Как молоды мы были... -Часть 2 -

«Как молоды мы были…»
-Часть 2 -

“…Герой, я не люблю тебя!”
А.С.Пушкин. «Руслан и Людмила»

    Кузнец с пивзавода поразил меня своей проницательностью, потому что вскоре после моей травмы вся наша семья начала собираться на ПМЖ в Израиль.
 
    Для этого было множество причин. Одну из них опишу подробнее.
 
    Начался второй учебный год и, вместе с ним, третий семестр. Появились новые предметы и дисциплины. Одни были интересны, на другие было «тошно» ходить. Был среди них и предмет, называвшийся (не помню точно), кажется, так: «История мировых религий и научный атеизм», а короче, Атеизм. На нём присутствовало мало народа, а кто всё же присутствовал, обычно не слушал лектора, ко всему прочему, бывшего ещё и косноязычным. Занимались другими предметами – делали «домашку», «скатывали» результаты опытов, оформляли типовые проекты, писали программы. Я обычно делал по два дела сразу – успевал писать, слушать и задавать наводящие вопросы. Наверное, я опять «выделился», так как лектор меня заметил. На одной перемене он «выловил» меня в коридоре со своим предложением. Предложение было таковым: я должен был прочитать несколько первых глав из Библии, а это было «Бытие», в которых говорится о том, как Бог создал Мир, и потом публично их раскритиковать.  Я даже приблизительно не представлял, о чём речь, но хотел почитать Библию давно, и, поэтому согласился. Когда же я углубился в чтение, то был просто поражён. На одном дыхании я прочитал за неделю всё «Бытие», но так и не нашёл ничего достойного критики. Об этом я открыто и откровенно заявил лектору: «Я критиковать ничего не буду! И, вдобавок, я подписываюсь под каждым словом этой книги и ставлю печать, так как верю что всё это – правда!» И потом попросил Библию на руки - дочитать, если можно, до конца. Услышав это, лектор рассвирепел, и поклялся мне отомстить в последние семестры учёбы, особенно, когда я буду защищать диплом. А насчёт дальнейшего чтения, отправил меня в монастырёк, где обитали верующие бабки. «Зачёт» я получил только после доклада по Теории Относительности Альберта Эйнштейна, который я сделал с особой радостью, предварительно хорошо подготовившись. Библию я потом взял почитать у моего одноклассника и друга. После прочтения мне стало ясно, что Господь Бог даровал землю Израиля евреям, и что мне надо там жить…
    На прощание я приготовил своей зеленоглазой знакомой несколько необычный подарок – «букет» из трёх разноцветных светодиодов: красного, жёлтого и, конечно, зелёного (дикий дефицит в те времена). Она опять возражала, и, вообще, пришла с подругой, с которой познакомила и меня (зачем?). Глянув подруге в глаза, и убедившись, что они были абсолютно карими, я сказал Ей: «Зачем мне твоя подруга, если мне нужна только ты?!» И попросил отправить «ребёнка» домой. Добавлю, что встретились мы возле «того самого» магазина «Солнечный», о котором я писал в начале первой части.

    Избавившись от подруги, я решил провести её домой. По дороге разговор зашёл о моём скором отъезде.
   -Поехали со мной! - предложил я ей. Она возразила, сказав, что белорусам в Израиле нет места.
   -Я – такой же белорус, как и ты, однако, еду,- ответил я.
    
    Она, видимо, поняв мой намёк, сказала: «Не сейчас – время неподходящее».
   -Хочешь, я прилечу за тобой позже?- предложил я.
   -Нет, не надо, лучше, напиши мне письмо - как там?
   -«Железный занавес!» - пошутил я.

    Мы подошли к её дому. «Дальше не надо – я сама!» - сказала она. Сказав ей «До свиданья!», я повернулся на 180 градусов и пошёл своей дорогой – навстречу новой жизни.

                * * *
 
    Новая жизнь встретила меня довольно неприветливо. Сразу после отъезда начался дикий прессинг, выдержать который было выше моих сил.

    Когда мы были уже в поезде на подъезде к границе СССР, то по радио передали новости о путче в Москве. Все боялись, что границу закроют, и нас не выпустят – и мы останемся «у разбитого корыта». Но всё, слава Богу, обошлось, и нас пропустили. Мы продолжали слушать радио уже в Румынии, но возможности у нашего маленького КВ приёмника были исчерпаны.

    Сразу после прилёта в Израиль стал вопрос о жилье. Жильё пришлось снимать за большую сумму денег. Квартплата «съела» всю помощь от государства да ещё плюс всю валюту, которую мы с собой привезли. Полгода отводилось для изучения языка, без которого невозможно было работать…

    И тут мне подвернулась возможность изучать язык Иврит углубленно да ещё с полным обеспечением (питание и проживание). Для этого надо было ехать на «территории» под Иерусалимом. Я был на всё согласен. Собеседование я прошёл успешно и, чтобы не мотаться домой и обратно (утром был назначен сбор), остался ночевать в гостевом домике-«караване» студенческого общежития. (Учёба была в рамках подготовки к экзаменам в Иерусалимский Университет.)

    На следующий день началась моя жизнь в ульпане (студии для изучения языка). Всё для меня было в новинку. Нас разместили в военной йешиве, где местные изучали Тору и, одновременно, проходили службу в армии. Довольно скоро мы привыкли к тому, что местные часто спали с автоматом под кроватью, не успев сдать его после армии. Труднее было понять арабов, которые в лицо улыбались, а за спиной «ножи точили». В поселении Шило, где мы жили и учились, были часты случаи терактов. Так, один молодой араб проник в наше поселение и хотел зарезать маленького ребёнка. Другие его собратья по ночам бросали камни в проезжающие машины евреев, которые они отличали от своих по зажжённым симметрично фарам (у арабов они были несимметричными). Замечу, что камень, брошенный навстречу двигавшейся со скоростью 100 км/ч машине, нередко разбивал лобовое стекло и ранил сидящих в машине женщин и детей. Мужчины вынуждены были отвечать стрельбой наугад, но иногда и попадали. Стёкла, конечно, укрепляли специальным покрытием, но на него денег хватало не у всех. Приходилось быть и на похоронах. Как анекдот ходили рассказы о сыне Рава, который был ранен в очередной раз по дороге из школы домой. Мне поначалу было совсем не весело, видя все эти «мансы» (дела). Я никак не мог понять, почему эти люди должны доказывать своё право на эту землю, если она была отдана народу Израиля самим Господом Богом. И, что имеют против нас наши «двоюродные братья», ведь оба народа (евреи и арабы) произошли от одного праотца – Авраама? Жили бы себе в своих поселениях рядом и радовались. Оказалось, что мотивы этого конфликта уходят корнями в глубокую древность, можно сказать, в «допотопные» времена, и начались ещё в утробе праматери с соперничества Эйсава и Яакова за первородство…

    Однажды нам предложили участвовать в демонстрации протеста, проводившейся в Иерусалиме. Поначалу я тоже хотел ехать, но на утро проснулся с диким предчувствием беды, которое не проходило, а всё усиливалось. Одновременно я почувствовал «давление сверху», которое не оставляло меня ни на минуту. Я отказался и остался в Шило. Остались ещё несколько человек из ульпана – по разным причинам. Но 80% уехало с двумя автобусами в Иерусалим. Я в этот день не находил себе места. Сначала, после завтрака, я прошёлся по корпусу иешивы, посмотрев, кто остался, перекидываясь несколькими словами то с одним, то с другим. Все были заняты своими делами. Тогда я вышел, и обошёл здание вокруг – никто не обращал на меня ни малейшего внимания. Я спустился к въезду в поселение. Въездные ворота со шлагбаумом были около 500м ниже точки иешивы (а поселение находилось в горах, самая высокая точка – ок. 980м выше уровня моря). На въезде я перекинулся несколькими словами с охранявшими его ешиботниками. Ничего. Я снова поднялся на самую верхнюю точку, к зданию иешивы. Рядом со зданием располагались «караваны» - пластиковые домики для временного проживания. Там я встретил ещё одного учащегося ульпана, он предложил мне позаниматься языком (благо все уехали, оставив учебники), но я отказался, и он вернулся в свой «караван». На душе «лежало» 7 тонн груза, и я решил уединиться для молитвы. Молиться в одиночку не принято у евреев, но это меня тогда не волновало. Сколько я молился, не имею представления, но мне «полегчало». Когда же я снова подошёл к «каравану», то услышал новости: в автобус с демонстрантами стреляли арабы из автоматического оружия очередью, были раненные, в том числе водитель автобуса и сын Рава, сидевший на первом сидении. Автобус занесло, и он повис над горной пропастью, раненный водитель из последних сил затормозил, остановившись «у последней черты». Слава Богу, среди «наших» больше пострадавших не было.

    Жизнь в Шило шла своим чередом. Поселение было основано на памятном месте – здесь Господь Бог указал Евреям место для Первого Храма, здесь же, после археологических раскопок, были найдены руины этого Храма (нас туда водили на экскурсию и всё показывали). Жители поселения решили воздвигнуть Синагогу в форме Первого Храма, которая должна была стать ещё одной местной достопримечательностью, и она уже строилась в то время (1991год).

    Сидеть на одном месте надоедало, была потребность подвигаться, как-то «размять кости» (дело ведь «молодое»). Одновременно хотелось побольше узнать об истории этих памятных мест, ведь, куда не посмотри – и увидишь какое-нибудь Библейское или Ветхозаветное напоминание – всё вокруг буквально пронизано этим. К тому же организаторы ульпана организовали для нас экскурсии. Все поголовно и с радостью соглашались.

    Первая экскурсия была по Иудейской пустыне. Сначала надо было до неё добраться. Ехали мы по узкому серпантину старой Римской дороги на автобусе. Позавтракали в Шило, с собой взяли немного еды и много воды. Помню, что нёс воду на спине. Солнце палило не сильно – была почти зима – но в пустыне было очень сухо. Нас сопровождал наш «Крёстный Отец» Йоси и один «русский» гид. Виды цветущей Иудейской пустыни просто завораживали. Хорошо, что у меня не было фотоаппарата, и мне ничто не мешало ими наслаждаться. Наш маршрут проходил через карстовые пещеры в горах. Гида я не слушал, и всё наслаждался  и наслаждался местной красотой. Мы также посетили известный Израильский источник минеральной воды Эйн-Геди, который оказался абсолютно пресным и прозрачным – даже с настоящими маленькими рыбками, которых, казалось бы, можно было словить рукой.

    Вторая экскурсия была по историческим местам, 3-х дневная. Не буду вдаваться в подробности, экскурсия эта мне тоже понравилась. Мы посетили Гробницу Праотцев в Хевроне (Маарат-Ха-Махпела), объездили и обходили весь Иерусалим с окрестностями и все прочие достопримечательности вплоть до Беер-Шевы. На третий день мы искупались в Мёртвом море и, довольные, поехали домой, в Шило. Наши «аккумуляторы» были надолго заряжены…

    На субботы мы расходились парами по приёмным семьям. Наша приёмная семья относилась к нам очень хорошо: старались всячески помочь, кормили нас по-царски, всё показывали и рассказывали, пытаясь облегчить нашу адаптацию к новой жизни… Старший в семье, Йона, был подрядчиком строительных работ и помог нам с подработками. Его жена, Офра, была медсестрой, и, когда узнала, что я приехал в Израиль из «Чернобыльской зоны», организовала мне специальную проверку без очереди в Иерусалимской больнице «Шаарей Цедек», показавшей, что я, слава Богу, абсолютно здоров.

    На праздники и субботы все учащиеся иешивы и ульпана разъезжались по домам. Оставшиеся «русские» искали, где бы подработать (по пятницам). Ходили по домам и предлагали свои руки: кто – делал уборки, кто – строительные работы, а кто – и по сельскому хозяйству. Поселенцы были готовы платить нам больше, чем арабским рабочим из соседних деревень – ведь, наше качество значительно превосходило качество последних. Мне удалось попробовать себя во всех ипостасях: посадил с товарищем дерево, таскал в тележке песок, делал сезонную уборку виноградного завода. На часть из заработанных денег покупал всякие экзотические сладости (о которых только слышал в детстве от бабушки), благо они стоили тут (в Шило) «копейки».
 
    Дорога домой занимала порядком времени, ведь надо было пересечь пол-Израиля, чаще всего «автостопом». Поездка начиналась в поселении, иногда Йона (из приёмной семьи) помогал найти нужного попутчика. Ехали по два-три человека из соображений безопасности.

    Но, иногда, выбраться из поселения не представлялось возможным. Так, когда в Декабре-Январе нас засыпало снегом, дорога покрылась льдом, стояли минусовые температуры, и всех распустили по домам. Но, некоторые остались «зимовать», ведь при помощи субсидированного обогрева можно было устроить «маленький Ташкент» в комнате, и пережить даже перебои в подаче электричества.

    Когда снег сменился на дождь, кому-то пришло в голову (ради развлечения) заменить истрепавшийся флаг на крыше нашего бастиона на новый. Я был среди вызвавшихся идти на это дело. Помню, шквальный ледяной дождь и ураганный ветер под 100км/ч на крыше, как в аэродинамической трубе, затруднявшие задачу. Но, (где «наша» не пропадала?), всё сделали на совесть.

     Одна из последних экскурсий была по местам учёбы в Иерусалиме. Особый уклон был сделан на Университете. Там я встретил знакомого из БИИЖТа – учились вместе. Но, академическая атмосфера мне не понравилась – не такой я её представлял. И я решил поступать в Хайфский Технион, что впоследствии и сделал.
    На этом учёбу в ульпане я решил завершить (после успешной сдачи экзамена). Я уже довольно бегло читал, писал и говорил на Иврите, и мог найти временные подработки. Не буду вдаваться в подробности, но я поработал и на литье произведений искусства из бронзы, и на наполнении баллонов газом, и в продуктовом магазине, и на пайке электроники, и на ремонте телефонов.

    Наконец, я поднакопил денег, чтобы безболезненно учиться в Технионе, не подыскивая дополнительных подработок. По окончании учёбы устроился инженером на Интел – центр разработок. Всё было хорошо, только не хватало знакомого женского лица с зелёными глазами. Я продолжал искать её в Интернете, одноклассниках и т.д. , но, безрезультатно. Но я не отчаивался, веря, что моё от меня не уйдёт. На работе было принято перебрасываться разными рассылками файлов, и вот, однажды, ко мне на электронную почту пришло слайд-шоу Венецианских масок. Я рассматривал его, и где-то посредине увидел такие знакомые зелёные, цвета хризопраза, глаза, глядевшие на меня сквозь щелочки маски. Быть не может!!!

    Однако вскоре на одноклассниках появился новый профиль. Это был её профиль. Из итальянской Венеции. Я выждал месяц, пока появились фотографии. Потом связался, написал всё о себе, долго ждал ответа. Наконец, ответила. Коротко и саркастично. Сразу вспомнил цветы 20лет назад. И, каким дураком я был. А на её странице оказались одни женщины-подруги. От них были шикарные посвящения, размалёванные на компьютере. «Ах, какая женщина!»- «кричал» один такой шедевр… Ну, нет, хватит! А, может, она – лесбиянка и ей моя любовь «нафиг» не нужна?! Но, это я не успел выяснить, так как мой "профиль" на одноклассниках был взломан и закрыт. "Опять - не судьба?!"

“Но старый градусник лопнул –
  Как прекрасно, что ты ушла…”
           Наутилус Помпилиус.
 
    Скоро после этого, я возвращался домой на автобусе. Напротив меня сидела сморщенная старушка, видимо, восточного происхождения. Вдруг, ни с того, ни с сего, она спросила: «Что с той женщиной, что так «измучила» меня?», видимо, перепутав меня с кем-то другим. И я «ответил» ей: «Я выбросил её вон из моего сердца!»

    Я снова летаю во сне. Уже на межпланетных пилотируемых кораблях. Но рядом зарезервировано кресло для женщины-помощницы. И оно пустует. Что будет дальше? – не знаю, время покажет…

                === К О Н Е Ц ===


Рецензии
“Но старый градусник лопнул –
Как прекрасно, что ты ушла…”
Наутилус Помпилиус.

http://www.proza.ru/2014/07/05/840 а не уйдешь сама- собьем зениткой=)
Я тоже думал сваливать, но позже чуть. А путч я встретил на перроне в Бологом. Я с 14 лет Странничал, за что меня иногда ловили, сажали в спецприемники и воз-вращали домой=)))по месту регистрации. Свалить хотел в 2000, когда нависли тучи и вихри враждебные веяли=) пОШЕЛ ДАЖЕ В СИНАГОГУ НА КУРСЫ ИВРИТА. нО терпения у меня было меньше, чем у БОГА...Меня хватило только на 5 дней занятий. Я понял, что иврит мне не выучить, а русский- я люблю безумно с 4 лет. Потом тучи развеялись=) и я теперь только собираюсь посетить Синай... Все как-то мимо, через неделю вот поеду в Карелию на слет ведунов... Праздник у нас скоро...
короче, северославянские полгенома победили полгенома левитов=) но на Синай я все-равно доберусь, мей би в следующем весне=)

Некстати: твоя ветка с Белоруссии откуда? Моя из-под Могилева,в Климовичах жили...

Аллеф Лей   21.07.2014 23:57     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.