АСИЯ

               
      
Мне хочется вам рассказать свою историю жизни и особенно про одного человека, которая заслуживает всяческих  похвал, звали ее Асия. А я ее называл ани (мама), прежде всего она дала  мне добро на  брак с ее дочерью. Потому что не было бы этого человека и не было бы у меня никакого счастья. Счастливым себя я все таки считаю.Чтобы было понятно немного о себе.
      
Мне 24 года, после армейский парень, приехавший из глубинки покорять столицу, лет  5 назад,  устроившийся  на работу в милицию.Работая рядовым милиционером, в патрульно-постовой службе с пистолетом в руках отлавливал пьяниц, хулиганов, разбойников и грабителей, уже заочно  заканчивал школу милиции, на носу были госэкзамены, одновременно учился на водителя профессионала,  в то время жил в общежитии на улице Блюхера (кинотеатр Салют), кроме меня в 3-х комнатах  жили еще 8 милиционеров. Общий туалет, общая умывальня, холодная вода, душевая. Хорошо хоть буфет есть и всегда в нем были вкусные котлеты. Каждый день мой начинался с пробежки по неизменному маршруту через лес на берег реки Белой, купание  и наверх домой.
      
Итак изо дня в день, пробежка, работа- учеба, работа-учеба и жизнь в общежитии среди водителей общественного транспорта . По вечерам водители пьянствовали, шумели,дрались в кровь, не редко была поножовщина. Директор общежития, когда ее на месте не было,  вахтер, постоянно обращались ко мне  с просьбой принять меры . И я принимал, так как , больше было некому,  мои товарищи постоянно отсутствовали уходили в гости или на свидание. А я разнимал пьянь, бывало вместе с ними кувыркался, отнимал ножи, возвращал деньги, связывал их же ремнями и отправлял в милицию. Недаром я занимался тяжелой атлетикой в «Нефтяннике». Поначалу угрожали, затем появилось уважение за спортивность и справедливые решения. Со многими жильцами общежития я подружился, играл с ними в шахматы и другие игры.    
      
Один раз в месяц, в день получки, я ходил в пельменную, где заказывал 2 порции со сметанной, мог я себя любимого хоть немного побаловать, потом в кинотеатр «Салют» смотрел фильм.. Я не курил и не употреблял спиртного, не сквернословил был паинька парень.
      
Видимо так судьбе угодно,  что пора было прощаться с таким распорядком проживания.       Как то ко мне заглянула буфетчица, принесла мне котлет в благодарность за то,  что я помогаю им и выступаю иногда в роли вышибалы. Она выказала удивление, почему ты все время сидишь дома и никуда не ходишь, а друзья гуляют. Я пошутил кому то надо и дома оставаться, да и стар я чтобы где то гулять. Она откровенно расхохоталась, в каком месте ты старый, ты еще жить не начал. Давай ка я тебя познакомлю с девушкой. Так она и сделала, принесла фото, с фотографии на меня смотрела в школьной форме красивая девушка лет 16 ти. Звали ее Рида. Я  сказал буфетчице да ты что она на меня и не посмотрит, совсем еще девочка. Она сказала ничего все будет нормально. Буфетчица оставила адрес и ушла.
      
Долго я потом  ходил в раздумьях, что делать, и наконец решил послать ей письмо с приглашением  в кинотеатр посмотреть фильм (какой сейчас не помню), в конверт вложил один из билетов. И мы встретились, я был очень взволнован , такая она была юная и красивая. Проводив ее, я у себя в общежитии  мучался,  каковым будет ее решение  и решение ее родителей, безусловно она мне понравилась, в то время ей было 17 лет, но это не помеха, можно и подождать. Э, старик, а не влюбился  ли ты? Диагноз верный: «ты пропал». Еще бы, такая  юная девушка, красавица, безусловно умница судя по рассуждениям, взрослая не по годам,  о чем я мог мечтать только в своих фантазиях и грезах.
      
Мы неоднократно встречались. Во время разлуки я все время думал о ней, дошло до того,  что почти в  каждой девушке я видел ее. Вот она любовь, настоящая любовь. И главное похоже и я ей нравлюсь.
      
Все закрутилось, у меня появилась новая жизнь, все теперь у меня ладилось, я чувствовал , что у нас с этой девушкой  впереди будет настоящая жизнь. В ней мне все нравилось, не по возрасту она была очень волевая, она как будто знала как надо жить. Еще ей совершеннолетие не наступило,  а мы уже спали вместе, но конечно до интима не доходило. Ночь проходила в  объятиях и  бесконечных поцелуях.
       
С первых дней встречи нравилась мне и ее мама, женщина нелегкой судьбы, рано овдовевшая, проболевшая  ботулизмом , перенесшая клиническую смерть.  Рида единственная, долгожданная дочь, родилась через 20 лет после без исходных ожиданий . Какой-то врач посоветовал родителям пить рыбий жир. Что они и сделали и о чудо, наконец -то родилась дочка. Вы можете себе представить как они были счастливы, мать через столько лет почувствовала себя женщиной, матерью, а отец конечно же  был безмерно счастлив, я подчеркну  он был по особенному счастлив, так как в Отечественную Войну от разрыва гранаты он лишился почти полностью кисти руки и получил тяжелое ранение в причинное место. Может поэтому родилась такая необычная , очень умная и справедливая девушка с невероятным чутьем , что можно в жизни делать, а что нельзя. Она безошибочно умела определять с каким человеком можно дружить и  с кем нельзя. В этом я неоднократно убеждался. Поэтому скоро она разогнала всех своих родственников, а потом и моих. Отличительная черта у нее была  прежде всего нетерпение  к фальши, к несправедливости. И почти ежедневно она воплощала эту черту характера  в жизнь. Она никогда не проходила мимо явного  наплевательского отношения отдельных людей к себе подобным, терпеть не могла не профессионализма. И сама потом от этого страдала. В июне 1976 года у нас  родилась дочка Эрмочка.  Конечно мы ей нарадоваться не могли. Такая она была куколка. Ходайга (богу) мы заказали сына, но он никак не хотел рождаться, что только мы не делали, все понапрасну. И только через 8 лет в 1984 году наконец то он появился, долгожданный наш Тимур.
      
Еще немного об Асие. красивая жгучая брюнетка, с копной волос , необычайно живая, жизнерадостная, казалось улыбка никогда не сходит с ее лица, певунья, в свое время ей предлагали место в театре , отказалась. На всех застольях она была как говорится «гвоздем программы» и пела и танцевала, толкала всякие речи. Она была жертвой Сталинских решений, когда во время  ВОВ  женщин эшелонами вывозили на работы в районы Крайнего Севера. Война закончилась,  вернувшийся ее , будущий  муж , увез ее из деревни в Уфу, где из-за ревности запретил ей работать, несколько раз она без его ведома устраивалась на работу, а он каким то образом увольнял ее. Хотя прием и увольнение с работы  в те годы возможно было  строго по разрешению органов прокуратуры.
      
В результате, когда она достигла пенсионного возраста, у нее в  записях  в трудовой книжке явно не хватало стажу для пенсии. Мне пришлось ехать в деревню, копаться в архивах, где мне сказали если нет записей надо искать свидетелей с кем она раньше работала так и поступили, скоро она начала получать пенсию, за это конечно мне была благодарна. За меня она могла кому угодно шею свернуть, такая энергия  в ней чувствовалась ,  что жутко становится. Однажды она увидела в окно как на меня напали хулиганы, она выскочила как вихрь. Смотрю все разбежались кто куда. Благодарность ее выражалась также и в том что она все время, сколько ее помню,  готовила пищу, кормила всю семью , особенно вкусно получалась у нее жаренная  картошка,  что у меня до сих пор при воспоминании об этом текут слюньки. К сожалению она не оставила рецепта. Но я сам потом догадался как надо готовить картошку, все дело в подборе жира. Остановился я на костном жире, вкус получается примерно такой же как было у нее. Каждый раз перед ужином она наливала мне  пару рюмок крепкой самогонки,  чистую как слеза, которую сама гнала по ночам. Этот самогон во сто крат лучше любой государственной водки. Как она это делала я тоже не знаю, но аппарат остался.
      
Когда дочке было 8 лет, в Узбекистане в городе Ленинске, будучи в гостях у родственников Асия, поев местных  маринованных огурцов тяжело заболела ботулизмом, находилась в состоянии клинической смерти, врачи  разводили руками, ее мужу объявили что они бессильны что-либо сделать и отец и дочь,  попрощавшись с ней,  заплаканные  уехали в Уфу (отцу нужно было вернуться на работу, а Риде в школу)оставив мать в коматозном состоянии, в ожидании профессора какого то светилу науки и под присмотром  родственников. Приехавший профессор из Москвы, осмотрев больную отменил операцию, подал надежду что он ее вылечит. Свое обещание он выполнил, Асия  выздоровила, прошла  необходимую реабилитацию. И она скоро вернулась домой. Каково же было удивление мужа и дочери чудесному ее выздоровлению.
      
В 1972 году, когда Риде исполнилось 15 лет, умер от рака желудка  в возрасте 47 лет ее отец, офицер Войны, кавалер Ордена Красной Звезды, начальник строительного цеха, безусловно много сделавший полезного для своих родственников. К великому сожалению мне не суждено было с ним познакомиться.
      
В1996  году в возрасте 72 лет умерла и Асия, от рака грудных желез .До последнего ее вздоха Рида каждый день  ухаживала за ней,  я , пользуясь служебным положением  ( я работал в подразделении по борьбе с незаконным оборотом наркотиков)    достал в онкодиспансере обезболивающие лекарства , они хоть как-то уменьшили ее страдания. Ее похоронили рядом с мужем в родной деревне. Теперь я каждый день ее вспоминаю, потому что рядом с моим  ПК  стоит ее швейная машинка , с помощью которой она в голодные годы  шила платье и спасала семью...


Рецензии