Дневник странника. Запись вторая и третья

Начало: http://www.proza.ru/2013/06/16/1472

Запись вторая.

Уже рассвет, всю ночь просидел за дневником. За этим занятием Ако меня утром и застал, пару минут он просто с интересом наблюдал как я вожу карандашом по бумаге, потом удалился, решив не мешать. Ну что ж сегодня ведь день моего просветления. Гмм. Посмотрим, что будет нового.

Начали мы с плотного завтрака. Как говорится война – войной, а еда по расписанию. Мне чрезвычайно нравится такой подход к делу, но любопытство страшная вещь.

- Слушай, Ако, ты намеренно оттягиваешь свою проповедь? Начать ведь так или иначе придется, а я просто могу лопнуть от любопытства, пока ты решаешь с чего начать.
- Ты ведь про то, что можешь лопнуть, сказал в переносном смысле? – На всякий случай, слегка отодвинувшись назад, спросил тот. – Я ведь не знаю вашу физиологию.  Ако изобразил на лице испуг. – Что тогда я скажу своему начальству? И кстати, если решишь лопаться, то пожалуйста не на этот ковер, мне его бабушка подарила.
- Лады, если лопну, то приберусь за собой. – Отсмеявшись, ответил я.  - Но какой ты оказывается эгоистичный тип, перед тобой понимаешь чуть трагедия не произошла, а ты о ковре беспокоишься…
- Ладно уж, трагедия, идем вниз грызть основы магии.
Мы спустились на первый этаж и прошли в обеденный зал, где стояла жаровня.
- проще всего будет демонстрировать то, что я буду говорить на бытовой магии. – Пояснил Ако. – Она самая простая из того, что мы делаем.
- Итак, не могу сказать точно, сколько всего видов магии есть в нашем мире, но если ты останешься у нас, то в основном будешь иметь дело с магией, использующей свет Мира. Большинство наших сограждан кроме нее ничем другим и не владеет. Но на твое счастье, я имею некоторый опыт в магии стихий, меня ей моя тетя обучала, она первоклассная ведьма. И, кроме того, я владею магией невидимых сил. Ты кстати тоже, именно с ее помощью ты в наш мир попал. И в некоторой мере мы ее используем при чтении книг…  Но начну я все таки со света Мира.

Ако удобно устроился в кресле – трансформере и закинул ногу на ногу.
- Теоретически, для выполнения заклинания надо соблюсти два условия. Во-первых надо попросить Мир сделать нужные тебе действия, во-вторых надо правильно направить свет Мира на их выполнение. Обрати внимание, именно попросить. Никто не может ничего требовать у Мира, поэтому любое заклинение начинается с вежливого приветствия миру и заканчивается аналогом слова «пожалуйста». Разумеется, произносить все это надо на языке, который понимает Мир. Это очень древний язык. Есть мнение, что он родился вместе с нашим Миром, а может быть, даже с его помощью Мир и был создан. Так или иначе, просто так поболтать на этом языке невозможно, ведь любое слово воспринимается самим Миром как обращение к нему.

Ако сделал многозначительную паузу, покрутился немного в кресле и продолжил.
- Теперь, что касается Света…  На самом деле он повсюду, вокруг нас, но чтобы его сконцентрировать до такой степени, чтобы можно было его увидеть и соответственно использовать, необходимы магические кристаллы. Ты видел их на самых высоких башнях города. Они есть в каждом нашем городе, и даже войска в походах всегда имеют при себе походные кристаллы.
- Посохи! Набалдашник на них ведь тоже не просто для красоты, так? -  догадался я.
- Разумеется мой друг. – снисходительно подтвердил учитель. – Они помогают собирать свет в помещениях, где мало окон. Вот гляди, видишь ауру, которая окружает набалдашник?
Ако протянул руку с посохом  в моем направлении. Но как я ни таращился, ничего похожего на ауру я не обнаружил. Кристалл как кристалл. О чем я и сообщил наставнику.
- Жаль. – Ако был разочарован. – Не видя Свет, невозможно его правильно направить, а значит, ты не сможешь сделать сколько-нибудь существенного заклинания…  Строго говоря, мы и сами то не все в одинаковой мере можем управлять Светом. Заклинания хоть и не общедоступны, но их изучить не так сложно, тем не менее, возможности одного ограничиваются бытовой магией, а второй может двигать горы. В буквальном смысле.
- И вы все видите этот пресловутый свет? – уточнил я.
- На самом деле Элны не является какой-то отдельной народностью. Изначально это просто была группа магов, которые видели и умели управлять силой мира. Позже, когда они пересекли великие пустыни и скалистые горы, они осели в этой долине вместе с семьями. Поэтому видеть Свет могут как раз таки не очень многие в нашем мире, но зато это умеют практически все мои сограждане.

Признаться, я чувствовал себя обиженным. За те дни, что я провел в Мире, я привык чувствовать себя немного особенным, а тут выясняются, что в эту избранную элиту, магам, мне путь заказан, потому что, я как большинство обитателей Мира, вижу не все.
- Ладно, не расстраивайся, как я уже сказал, есть и другие виды магии.. – Попытался утешить меня Ако. – К магии невидимых сил, к твоему сведению, вообще один человек на тысячу имеет способности, а у тебя они есть, да и еще какие! Ну и кстати, для бытовой магии видеть свет не обязательно. Она не требует много усилий, да и кухни, как ты уже заметил, все с большими окнами. Так света будет достаточно, просто надо заклинание произнести. Чем мы сейчас и займемся на примере поддержания огня в очаге. Ну и не все же мне огонь зажигать, каждый раз когда тебе надо будет чего-нибудь приготовить. – Подмигнул он.

Мы встали с кресел и подошли к жаровне.
- Итак, запоминай.
И тут Ако выдал последовательность некую абру-кодабру из слов, по окончанию которой огонь в жаровне действительно появился. Взмахом кисти, учитель погасил пламя и кивнул мне, дескать, повтори.
- И вот еще что, произносить заклинание надо на одном дыхании, без больших пауз. Иначе мир может решить, что ты уже закончил и тогда последствия непредсказуемы. – добавил он.
- Как все серьезно. – Попытался улыбнуться я. На самом деле я начал нервничать. Вообще я всегда считал, что у меня довольно хорошая память, я неплохо запоминал стихи, фразы из фильмов… но такую белиберду… 
- А ты что думал, что мы тут детский сад устроим? – отрезал наставник.
- Ты не мог бы повторить еще раз?.

Ако удивился, но просьбу выполнил. Было видно, что он старается произносить заклинание как можно четче и медленнее, как для детей слова произносят.

- Теперь ты давай, порази меня.
Зря он это сказал. Я честно попытался воспроизвести заклинание, но по мере того, как я его произносил, лицо Ако побледнело. Он взмахнул руками и что-то отчаянно затараторил. И вдруг все пространство в комнате заполнилось разноцветными искрами. Точнее цвета было два: красные искры, агрессивно мельтешащие по комнате с угрожающим треском и зеленые – такие же беспорядочные в движениях, но вязкие на вид, как капли слизи. При встрече этих видов искр, красные вспыхивали сильнее, но затем гасли. Через несколько секунд, красных искр в комнате больше не осталось. Тогда я посмотрел на Ако и понял, что только что чуть не произошло что-то страшное. Его лоб был покрыт испариной, руки слегка тряслись.

- Я же просил тебя просто повторить заклинание, а не заниматься экспериментами! – Холодно произнес он сквозь зубы.
- Так я и попытался произнести тоже самое, что и ты!
- Если ты говорил заклинание огня, то сделал ошибки в пяти словах! Хочешь сказать, что ты сделал это не специально?
Наставник внимательно посмотрел на меня и немного оттаял.
- Да, вижу, ты и сам перепугался.
- А что я все-таки сделал?
Ако нервно захохотал, а я вслед за ним. После небольшой разрядки он ответил.
- Ты, мой друг, прочитал заклинание адского пламени. Я едва успел вызвать защитное заклинание. Еще пол секунды, и были бы вместо нас две симпатичные головешки. Одна со светлыми, а вторая с темными волосами и глупо вытаращенными глазенками. Такую магию используют крайне редко и, пожалуй, только пограничные стражи, когда они в полном окружении врагами и нет шанса на спасение…  Но как так может быть, что ты не запомнил нужные слова, я ведь два раза прочитал заклинание!
- Может это странно звучит, но в моем мире и у меня в частности, не на столько хорошая память, чтобы запомнить сходу десяток слов на непонятном языке. – Попытался оправдаться я.

Удивлению мага не было предела.
- Вот же как бывает…  как же вы вообще тогда учитесь?
- Ну, если надо запомнить что-то не очень понятное, то мы это делаем многократным повторением. А желательно даже периодически возобновлять знание, чтобы не …  Ух ты, у вас в языке нет нужного мне слова. Ако, вы что, все что слышите и видите, запоминаете навсегда?  - на этот раз пришла моя очередь удивляться.
- А как еще бывает, если не навсегда? – поинтересовался маг.
- Мы имеем свойство терять те знания, которые мы редко используем. Просто пропадает из головы, и все. Да и не только знания, а еще и события, людей, чувства, да много чего…
- В какой-то мере это и не плохой дар. – Задумчиво произнес Ако после нескольких секунд молчания. – Иногда воспоминания бывают мучительными… бывает, что хочется их и не иметь, но они уже навсегда с тобой…  Но вернемся, к нашим колдунствам..
Он встряхнул головой.
- Давай я запишу заклинание, тогда мне будет проще его запомнить. – предложил я.  -У меня и… эээ…  свиток есть под рукой.

Я извлек из кармана мантии блокнот и карандаш.
Ако сначала посмотрел на меня как на сумасшедшего, но потом хлопнул себя по лбу.
- Моя вина, я ведь не сказал еще тебе, что на языке мира не только говорить просто так нельзя, но и любая надпись на нем, превращает предмет, на котором она сделана, в магический. Так что убери свой свиток, он тебе сейчас не понадобится. И не вздумай записывать в него какие-либо заклинания, если только конечно не хочешь сделать из него амулет. Хотя для амулета у него слишком маленькая емкость.
Он вышел из кухни и через минуту вернулся с небольшой каменной книгой в руке.
- Вот единственный носитель, на который можно записывать заклинания, и который при этом не станет их исполнять. На твое счастье у меня был дома чистый экземпляр, сейчас запишем в него магию огня.
- А разве вы не держите уже готовых книг? – спросил я, но, судя по реакции мага, я задал глупый вопрос.
- Книги не так просто изготавливать, чтобы раздавать их всем жителям нашей страны. Да и зачем это вообще делать? В архиве имеются все нужные книги, и большинство нужных в жизни заклинаний мы уже прочитали во время обучения в школе. Сейчас я изготавливаю тебе пособие исключительно из соображений экономии времени. Да и для нашего города так безопаснее.

Сам процесс записи оказался на вид достаточно простым. Ако приложил руку к книге и на несколько секунд закрыл глаза. Затем он их открыл и протянул книгу мне. Она оказалась не такой тяжелой как я ожидал, пожалуй, даже не тяжелее своих бумажных аналогов. Я попытался ее открыть, но камень и есть камень.
- Кто же так книги читает – учитель укоризненно покачал головой. – Все что тебе нужно, это мысленно попросить ее показать содержимое.
После нескольких попыток мне таки удалось увидеть записанный наставником текст.

- Раз ты не можешь запомнить с первого раза, то значит надо повторять до тех пор, пока не запомнишь. Только не здесь, я не горю желанием очищать копоть со стен и потолка. – Продолжил Ако. – Идем за мной.
Мы прошли в самую отдаленную комнату дома. В ее центре хозяин остановился и щелкнул пальцами правой руки, сложив их определенным образом. В полу образовалась дверь, ведущая в подвал.

- Смотри внимательно и запоминай. Если сложить пальцы вот так и прищелкнуть, то дверь откроется. Если вот так, то закроется.

Убедившись, что я освоил управление дверью, он слегка подтолкнул меня в спину по направлению ко входу в подвал. – Зубри себе там, сколько пожелаешь, как сможешь произнести все полностью без запинки, позови меня. А жаровня тебе с собой зачем?

- Как зачем? – Возразил я. - Это ведь заклинание для разведения в ней огня. Так? Какой тогда в нем смысл без жаровни?
- Ну-ну. Если тебе так будет проще учить, то пожалуйста. – Миролюбиво отозвался наставник.

Следующие пол часа я старательно повторял в уме заклинание, пока не посчитал, что достаточно его запомнил, чтобы произнести вслух. Тем не менее, когда попытался это сделать, в двух местах все-таки запнулся. Язык просто не смог выговорить нужные звуки. Я с испугом огляделся. Но нет, искры по стенам не забегали. Тогда немного приободрившись, я попытался произнести заклинание еще раз, потом еще.

- Вот теперь уже совсем другое дело. – Подбодрил себя я. – Кстати, а почему в жаровне огонь не зажегся?

Еще пол часа я потратил на то, чтобы заставить упрямый огонь гореть и тогда с чувством выполненного долг позвал учителя.
- Все, готово. Огонь зажег целых два раза. Второй для закрепления результата. – гордо доложил я ему.
- Зажег, говоришь? – В голосе наставника было слишком много недоверия, что немного подпортило мое радостное настроение. Но я взял себя в руки.
- Конечно, зачем иначе я бы тебя позвал?
- Ну вообще предполагалось, что ты там будешь просто учить заклинание. – Ответил Ако. – А слабо сейчас на бис повторить? – Он хитро подмигнул.

Мы спустились в подвал и я вновь уселся на пол напротив жаровни и начал приводить в действие свое первое заклятие. Но то ли от пристального внимания стороннего человека, то ли от волнения из-за того, что сейчас у меня, по сути, экзамен принимают, огонь никак не желал появляться. На лице Ако появилось ироничное выражение, которое красноречиво говорило: Ну что врунишка, а огонька-то нет. Так я и думал.

Я жутко разозлился. Да чтоб тебя, долбанная жаровня! Гори кому говорят!
И жаровня таки вспыхнула голубым пламенем и в какую-то секунду превратилась в лужицу расплавленного металла.

Ако сел на пол с открытым ртом прямо там, где стоял.
- Ты знаешь, что ты только что сделал парень? – только и смог он выдавить.
- Испортил жаровню.. Извини, куплю тебе новую с первой зарплаты…
- Да к оборотню эту железяку! Я ведь специально отправил тебя учить заклинание в подвал, чтобы ты случайно себе и мне не навредил. Здесь практически нет Света, а значит, и колдовать здесь невозможно! По крайней мере, без посоха, но ведь у тебя его с собой нет! Ведь нет?

Вопрос прозвучал так, как будто он умолял «скажи, что у тебя где-то припрятан магический кристалл, и ты просто меня классно разыграл».
- Нет, нету. – Так уж я воспитан, что истина для меня дороже.
- Значит ты маг, каких мир еще не видывал…  Это не тебе у меня, а мне у тебя учиться надо…
Ако поднялся с пола и задумчиво зашагал туда - обратно по помещению. Я молча наблюдал за его перемещениями, ощущая глупость ситуации из-за того, что мне явно следовало что-то сказать, но ничего подходящего в голову не приходило.
Наконец Ако резко остановился.
- Ну ладно, что есть, то есть. Пойдем лучше пока наверх, перекусим. На сегодня занятия окончены.
Когда мы добрались до кухни, я понял, что изрядно проголодался, хотя вроде бы совсем недавно завтракал, так что перекус оказался очень кстати.
Покончив с очередной порцией желе, Ако задумчиво встал и направился к выходу. Уже на пороге он обернулся:
- Извини, Зак, мне надо поговорить с мастером Йохой, так что я отлучусь на некоторое время.
- А чем мне заняться? – Поинтересовался я.
- Можешь пока пройтись по городу, осмотреть достопримечательности. Твое первое жалование будет еще только дней через девять, но пару элов я тебе пока одолжу.
Ако пошарил в карманах и с легким позвякиванием вытащил оттуда несколько монет, а затем положил их на полочку. После этого он опять впал в задумчивость и в этом состоянии уже и покинул помещение.

Я взял одну из монеты и поднес ее поближе к окну. Она была цвета бронзы с каким – то диковинным рисунком, который переливался на свету всеми цветами радуги. По весу она оказалась тяжелее, чем я думал.

- Вот тебе и выпал отличный шанс изучить город. – Сказал я себе. – Давай, собирайся и вперед!

Хотя собираться было совсем ничего: нахлобучить свою дикую шляпу, сграбастать с полочки остальные монетки и при выходе попросить дом присмотреть за порядком в мое отсутствие.
Выйдя за ворота, я первым делом попытался найти название улицы, на которой находился наш дом. По крайней мере, будет что спрашивать у прохожих, если все таки заблужусь. Вскоре мои старания увенчались успехом, я находился на улице Росы. Это меня несколько приободрило, даже не знаю, почему. Может быть, из-за того, что оно напомнило мне зеленые луга моей родины. Я повернулся и неспешным шагом последовал вниз по улице, старательно разглядывая фасады ближайших домов и названия боковых улочек. Похоже, это было что-то вроде «спального района» – тихо, практически пустынно. Хотя все дома были явно построены разными архитекторами, в них был какой-то общий, едва уловимый стиль. От них веяло спокойствием и уютом.

Я завернул на одну из боковых улочек и, пройдя по ней немного, увидел небольшую забегаловку на открытом воздухе. За невысокими резными столиками сидели немногочисленные посетители, попивая из кувшинов какой-то ароматный напиток. Есть мне совершенно не хотелось, поэтому я лишь отметил про себя, что как-нибудь надо будет сюда заглянуть, и двинулся дальше.  Пройдя еще около десятка кварталов, я неожиданно вышел на шумную площадь, по которой туда-сюда сновали люди, спешили экипажи. Спальный район резко закончился и уступил место деловому центру Лейнда. «Площадь Канцелярий» - прочитал я на стеле с большой черепахоподобной зверушкой наверху.

- Может в этом мире черепахи более расторопные животные? – Усмехнулся я сам себе. – Иначе это довольно нелестный отзыв о скорости решения вопросов в столице.
Мне не очень-то нравятся толпы людей, поэтому я не стал задерживаться на площади Канцелярий, а выбрал одну из отходящих от нее улочек. Другой ее конец также привел меня на площадь, но она была менее оживленной. По центру ее стоял большой каменный монумент в форме человека с волевым лицом верхом на жирафе. В руке он держал копье с набалдашником-кристаллом на противоположном от наконечника конце. К седлу был прикреплен каменный арбалет. Свободной рукой скульптура указывала куда-то вперед перед собой, словно отправляя войска в атаку.

Неподалеку от статуи виднелся фонтан. День выдался жарковатый, поэтому мне захотелось ощутить лицом прохладную свежесть его брызг.   Кроме того, мне очень хотелось проверить одну вещь…   Когда я заглянул внутрь фонтана, то мое лицо непроизвольно расплылось в широкой улыбке – миры мирами, а традиции похоже везде одни и те же:  все дно было устлано монетками различных форм и цветов. Свет солнца отражался от мелких брызг, от поверхности бурлящей воды, от разноцветных монеток…  Это создавало какой-то завораживающий калейдоскоп.

- Правда, он прекрасен? – Услышал я рядом с собой приятный женский голос. – Сколько раз прихожу сюда, а никак не могу оторваться.

Я хотел уже было ответить, но, повернув голову в сторону, вовремя понял, что дама обращается не ко мне, а к своей спутнице. Лица говорящей мне не было видно,  так как она стояла ко мне спиной. Ее собеседницей была дама с миловидным лицом и светлыми кудряшками, выбивающимися из-под получепчика – полукепки.

- Ну что ж, Диола, заходи ко мне завтра. – Продолжала девушка. – Сколько вы с Ией будете в Лейндте?
- Вообще-то мы сегодня уже уезжаем…  Ия уже использовала все свои возможности по дипломатии, но ваши старейшины отказываются помогать нам в этой военной кампании.
- К сожалению, я тут вам ничем не помогу. Я далека от политики как от Мохнатых островов.
- Да, я знаю. Я просто хотела тебя увидеть. Кстати, ты помнишь того молодого человека, который…

Дальше их разговор перешел в категорию обычных женских сплетен, поэтому я отошел чуть в сторону.
Хм, выходит что назревает какая-то война…  Надо будет подробнее расспросить Ако. Как-никак я теперь помощник мастера дальних контактов, а значит, мне следует быть в курсе всех событий. 

С этой мыслью я окинул взглядом всю площадь и приметил на противоположной стороне фонтана еще одну девушку. Ее фигура показалась мне знакомой, как будто я уже видел ее раньше. Очередная струя прохладной воды взметнулась в небо как раз между нами, заслонив девушку. Я обошел фонтан вокруг и подошел ближе к незнакомке. В полдюжине метров от нее я остановился, так, чтобы оказаться в поле ее бокового зрения. Я хотел, чтобы мое появление не было внезапным. Но девушка продолжала задумчиво смотреть на пенящуюся воду. Тогда я подошел к бортику фонтана и, глядя в ту же сторону, что и она, произнес: «Вода – одна из трех вещей, на которые можно смотреть бесконечно»…
Девушка повернулась ко мне.

- А какие две другие?
- Еще бесконечно можно смотреть на то, как горит огонь, и как работают люди. – Я повернулся к ней и улыбнулся. Сейчас я уже обратил внимание на рыжие веснушки на щеках и носике незнакомки, сочетающиеся с такими же рыжими волосами, аккуратно уложенными под капюшоном мантии. Дополняли этот и без того яркий облик изумрудно-зеленые глаза.
Девушка улыбнулась мне в ответ и чуть наклонила голову набок. Я зеркально повторил ее движение головой.
- Мы знакомы? – поинтересовалась она.
- И да и нет. Я видел вас во сне. – Ответил я не задумываясь, и удивился тому, что только что нашел ответ на свой вопрос. Я ведь действительно видел ее во сне, но когда-то очень давно…
- Значит, это был очень реалистичный сон, потому что я вас тоже помню…  Точнее не то чтобы помню, но абсолютно уверена, что мы ранее встречались.
- Тогда нам есть что обсудить, как насчет небольшой прогулки в компании старого знакомого? – Я слегка удивился своей наглости, но с другой стороны для меня всегда сложнее всего было именно начать разговор с незнакомым человеком. - Можете звать меня Заком.
- Почему бы и нет. – Отозвалась моя собеседница. – А меня можете звать Лайна. И меня действительно назвали в честь растения. У нас такая традиция в семье – давать всем детям имена цветов и растений. Только перед тем как мы отойдем, хочу завершить одно дело.
Она кивнула на свою левую ладонь, на которой блеснула монетка.
- Монетка на удачу? – Понимающе произнес я.
- Ну почему же на удачу, мне не так часто удается выбраться к фонтану Гуга Храброго, поэтому желания надо тщательно выбирать. Удачу можно и другим способом привлечь.
В этот момент от пестрой толпы туристов отделился мужчина. Он торопливо, огладываясь на своих товарищей, подошел к фонтану и бросил в него монетку. Затем также торопливо слился обратно с массой, двинувшейся прочь с площади.
Лайна неодобрительно покачала головой: – Ох уж эти иностранцы…  Про фонтан исполняющий желания они слышали, а вот как им пользоваться изучить не удосужились.
- А ты знаешь, как это сделать правильно? – Поинтересовался я.
- Конечно! Во-первых никакой спешки, надо почувствовать дыхание воды, во-вторых надо четко представить то, что ты хочешь попросить…  Ну а после уже можно и монетку бросить.
- И желания всегда исполняются?
Лайна немного смутилась: - Ну…  не то чтобы гарантированно…  и не всегда в том виде, в котором хотелось бы…
- Это потому что есть еще несколько условий. – Я поймал то самое чувство, которое всегда возникает, когда я подключаю свое воображение, фантазию или не знаю что там еще на полную мощность. Другими словами, настрой «ударного креатива». – Кроме того, что ты уже перечислила, во-первых, монетку надо бросать мысленно, во-вторых, нужна особая фаза луны, как сегодня. А в-третьих, бросать монетку надо вдвоем.
- Ты сказал про фазу луны? Которой из них? И как можно мысленно бросить монетку вдвоем? – Девушка удивленно подняла брови. – И почему я первый раз слышу про такие странные условия?

Тут до меня дошло, что мы как-то незаметно перешли на «ты». Ну что ж, тем лучше.
- У каждого места есть своя тайна. И соблюдение условий – это обязательная часть такого ритуала. Ну, согласись, если бы фонтан исполнял желания каждого, кто вдумчиво бросит монетку, что стало бы с нашим миром? А что касается фаз луны, то да, обеих. – Меня понесло, но остановиться уже было не реально. – Ну и самое интересное – желание исполняется только у одного из загадывающих, причем заранее нельзя сказать, чье из желаний будет выполнено… Бросить мысленно монетку, кстати, тоже надо правильно, вдвоем это выполнить даже проще. Если хочешь, можем это прямо сейчас сделать.
- Да, хочу. - Лайна была явно заинтригована, поэтому не стала возражать, когда я мягко положил ее ладонь тыльной стороной на свою и, чуть приобнял ее правой рукой за плечо.
- Будем двигаться постепенно. Закрой глаза… Теперь сосредоточь свое внимание на левой ладони… мысленно представь на ее центре монетку… Что ты представила?
- Кунзонский тхил.
- Пусть это лучше будет эл..   я никогда не видел кунзонских тхилов и не смогу их представить, а это все таки парное действие..
- Хорошо, пусть будет эл.
- Представь его тяжесть в самом центре ладони…  Почувствовала? Хорошо, теперь почувствуй, как его прохладная гербовая сторона прикасается к коже… прочувствуй каждую грань герба… - Я увлекся настолько, что уже и сам чувствовал монетку. Она как будто жгла прохладой мою руку прямо через ладонь девушки. – Сейчас мысленно представь свое желание. Не спеши…  как будешь готова скажи мне…
- Готова.
- Хорошо, сейчас мы слегка раскачаем монетку и на третий раз бросим ее в воду…
Я осторожно сделал пару движений в сторону фонтана и обратно и на третьем движении мысленно бросил монетку.
- Кажется, получилось! – Голос Лайны звучал удивленно и в тоже время восторженно. - Я прямо почувствовала, как монетка соскользнула с моей ладони!

То, что получилось, я уже и сам знал. Мои глаза, в отличие от глаз девушки, были открыты и я видел, как по воде проскочило несколько брызг – след от невидимой монетки, пропрыгавшей «блинчиком». И хотя идея изначально была моя, мне от увиденного сделалось нехорошо. Я нервно схватился левой рукой за бортик фонтана. – Эй, Зак, все в порядке? – Голос Лайны звучал встревожено.

- Да, просто я впервые загадываю желание у фонтана Гуга храброго, и я не ожидал, что у нас все так здорово получится с первого раза… - Честно признался я.
- Тогда позволь угостить тебя напитком Тхи. Тут неподалеку есть неплохое место.. – Лайна усмехнулась. – Вернее место так себе, но напиток Тхи в нем лучший в Лейнде. Можешь мне поверить, я все места проверила, где он подается, а уж я то разбираюсь в отварах…  Тебе он сейчас точно не помешает.

Я ничего не имел против. Мы пересекли площадь и прошли еще пару кварталов, затем свернули во двор одного из домов, где и располагалась «кафешка» под открытым небом. Стенами для нее был какой-то густой и довольно ровный кустарник. Сам напиток Тхи по вкусу напоминал матэ и пили его также из круглых чаш, напоминавших калабасы при помощи трубочек, сделанных из полого бамбукообразного растения. Так что, я решил запомнить расположение данного местечка, на случай если вдруг ностальгия замучает. 
- Кстати, Лайна, ты говорила, что тебя назвали в честь растения? – Решил прервать затянувшееся молчание я.
- Если точнее, то цветка. Ты никогда его не видел? Странно, оно довольно распространенное в наших местах…  Это даже не один цветок, а целое соцветие разноцветных цветков разного размера. Причем не бывает двух одинаковых цветков ни в самом соцветии, ни вообще на разных растениях. Я проверяла. – Она усмехнулась. – Отец разбирается в характерах и для каждого человека может подобрать свой цветок, который бы больше остальных ему подходил… Я в общем - то тоже кое что в этом деле смыслю. Сейчас у меня есть своя мастерская, я помогаю клиентам добиться гармонии в облике их дома. А ты чем занимаешься?
- Я в столице недавно… и сейчас нахожусь на гос. службе, так сказать…  вернее еще пока не приступил, а только в курс дела вхожу… Извини, подробнее сейчас не скажу, я еще не знаю о чем можно говорить, а о чем нельзя. – Я попытался улыбнуться.
- В таком случае лучше действительно не вдаваться в подробности. У магов свои тайны.
- А почему ты решила, что я из магов? – удивился я.
- Похоже, ты и правда не успел войти в курс дела. – Лайна звонко засмеялась. – В Лейнде каждый житель, так или иначе, причастен к магии, а на работу для Совета, не магу вообще не устроиться.
- Твоя правда. – Сказал я широко улыбнувшись.
- Так откуда ты родом? Точно не из Лейнда, хотя акцент у тебя именно столичный…  Ауры местной магии у тебя пока тоже нет…

Я уже было хотел спросить девушку, действительно ли она может видеть ауру магии или это образное выражение, но передумал. Вдруг это очередная прописная истина. Я уже и так слишком выдал свою не компетентность.

- Ну, так это потому, что я с самого края света – из страны огненной воды. Слыхала про такую?
- Очень немного.
Ну что ж, значит хоть тут не сяду в лужу, спасибо Ако.
- Это очень, очень далекий край, в котором огонь изрыгается из недр земли и выплескивается наружу. – Начал я. – Растений у нас маловато, но зато каждое уникально. Вот, например, взять дерево Блуль…

Быстро закончив с немногочисленной растительностью, я перешел к описанию похождений своих соплеменников, ну и себя, разумеется. Рассказывал я очень увлеченно и, следуя советам Ако, вешал лапшу бедной девушке на уши целыми пачками. Правда, отдавая должно своей скромности, я старался не выглядеть героем в своих историях, а где-то даже добавлял юмора. Как скоро выяснилось, развлекал я не только Лайну. Соседи по столикам давно уже перестали швыркать напитком, и хрустеть печеньем и внимательно прислушивались к рассказу, присоединяясь к нашему смеху на особо веселых местах. Я как раз, усиленно жестикулируя, рассказывал про нашу охоту на слонопотама, позаимствованную из книги про Вини пуха, когда раздался далекий звон колокола. Лайна с сожалением вздохнула:
- Боюсь мне уже пора, скоро заход солнца, а мне надо подготовить цветы Лисы для посадки в саду одной клиентки. Надо уговорить их переехать на новое место и сделать это придется пока еще светло, иначе они заснут. Это очень капризные цветы…
- Хорошо, позволишь тебя проводить? – Сказал я, поднимаясь со стула.
Тут уже огорченно вздохнула и дама за соседним столиком. Видимо ей очень хотелось узнать, клюнет ли редкое ушастое животное на аромат нектара пчелей.
Лайна не без удовольствия кивнула, и мы покинули кафешку. Как выяснилось, жила она недалеко, примерно в двадцати минутах ходьбы от площади. Но улица с ее домом оказалась на удивление тихой и живописной. Сам дом Лайны утопал в ароматной зелени, а из-за невысокой резной ограды выглядывала верхушка дерева, точь-в-точь как у Ако. Того самого дерева, на пологих ветвях которого я оглядывал окрестности первые недели пребывания в Лейнде.

Остановившись возле входа во двор, Лайна хитро улыбнулась и, подмигнув, сказала: - А как мы теперь узнаем, чье из наших желаний будет исполнено? Само желание ведь нельзя никому говорить. 

- Выходит нам надо чаще видеться. – Улыбнулся я в ответ. – А когда желание кого-нибудь из нас исполнится, он расскажет об этом. Где ты живешь, я теперь знаю, вот только когда мне лучше зайти к тебе, чтобы не сильно отвлекать от работы? Как на счет послезавтра в тоже время, что я повстречал тебя у фонтана?
- Да, послезавтра хорошо. Буду рада тебя видеть. – Ответила Лайна бархатистым голосом, глядя мне прямо в глаза.
Меня в очередной раз за сегодня накрыла теплая волна, пробежавшая по всему телу и заставившее сердце биться с удвоенной скоростью.
Дорогу домой я не очень хорошо помню, я как будто пролетел ее на крыльях. А если следовать моей легенде, то как будто на спине кожекрылого.
 
Когда я вернулся домой, Ако сидел в гостиной и старательно что-то нацарапывал металлическим стерженьком на чем-то, похожим на куски коры. Увидев меня, он приветливо махнул рукой.

- Привет, Зак, бери второе перо и присоединяйся. Будем сооружать защитные заклинания.
- Ты уже говорил с мастером Йохой? – Поинтересовался я.
- Нет. По дороге я передумал. В конце концов, я ведь с самого начала знал, что ты гость нашего Мира, а значит, у тебя с ним особые взаимоотношения. Мне следовало спокойнее реагировать…
- Тебе про это мастер Йоха сказала, что меня Мир пригласил?
Ако улыбнулся.
- Ты явно меня недооцениваешь, мой друг. Я это понял сразу, как только ты появился в зале заседания малого совета. Может я не самый сильный маг по части использования Света, но я кое-что смыслю в магии Невидимых сил.
Ако указал мне на свободное кресло.

- Присаживайся, поможешь мне в изготовлении защитных заклятий. Нам предстоит еще много заклинаний изучить, а учитывая твои способности, хорошая магическая броня нам не помешает. Одним выстрелом сразу трех выдр убьем: и дело полезное сделаем, и защитным заклинаниям тебя обучим, и амулеты делать научишься.
- Так мы делаем амулеты? – Радостно поинтересовался я.
- Не совсем. Это защитные свитки, но принцип изготовления амулетов схожий, только материал для записи заклинаний будет другой. Мы сейчас пишем на коре священного дерева, произрастающего только в долине Глохов. Это далеко на запад от Лейнда…
- Знаешь, Ако, думаю это дерево мне знакомо…  У нас такие совсем не редкость, они даже вроде как наш национальный символ. Ну не то, чтобы совсем символ, но что-то в этом роде. Мы их называем «березой».
- Вот оно как… - Удивился Ако. – Ну, тем лучше, бери себе кусок коры и перерисовывай заклинания.



Запись третья.

Этой ночью ко мне во сне пришла мастер Йоха. Вернее по сюжету сна я находился в своем родном городе в одном из тех кафе, в которых любил бывать.  Мой столик был в дальнем углу, так что я мог видеть всех кто заходит, а меня практически не было видно из-за большой вешалки. Мое любимое место. Из колонок негромко звучала песня «Girl» битлов, в воздухе висел аромат свежего кофе… Неожиданно двери распахнулись, и в зал вошла старейшина. Не обращая внимания на остальных посетителей, она направилась к моему столику. Я удивился, но привстал и жестом предложил ей присесть. Лицо Йохи было суровым и непроницаемым, а судя по искрам проскакивающим вокруг нее в воздухе, она была еще и очень рассержена. Взмахом руки она выключила музыку и, выждав паузу в несколько секунд, во время которой буквально сверлила меня взглядом, сказала: Кто вам разрешил, молодой человек, накладывать заклятия на важные объекты в столице?

Голос мастера звучал сдержанно и оттого еще более сурово.
- Вы наверное имеете ввиду фонтан Гуга храброго? В свое оправдание могу лишь сказать, что не собирался накладывать никаких заклинаний. Я просто собирался…  эм…
- Произвести впечатление на девушку. – Подсказала Йоха, укоризненно покачав головой. – Так вот, Казанова, твоими стараниями в нашем мире появилась весьма опасная лазейка. Теперь при помощи этого фонтана можно выполнить ЛЮБОЕ желание, достаточно лишь соблюсти определенные условия…
- Как мне исправить ситуацию? Давайте я заберу обратно свое заклинание…  вот только я не произносил никаких заклятий, я просто выдумал историю.
- Тебе бы пора уже привыкнуть, что слова имеют силу. Особенно твои слова в нашем мире. Я ведь уже говорила тебе, что все обитатели твоего мира являются магнитами. И слово, заметь, не воробей…  Так ведь у вас принято говорить?
- Да, так. Но должен же быть какой-то выход?
- Разумеется, выход есть. К счастью ты придумал весьма сложные условия: фаза обеих лун повторяется раз в сто двенадцать лет. Для выполнения заклинания нужно два человека с хорошим воображением, и есть еще ряд мелких формальностей... Значит, случайно такое заклятие выполнить невозможно. А нам в тот день, когда обе луны будут в нужном положении, придется брать фонтан под усиленный контроль, чтобы им не воспользовались целенаправленно.  Но имей в виду, второго такого промаха совет не потерпит.
Йоха встала со своего места и двинулась к выходу. Возле двери она повернулась ко мне.
- Это помещение оформлено в стиле твоего мира? – В ее голосе теперь звучало любопытство.
- Да, мы такие заведения называем «кафе». – Я не знал, стоит ли предложить мастеру чашку кофе или чая. С одной стороны мне хотелось показать ей частичку моего мира, с другой стороны, я не хотел, чтобы это выглядело как подлизывание кота, получившего взбучку.
Йоха видимо поняла мои мысли.
- Не переживай, я знаю, что ты не из тех, кто будет задабривать начальство только чтобы вернуть расположение. Мне сейчас и правда любопытно. – Она вернулась к столику.

Я закрыл глаза и мысленно представил на столе френч-пресс и две чашки с блюдцами. Когда я открыл глаза, они уже были на месте. Все-таки во сне легко проделывать подобные фокусы. Йоха одобрительно кивнула.

– Умение управлять снами весьма полезный навык. А у тебя в этом, похоже, порядочный опыт.
- Кое-что делать научился, но до управления пока далеко. – Скромно ответил я, хотя на самом деле мне было приятно.

Кофе в френч-прессе оказался с кислинкой, прямо как тот, который я попробовал впервые в моем мире, я имею ввиду именно первый настоящий кофе, а не растворимую гадость.  Я визуализировал к нему пару пирожных тирамиссу, которые тут же оказались на столе.
Йоха осторожно отпила кофе и неопределенно прищелкнула языком.

- Мне кофе тоже не сразу понравился. К нему надо привыкнуть.
- Напиток интересный, но, пожалуй, не в моем вкусе. – Задумчиво отозвалась старейшина и отделила ложечкой кусок пирожного.
Судя по тому, что пирожное кончилось почти мгновенно, оно ей понравилось больше.
- А с девушкой будь осторожней. – Неожиданно заявила Йоха. – Она из чародеев.
- Из кого? – Непонимающе переспросил я.
- Это своего рода вид волшебников, но они специализируются на влиянии на людей: управление эмоциями, убеждение, распознавание истинных намерений и желаний…
На этих словах Йоха подняла взгляд и посмотрела мне прямо в глаза. Я не выдержал и смущенно опустил взгляд на чашку с кофе.
- Имей ввиду, я не говорю, что она замыслила что-то нехорошее в отношении тебя, но она не из тех, кого можно водить за нос.
- Да, я понял. – Только и смог произнести я. Если Лайна в курсе всех моих мыслей, то боюсь я в неловком положении. Разумеется, я не замышлял ничего плохого или противоестественного, но некоторые мысли совершенно не были предназначены для произношения вслух.

Очевидно, на моем лице отразились испытываемые мной эмоции, потому что Йоха, наблюдавшая за мной хитрющими глазами, сказала: «Не переживай, пока ничего страшного не произошло. Но пока ты в нашем мире, да и в любом другом, кстати, тоже, тебе надо контролировать не только свои слова и поступки, но и мысли и настроение. Тут, видишь ли, полно всяких магов, чародеев, колдунов, шаманов…  да мало ли еще кого. И многие имеют такие возможности, о которых ты и не подозреваешь. Так что будь осторожен с незнакомыми людьми.
Последняя фраза сильно напоминала наставление детям не разговаривать с незнакомцами на улице. Йоха это тоже поняла и поэтому засмеялась: «Надеюсь, я тебя не слишком напугала, чтобы ты не выходил играть в нашей песочнице? Ты делаешь неплохие успехи, а я лишь хотела напомнить тебе об осторожности».

С этими словами она встала и покинула кафе по-английски, не прощаясь.
На этом событии один сон прервался и начался другой, не слишком обремененный содержанием.

Проснулся я, что называется, не в духе. На душе остался какой-то неприятный осадок. Нет, не от разговора со старейшиной, а оттого, что пойманный мной вчера «мотылек» на самом деле оказался паучком, а мотыльком в этой ситуации вышел я. Если Лайна из чародеев, значит, она с самого начала знала о моих намерениях, мыслях и просто подыгрывала мне весь вечер. С какой целью? Моему мужскому самолюбию, конечно, хочется считать, что она оказалась сражена моим обаянием и потому поддержала игру. Но другой голос в голове был иного мнения:  «Смотри, парень» - твердил он. – Девушка поняла, что ты из магов, возможно, она даже прочла в твоей голове и то, что ты не рядовой служащий, а помощник высокопоставленного чиновника. Соображаешь к чему я? Ты дойная корова, из которой можно вытянуть информацию! Разумеется, она понимает, что пока ты не совсем в «теме», поэтому завяжет с тобой отношения, чтобы со временем подобраться к секретам…
Я никогда не был шпионом, да и секретной информацией тоже никогда не располагал, потому мои представления о мире тайн основывались только на художественной литературе и фильмам. А в них, как известно, лучший способ получения информации из мужчин – с помощью специально подосланных женщин…

И хуже всего было то, что я действительно попался в сеть. Я не мог не думать о Лайне. Меня манило к ней, хотелось вновь услышать ее бархатный голос, обнять за плечи, заглянуть в ее колдовские глаза.

Подобными раздумьями я был занят все утро и, хотя я сказал себе, что надо отложить принятие решения об отношениях с Лайной до завтрашнего дня, мысли все время возвращались к этой теме.

Наконец Ако устал наблюдать, как я с отсутствующим видом верчу перед собой магическую книгу.
- Я конечно понимаю, что тебе с трудом даются заклинания, особенности вашей памяти и все такое, но пол часа на простейшее заклятие из десятка слов…  По моему это перебор даже для тебя. Где твои мысли?
- А… ?
- Бэ! Соберись, Зак! Нам надо многое изучить, прежде чем ты сможешь помогать мне в работе.
- Да, извини Ако, я никак не могу отделаться от одной мысли… Что из себя представляют чародеи?
Ако удивленно поднял брови.
- Ну, ты спросил. Звучит так же как «что из себя представляют маги» или «что можно ждать от шаманов»… Они разные бывают, дружище.  Ты кого-то конкретного имеешь ввиду?
- Ну, в общем да. Лайну Вукс. Знаешь такую?
- Разумеется. Но прежде чем отвечу, все же поинтересуюсь, зачем она тебе понадобилась?
- Понадобилась это неверное слово. Я встретил ее вчера на площади у фонтана… мы познакомились и поболтали о том, о сем. То, что она чародейка, я узнал уже позже и теперь…
- Сомневаешься, не решила ли она тебя использовать? – Перебил меня Ако.
- В общем да. И самое главное, как быть дальше.
- В целом настрой мыслей правильный, времена сейчас становятся все более неспокойными, но на счет Лайны можешь не волноваться. Она в нашей команде. Точнее, в свое время она состояла мастером Выявления Истины при совете старейшин, и участвовала в решении таких вопросов, к которым ни меня, ни тем более тебя, даже близко не подпустят. Затем, когда наступило более-менее мирное время, она полностью оставила политику и сменила деятельность. Мастер Йоха уговаривала ее остаться, но Лайна заявила, что хочет осуществить свою давнюю мечту - занимается украшением домов и садов. И тут ее талант «читать»  людей тоже как нельзя кстати. По крайней мере, я не знаю таких случаев, чтобы кто-то из клиентов остался недоволен работой.
- Твой сад тоже она проектировала?
Ако кивнул.
– Что ж, у меня просто гора с плеч свалилась. – Радостно объявил я.
- Главное, чтобы на них оставалась голова. – Ако попытался напустить на себя суровый вид, но до мастера Йохи ему было далеко. - Имей ввиду, Лайна не из тех, кого можно одурачить. Но вообще, у нее довольно строгие критерии в выборе собеседников. Она и с заказчиками не особо церемонится. Так что считай, что ты подрос в моих глазах.
Наставник подмигнул.
Концентрации на работе у меня, правда, все равно не добавилось, но хотя бы мысли уже были не мрачны.
Однако кое о чем я твердо решил с Лайной поговорить.

Вечером Ако отлучился на заседание совета, с которого вернулся в раздумьях.
- Я в срочном порядке отбываю в край гухов. А для тебя тоже будет задание. Через два дня к нам прибывают делегации двух племен Зеленой долины. Они сейчас в состоянии войны между собой и надо их помирить.
- Вот так новость… А как я это сделаю? Я же даже о них ничего не знаю. – Сказать что я был ошарашен данной новостью, это было бы практически ничего не сказать.
- У меня мало времени, сейчас должен подъехать служебный экипаж. Проедешь со мной до зала малого совета, по дороге кратко расскажу. Заодно, кстати, посмотришь как портал открывают. А сейчас мне надо быстро собраться…
С этими словами наставник начал переходить из комнаты в комнату складывая в вещевой мешок, размером с футбольный мяч, запасной посох, комплект одежды, пару каменных книг, дюжину амулетов, какую-то еду, …

Я уже привык, что вокруг большинство вещей волшебные, поэтому не стал удивляться тому, что внутри сумка оказалась намного больше, чем снаружи. Мне оставалось лишь молча следить за приготовлениями и сгорать от тревоги и любопытства. От тревоги потому, что это будет мое первое самостоятельное задание в этом мире, да еще и столь важное.
Наконец Ако собрал все необходимое, и мы вышли на улицу, где нас уже ожидал экипаж. Ехать до зала совета было не далеко, поэтому Ако начал сразу, как только мы уселись.

 - Как я уже сказал, делегация это два враждующих племени. Точнее две части одного племени. Много лет назад, этим племенем правил один вождь по имени Сумо, но на беду у него было два сына-близнеца. Не желая обижать никого из них, он перед смертью разделил племя на две части и велел каждому из них жить по свою сторону реки. Те, что оказались по левому берегу, получили более плодородную почву и занялись земледелием, те, что по правую сторону – начали разводить скот. До какого-то времени им удавалось более-менее мирно сосуществовать, но не так давно разгорелся конфликт. Не поделили они, представь себе, реку, о которой Сумо забыл упомянуть, кому она будет принадлежать. Казалось бы, какое нам дело до этого конфликта? Хотят воевать, ну и пусть себе на здоровье. Но через эту самую злосчастную реку пролегает важный торговый путь. По ней мы переправляем товары до соседней Улхты. Все эти боевые метания копий и закидывания друг друга камнями, вынуждают нас с каждым кораблем отправлять вооруженных стражей, что делает дорогу дорогостоящей, да и вообще доставляет неприятности. Сухопутный же путь есть только обходной, так как Зеленая долина вся сплошь в болотах. Этот путь долгий и пролегает через горные ущелья, Где обитают племена, с которыми совсем сложно договориться. Примерно год назад мой помощник Дол сумел убедить вождей, что надо прийти на нейтральную территорию (то есть к нам) на переговоры. Еще пол года понадобилось, чтобы назначить дату. А расхлебывать все это тебе, мой друг. Дерзай.

- Сейчас у меня пока два вопроса. Первый: почему я? Ведь это Дол организовал встречу.
- Потому что Дол погиб при исполнении. Нет, не в Зеленой долине. На Черном гребне. Это долина шаманов. Все выглядело так, как будто его загрызли каяки, но я нашел на Доле следы проведения ритуала.
- Ни чего себе. – Только и смог произнести я.
- А никто и не говорил, что наша работа безопасна. – Сухо произнес Ако. - Хотя это моя вина, я посчитал, что Дол достаточно опытен, чтобы поручать ему то задание… 
Ако сжал кулаки так, что костяшки побелели.
– Но сейчас это точно безопасно. – Наконец произнес он, встряхнув головой. Племена Зеленой долины хоть и любят потрясать копьями, но тут они будут на нашей территории.
- А другие сотрудники ведомства дальних контактов?
- Я руководитель этого ведомства, а раз ты мой помощник, то выходит, что в мое отсутствие ты остаешься за главного. – Подмигнул Ако.- Кроме того, все толковые мастера сейчас вне Лейнда. – Продолжил он.
- Можно было и остановиться на первой фразе, она больше греет самолюбие. – Улыбнулся я.
Тем временем экипаж остановился возле уже известного мне здания-колокола и мы вошли внутрь ограды. В сам зал совета идти не потребовалось. Вместо это мы спустились на один этаж вниз и попали в просторное помещение на дальней стене которого были нарисованы окружности. Самая маленькая из них была размером с дверной проем. Самая большая – занимала всю стену.

- Окружности задают размеры портала. – Пояснил Ако, проследив мой взгляд. – Чем больше размер портала, тем больше магов потребуется, чтобы его держать в открытом состоянии. Открывает портал всегда только один маг и дальше он управляет процессом, а остальные, … как бы держат сферу, чтобы она не рухнула…  Это трудно описать словами, но думаю если тебе придется держать портал, ты поймешь, что нужно делать. Смотри внимательно!
В этот момент к стене с окружностями подошли пятеро человек в серебристых мантиях. В одном из них я узнал мастера Го, который и произвел открытие портала. Выглядело это так: он обвел посохом одну из окружностей, при этом с самого посоха с треском валился целый фейерверк разноцветных искр. Затем он опустил посох кристаллом на пол у самой стены, а после с видимым усилием поднял его вверх. Вслед за кристаллом с пола, шипя, поднялось нечто, похожее на мыльный пузырь. Го отошел в сторону, держа свой магический инструмент над головой. Остальные маги встали по двое по бокам портала и также подняли посохи над головами и застыли в такой позе. В целом все маги выглядели спокойными, но по напряжению лиц и стиснутым зубам я понял, что держать портал задача совсем не из легких. Остальные присутствующие это тоже знали, поэтому в «пузырь» без промедления проследовали десяток стражей и несколько магов, среди которых был и Ако, махнувший мне на прощание рукой.
Я же вернулся домой. Завтра я вновь увижусь с Лайной, а послезавтра буду мирить дикие племена. Жизнь удалась!

Продолжение: http://www.proza.ru/2013/06/29/1467


Рецензии
Вторая и третья запись мне понравились больше чем первая, однако до фэнтези, которые ещё печатаются на бумаге, к сожалению, всё равно немного не дотягивает. Чего-то не хватает. Не хватает, прежде всего, переживаний за героев и экшена, чтобы быть популярным у читателей фэнтези. Уже столько описано, а к активным приключениям ещё не перешли. Многие вещи мощно было бы описать короче, впрочем, это больше касается первой записи, особенно её начала. О Лайне описано хорошо, а вот описание героя, к сожалению не доработано. Хотелось бы, чтобы его характер был прописан поярче. Нравственной и философской стороны, что присущи серьёзным произведениям, которые не гонятся за относительно дешёвой популярностью, тоже пока не чувствуется. Простите за критику, но что бы удержать читателя, нужна либо популярность и экшен, или чтобы читатель что-нибудь полезное для себя вынес из произведения: стал мудрее, чище, добрее, или хотя бы задумался. У меня конечно тоже, так как я сейчас требую, писать далеко не всегда получается, но надо к этому стремиться. Впрочем, почитаем дальше, ведь к чести автора меня уже тянет узнать, как сложатся отношения между героем и Лайной.

Михаил Оживитель   04.02.2015 00:17     Заявить о нарушении
Михаил, благодарю! Мне именно такого разбора очень не хватало! Надо будет серьезно переделать начало произведения - или динамики добавить, или, правда, начать с середины. Но с середины будет сложнее, т.к. я при написании старался последующие события увязывать с предыдущими...

Алексей Жемчужный   06.02.2015 20:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.