Первый танец

      Сердце мое билось все чаще и сильнее, как будто готовилось выскочить  из груди. Сказать, что я волновался, значило то же, что назвать бурю ветерком.Но  все же я решусь на это. Сейчас подойду и запросто так скажу:
     «Давай потанцуем!»
      Стоящий рядом со мной одноклассник вдруг спросил:
      - Ты пригласишь кого - нибудь? –  как - будто прочитав мои мысли.
       Я посмотрел на него, на его неловко сведенные перед собою мосластые,красные руки, на то, как он нервно переминается с ноги на ногу, и понял, что он  в таком же как и я состоянии.
      Это был наш первый вечер. Тогда не было дискотек, тогда были танцевальные вечера  или просто танцы. Мы же называли это мероприятие – « вечер».

     Старшеклассники смело приглашали своих однокласниц и лукаво  посматривали на наших, несмело стоящих  в стороне, стайкой испуганных пташек.
     - А эта, ничего, подрастает малышка, – сказал вдруг один долговязый детина, проходя мимо нее.
     Девочка зарделась. Я прекрасно видел, как сильно она заволновалась и попятилась назад в гущу таких же несмелых подруг.
     - Застенчивая какая, ух ты, моя прелесть! – долговязый пошел дальше по залу, внимательно осматривая стоящих вокруг зала.

    - Эта девчонка живет в моем дворе. Я и не заметил, как она подросла. Хорошо, надо будет ею заняться, красивая, – бросил он своему товарищу, суетливо следовавшему за ним.
    - Конечно, Яшка, обязательно займись! Куда она от тебя денется, - подхалим старался не отстать от Яшки, который с видом хозяина, обходящего свое стадо, осматривал учеников младших классов.
      И тут я решился и  пошел.  Казалось, что все в этом зале, отбросив свои дела, смотрят только на меня, на то, как я шел к ней. По-моему,она еще издали увидела мое движение к ней. Я ведь и раньше пристально на нее посматривал. С самого того первого момента, когда я вошел в новый класс. Тогда я и увидел ее в первый раз, она же, поймав мой взгляд, посмотрела на меня и немного улыбнулась.
      Теперь, я подошел к ней и произнес:
     - Пойдем, потанцуем!  
     И  не узнал своего голоса, какой - то хриплый шепот вырвался из моей трепещейся груди.
     - Пойдем? – повторил я уже более уверенно  и протянул ей руку.
    Она, молча, подошла  и посмотрела в  глаза.  Горячвя кровь хлынула к моему лицу.
- Пойдем! – наконец ответила она, и мы пошли в центр зала.

       Я  слегка обнял ее, и ее невесомые руки легли на мои плечи. Мы стали, слегка раскачиваясь, двигаться в такт медленной музыке. Мое волнение вдруг улетучилось. Вместо него пришло удивительное ощущение невесомости и блаженства. Я чувствовал ее рядом с собой, я видел ее глаза, до меня доносился легкий запах  нежных духов. Только теперь я онемел. Я хотел что- нибудь сказать, но не мог. Язык мой словно окаменел.
      - Откуда ты приехал? – вдруг спросила она меня.
         - Что? – я будто вернулся в эту секунду в переполненный взволнованными детьми зал.
       - А, откуда я приехал? – понял я, и мы вместе дружно рассмеялись. Этот смех снял все, что сковывало нас, он позволил нам стать самими собой. Так приятно было хохотать, держа в осторожных объятиях это небесное создание.
       Грубый и сильный толчок вернул  меня к реальности. Я обернулся и увидел разгневанного Яшку.
     - Э, ты кто такой? Оставь эту девчонку! Она моя! Понял? – он слегка согнулся, чтобы быть со мной одного роста, и почти кричал. Я почувствовал  легкий неприятный запах от него.
      - Неужели он выпил, неужели он пьян!? -  подумал я.
     - Давай, вали отсюда! Вали быстро, я сказал! – он больно ткнул мне в плечо . Я опешил, и совсем растерялся. Испугался ли? Нет! Страха не было. Просто я не мог собраться,  не мог что-либо предпринять.
    - Вали сам отсюда! Не мешай нам!  Пойдем от него, продолжим наш танец! – она взяла меня за руку и крепко  обняла, прижавшись ко мне всем своим телом. Я совсем потерял голову. Во - первых от этого акта грубого насилия, а главное, от этого прикосновения. Мне казалось, что я сейчас упаду. Она дышала прямо рядом со  мной.

    Музыка остановилась. Танец был закончен. Только мы этого не заметили. Мы так и стояли посередине зала, прижавшись  друг к другу. Мы искали поддержку и защиту, и мы ее нашли, мы были нужны друг другу.
      - Эй! Хорош! Танец уже закончился! -  грубо вмешался  в нашу идиллию Яшка.
      Я повернулся к нему и заметил, что в этот раз все присутствующие действительно смотрят на нас. Подойдя  к нему вплотную,  я сильно толкнул его двумя руками в грудь. От неожиданности он попятился назад и чуть не упал.
     - Ты чего? Я тебя сейчас урою! – он ринулся на меня. Огромного роста учитель физкультуры встал между нами,
     - Эй, успокойся!  Все, танцы закончились! Давайте по домам!
      Яшка подошел ко мне.
    - Тебе конец, я тебе этого  не прощу!
     Никогда в жизни до этого момента я не матерился, и вообще не знал, что  могу произносить такие слова, но я их произнес:
- Да пошел ты  ………..!

                ------------

             Когда я вышел на школьное крыльцо, после завершения своего первого в жизни «вечера», короткий зимний день уже закончился. Почти совсем стемнело. Шел небольшой снег, было холодно. Спускаясь  по скользким ступенькам, я увидел их. Человек семь или восемь. Яшка в длинном распахнутом полушубке, без шапки, стоял впереди всех и пальцем указывал на меня.
       - Вот он! Щегол! 
      Я остановился. Что делать? Бежать?   Нет, такая мысль даже не пришла в мою голову. Наверняка будет драка. Я был к этому готов. В том небольшом городке, откуда я недавно приехал сюда, меня учили драться мои старшие братья. Они же научили меня, что убегать, бояться, это позор, это недостойно пацана.
     Я направился к ним. Они стояли прямо под фонарем,  который раскачивался от порывов усиливающегося ветра.
     - Ну, давай, иди сюда, будем разбираться, - Яшка шел мне навстречу. Он был почти на две головы выше меня.
     - Пускай ударит первым, а потом  посмотрим, – решил я.
     Однако он меня не ударил, а подойдя вплотную начал пугать словами.
     - Ты не понял с кем связался. Ты просто не знаешь, что я шишкарь школы, что я ее держу! Теперь- то понял, куда ты влип? – теперь он него не просто пахло спиртным, теперь он точно был  пьян.
     Подошли остальные. Они все были навеселе. Окружив меня в плотное кольцо, стояли ухмыляясь. Некоторые покуривали, пряча окурки в длинных рукавах  одежды.

       Я молчал. Молчал и готовился к драке. Я вспомнил все полученные "уроки". На одном из них нам показывали, как надо драться одному против нескольких. Главное было не попасть в окружение, чтобы  позади была или стена, или забор, то есть самое главное, чтобы не пропустить удар сзади. А сейчас я был окружен. Я почти не слышал, что кричал мне разгневанный Яшка, я пропускал все его слова мимо себя.
      - Трус! – подумал я.
     - Собрал такую шайку, и против кого. Против одного пацана, который на три года его младше. И стоит теперь, никак не решается начать драку. Вмазать ему что-ли первым?
       Но  опять я вспомнил пройденный урок. Если есть реальная возможность  достойно избежать драки, в которой мало шансов на победу, надо ее избежать.
    - Ну так, ты все усек  или как ? – спросил меня Яшка, опять наклоняясь ко мне. И в этот самый момент, из-за него выскочил невысокий пацан в коротком черном пальто и ударил меня в челюсть. Удар пришелся вскользь  и был несильным. Я отпрыгнул назад, разрывая кольцо, и принял стойку. Все это время я молчал.
  Ударивший меня начал истошно кричать:
   - Чего ты, Яшка, треплешься, врежь ему и все! Чего время терять с этим салагой. Давай, вперед!
    Но  Яшка  не напал на меня. Я не знаю почему, но он вдруг остановился и сказал:
     - Ладно, все, закончили. Давай,пацан, иди домой!
  Я шел по едва освещенным улицам, ветер превращался в буран. Мороз усиливался. Внутри  же меня  все кипело и бурлило. Я не мог простить себе того, что меня ударили, а я не ответил. Жуткая обида и досада разбирали меня. Почему я не врезал этому Яшке? Почему я не разорвал этого , который ударил меня.
     Дойдя до дома, я не стал заходить, а прошел к беседке, расположенной во дворе  и присел на скамейку.  Разыгралась настоящая пурга. Порывы ветра поднимали колючие снежинки и швыряли их прямо мне в лицо. Такая же буря разыгралась во мне.

    Я не мог простить себе своей слабости. Все полученные мною уроки прошли зря. В самую важную минуту  я не смог постоять за себя, я подвел своих  братьев. А ведь они предупреждали меня, что на новом месте, в новой школе, могут быть стычки и драки  и я должен был быть готовым. Слезы  обиды и досады покатились по моим промерзшим щекам.
     - Конец тебе, Яшка, конец! Сегодня ты подписал себе приговор! – я смахнул предательские слезы и направился домой.

                -----------

              На следующий день, а  это был выходной, воскресенье, я пошел на базар. Я долго ходил по рядам,  в которых продавалась всякая хозяйственная утварь. Кастрюли  и чайники, ложки и поварешки.  Я внимательно осматривал полки в поисках того, зачем  сюда пришел. Чего только здесь не было, топоры и грабли, пассатижи и отвертки,  гвозди и шурупы. Но  это все не то. Я обошел почти все ряды, но никак не мог найти того, что мне было нужно. Отчаявшись, я решил было  пойти в магазин, расположенный рядом, когда увидел свою цель. Он лежал среди ложек и вилок. Он был как раз таким, каким я его представлял себе. Эбонитовая наборная ручка, широкое и не очень длинное лезвие, то, что надо. Нож  сверкал в лучах нежаркого зимнего солнца.
     Я деловито взял его и пощупал лезвие. Острое, как бритва.
    - Эй, мальчик, положи нож, порежешься! – здоровенный усатый детина смотрел на меня с явным упреком.
     - Положи его, не дорос еще ножи покупать!
- Дядя, отец послал за ножом, продайте, пожалуйста, – я придал своему лицу максимальную преданность и честность.
      - Отец говоришь? Согым наверное собираетесь резать?
      - Да, собираемся. Сколько  стоит нож?
       Отсчитав  необходимую сумму  из заначки,  собираемой  для покупки мопеда, я бережно взял нож и завернул его в заранее приготовленную газету.
      Придя  домой, я осторожно, чтобы не привлекать к себе внимания, положил свою покупку в школьный портфель.
     - Конец тебе, Яшка! Теперь точно конец! – подумал я, прикрывая нож  учебниками и тетрадями.

                ------------

     В понедельник я шел в школу с особым настроением, был сосредоточен и внимателен. Я просчитал все до мелочей. У нас сегодня пять уроков. Изучив расписание, вывешенное в коридоре, я узнал, что у Яшки сегодня их шесть. Все нормально, после пятого урока  останусь и дождусь его  в палисаднике. Когда  после всех уроков он пойдет домой и будет проходить мимо меня, я окликну его. К этому моменту, нож, завернутый в газету, будет у меня в правой руке. Он ничего не заподозрит. Предложу ему пойти за угол школы, поговорить.

       Я отчетливо представил себе  его противное лицо и то удивление, которое вызовет у него мое предложение. Он с усмешкой пойдет со мной. Вот мы зашли за угол. Он поворачивается ко мне, чтобы сказать какую нибудь - гадость, и в этот момент я всажу ему нож прямо в сердце.
       Я так ушел в свои мысли, что вздрогнул, когда меня кто-то окликнул и шлепнул по плечу.
       - Привет! Ты чего оглох? Я же тебя зову!
       Я с удивлением посмотрел на своего нового одноклассника. Он пришел к нам буквально три дня назад.  Звали его Сергей. Сергей выглядел настоящим взрослым мужчиной. Был он, наверное, на года четыре старше нас. До этого он учился в профтехучилище, так называемой «фазанке». И даже говорят, что он отсидел около года в тюрьме для малолетних преступников. Каким образом и для чего он оказался в нашем классе, никто не знал.
     - Слушай! Это у тебя замес получился с Яшкой? Когда он привел своих, деревенских.
     Деревенскими называли  здесь ребят, проживающих в небольшой деревеньке, практически сросшейся с развивающимся городом. Отличались они драчливым  и крутым нравом, имели недобрую славу.

      - Да, у меня! – ответил я, предчувствуя  что-то нехорошее.
      - Так  что ты сразу мне не сказал? Я ведь предупредил этого придурка, Яшку, чтобы он никого из моего класса не трогал. Я тебя искал после вечера, но, не нашел. Давай пойдем, сейчас я этому Яшке покажу, где раки зимуют!
      - Подожди, Серега! Не надо, я сам с ним разберусь. Не трогай его. Мне не нужна помощь!
Пошедший было уже вперед по коридору, удивленный Серега остановился и внимательно посмотрел на меня.
      - Да ты что, пошли! Я его с удовольствием рубану!
       Сергей подошел и по - братски обнял меня.
      - Пойдем, братишка, уродов надо наказывать!
       У меня запершило в горле. Я никак не ожидал такой искренней помощи.
      - Серега! Спасибо тебе! Но  позволь мне самому с ним поквитаться!
      - Ладно, храбрец! Я вижу, ты смелый и правильный пацан, но послушай в этот раз меня, пошли!
И мы пошли. Увидев меня идущим прямо к нему вместе с самим Сергеем, Яшка замер и как-то весь сник.
    - Ты что это, клоун, позволяешь себе? Я ведь тебя предупреждал. Не так ли?
      Сергей схватил Яшку за шиворот и потащил куда-то,  как нашкодившего щенка.
     - Подожди, Серега, я все объясню, – мямлил Яшка, смешно перебирая ногами.
    - Сейчас объяснишь! – Серега буквально впихал бедного Яшку в дверь туалета.
   - Заходи! – бросил он мне.
    - А вы  все, стоять здесь ! – рявкнул он на толпу собравшихся зевак.
    - На колени, на колени! Я тебе сказал, на колени!  -  На Сергея было страшно смотреть.
     На Яшке не было лица. Он  стал медленно приседать на одно колено.
    - Не надо, Серега, не надо! Яшка! Не становись на колени, не становись!  - я подбежал и приподнял бедолагу.
     Он смотрел на меня удивленными и испуганными глазами.
     - Ты чего? Я же за тебя впрягаюсь! Он же бык! Мы и спросим с него, как с быка! – Серега с удивлением смотрел на меня.
     - Не надо, Серега! Я тебя прошу, он ведь не бил меня! – я подошел к Сергею и обнял его.
      Сергей стоял теперь растерянный и виноватый.
      Яшка подошел ко мне, опять наклонившись, чтобы быть со мною вровень  и тоже приобнял  меня.
     - Прости меня, прости, братишка! – голос его дрожал.
   Серега с еще большим удивлением посмотрел на нас, махнул рукой и вышел из туалета ,хлопнув дверью.
    - Да пошли вы! Салаги!
    - Спасибо тебе и еще раз прости меня! – Яшка смотрел на меня глазами, полными слез и благодарности.
    - Эх,  Яшка!  Знал бы ты, от чего тебя спас Серега, ты бы наверняка благодарил его, а не меня, - подумал я и пошел к выходу.
     А  про себя я подумал:
    - Спасибо тебе, Серега!  За то, что ты и меня сегодня спас от страшного и непоправимого!
     Нож, к великому его удивлению, я вернул усатому детине, сказав при этом:
     - Мы решили не резать согым.     Он смотрел на меня выпученными глазами.
    - А деньги я не смогу вернуть.
     - И не надо. Купите цветы своей жене и никогда не продавайте детям ножей, – сказал я удивленному продавцу и зашагал дальше по удивительной  дороге жизни.


Рецензии
Были мелкие ошибки, но потом рассказ так увлёк меня, что я про них забыла.

Удивительный и непостижимый для нас женщин ваш мужской характер, где желание отомстить становится дороже жизни. А вспыхнувшая было любовь?

Я искренне счастлива, что такой благополучный финал. Просто повезло Вашему герою!

И написано складно, читабельно.

Успехов! Рада знакомству.

Вот у меня про одну любовную историю.

http://www.proza.ru/2013/03/08/1757

Демидова Валентина Евгеньевна   02.07.2013 13:28     Заявить о нарушении
Амир! Вышла ошибочка, я думала Вы мой рассказ прочли о рыбалке и раскудахталась на радостях.

Демидова Валентина Евгеньевна   03.07.2013 00:34   Заявить о нарушении
С удовольствием прочьту

Амир Гали   03.07.2013 12:03   Заявить о нарушении
С удовольствием прочьту

Амир Гали   03.07.2013 15:50   Заявить о нарушении