напоследок и вышел из палаты.
В коридорах, не смотря на поздний час, было многолюдно. Медсестры выпроваживали последних посетителей, кто-то прощался, кто-то доносил продукты родным. Олег лавировал среди этого нескончаемого людского потока, совершенно не обращая внимания на окружающих, полностью погрузившись в свои мысли. Совсем рядом с ним мелькнула смутно знакомая русая коса и негромкий, приятный женский голос уверенно сказал:
- Не волнуйтесь, Борис Федорович, со мной всё хорошо будет. Я такси возьму.
- Как я могу не волноваться, Лара?! Мы ещё швы не сняли, а ты уже выписываешься! Разве ж так можно? – также негромко отвечал ей врач. Тот же самый хирург, что недавно разговаривал с матерью Вадима. Олег довольно хорошо знал его. Благодаря Вадиму, а точнее – его способности попадать в неприятности.
- Не могу я их оставить. – Вздохнула девушка. – Обещаю – я буду осторожна.
- Никаких нагрузок, ты поняла меня, Лариса? Совсем никаких. Чтобы ничего, тяжелее указки в руки не брала… Да и указку тоже не стоит, знаю я, какие они у вас там. – Строго велел врач. Девушка закивала воодушевленно.
- Обещаю. Ну, так что, я пошла? Меня такси уже ждёт.
- Иди, конечно, но аккуратно. И позвони обязательно! – Напутствовал её хирург. Она уже почти скрылась из виду, когда он неожиданно крикнул ей вслед. – Сообщение с номером машины скинь, не забудь!
- Хорошо! – девушка обернулась с улыбкой и скрылась за углом.
Олег, заинтересованно наблюдавший за ними всё это время, подошел к врачу и как бы между прочим, спросил:
- Ваша дочка, Борис Федорович?
- А, что?.. Олег, это ты. – Он облегченно вздохнул и грустно улыбнулся. – Нет, не дочка, что ты. У меня два сына. Пациентка.
- Вы так переживаете за неё… - неподдельно удивился Олег. Он привык к сухости и даже безразличию врачей.
- А как не переживать? Только-только швы наложили, а она уже выписывается! Неугомонная. Как будто без неё школа рухнет. Да дети счастливы будут, что уроки отменили. – Он неодобрительно покачал головой. – К тому же, не нравится мне, что она так поздно одна поедет. Мало ли что.
- Ну да, сейчас не очень безопасно, но если на машине, то ничего, мне кажется. – Осторожно заметил Олег.
- Так-то оно так, да только… Преследует её кто-то. А кто – она не говорит, но знает. По глазам вижу, что знает, но молчит. Ну не могли её так прицельно поранить, а потом сбежать, испугавшись и ничего не взяв. – Врач вздохнул, посмотрел на Олега слегка удивленно, будто только что понял, с кем разговаривает. – Загрузил я тебя. Иди домой, Олег. На счет Вадима не беспокойся – всё с ним хорошо будет. Он парень молодой, сильный. Да и не настолько плохо там всё.
Олег кивнул и, пожав мужчине руку, добавил.
- Всё хорошо будет, Борис Федорович.
- Спасибо. – Снова вздохнув, поблагодарил врач, хлопнул его по спине и ушел.
Только выйдя на крыльцо больницы, и закурив, Олег достал телефон и позвонил Владлену Семеновичу, а затем и Сашке. Теперь он знал, что нужно делать.


Рецензии