с натуры
Постепенно, с незаметной глазу быстротой, сумерки слизывали гребень горной гряды и растворяли остроту зрения в полурозовом, полусизом дыме вечерней зари. Тем временем светило шло на закат с другой стороны дома, за череду полугородских, полусельских построек, за степь, за горизонт.
Холст в окне менялся каждую секунду. Вдруг невидимое солнце проявилось и осветило: трубы электростанций, белые новостройки, часть зеленого бурьяна, горы и небо над всем этим. Как это часто бывает, полминуты оно прощалось ярым лучом, отраженным от нескольких окон одной избранной высотки. Казалось, в здании пожар. Но солнце неизменно уходило из города, поглощенное новым пространством, которое нужно было обогреть, повинуясь тому великому пути, что был проложен для него кем-то.
Фонари будто разжигались ярче на фоне сине-фиолетовой подложки вечера, всюду горел искусственный свет, заменяя на посту настоящий. Наступала ночь. Автор полотна сменил палитру, разредил потоки движения, накрапал звезды, распределил акценты фонарей и ушел спать.
Голубая волна гор, мягко-привычно покачиваясь в темной воде неба, сияла огнями Кок-Тюбе, телевышки, дороги на Чимбулак, баюкая и охраняя множество жизней, освещенных майским солнцем.
11.05.13
Свидетельство о публикации №213062301737