Лучинушка

http://www.youtube.com/watch?v=Ia2nlf4XAxM

Как-то вечером спустились мы с Машей,- моей коллегой,- в бар гостиницы "Интурист",
где продавали туристам свои этюды, и обнаружили там немцев. Подпитых слегка
и раскрасневшихся, веселых, с деревянными ложками в руках. Немцы на них играли.
Причем,- наши, русские народные песни, которые прямо рассыпались из-под их ложек.
Мелодия то затихала, то взрывалась дробно, то солист начинал отстукивать удивительные
по красоте и сложности коленца.

Валера, бармен, принес две чашечки кофе и мы наслаждались вкусным напитком и
искусством немецких лошкарей. В перерывах между песнями посетители одобрительно
гудели и аплодировали.
Мы с Машей уже выпили кофе и Валера принес коктейли.
Но вот немцы угомонились и после смолкнувших аплодисментов продолжили пить, явно
гордясь произведенным впечатлением.

Наше русское самолюбие было сильно задето.
 И Маша предложила:
- Давай... Лучинушку?
У Маши был красивый голос и даже мои дети иногда просили ее что-нибудь спеть перед
сном. Особенно хорошо моя Наташка засыпала под ее "Утро туманное".

Может, коктейли в тот вечер действовали как-то особенно, может, обида за страну
оказалась сильнее понимания того, что петь я не умею, но я кивнула.

И Маша, глядя в бокал, своим дивным голосом стала выводить:
- То не ветер ветку клонит,
  Не дубравушка шумит...
Вдруг забыв о смущении, я подхватила, не дав ей закончить строку, низко,
но достаточно чисто:
- То мое, то мое сердечко стонет,
  Как осенний лист дрожит.

Машин голос набрал силу:
- Извела меня кручина,
  Подколодная змея...
Посетители бара затаили дыхание. Мой голос тоже расправился и мягко стелился
в удивительной гармонии с голосом Маши:
- Ты ж гори, догорай моя лучина,
  Догорю с тобой и я...

Несколько минут в баре висела тишина.
Потом все вдруг разом начали хлопать и одобрительно,очень громко, много и
непонятно говорить.

А Маша наклонилась ко мне и шепнула:
- Мы их и тут сделали!


Рецензии
Так их! Басурманов!!! С улыбкой и благодарностью Я.

Любовь Бухтуева   23.06.2013 20:03     Заявить о нарушении
Любушка, спасибо, что заглядываешь, я только к завтрашнему вечеру освобожусь, прости, что потерялась. Сегодня у Младшей - выпускной,-
стоооолько всего переделали! плюс работа...
Обнимаю, не скучай, я со старой страницы еще рассказик утащу.

Ирина Тишкина 2   24.06.2013 07:55   Заявить о нарушении
Пусть этот день и ночь будет сказочным и радостным, чтобы запомнился на всю жизнь!)))Я.

Любовь Бухтуева   24.06.2013 11:36   Заявить о нарушении