с натуры

Голубая волна гор мягко-привычно обозначила горизонт и притянула чей-то взгляд из окна. За окном в майской зелени утопала окраина города: красно-белые маяки ТЭЦ, пустыри, не застроенные ничем безобразно-бетонным, вдалеке стройнели новостройки, намекая на то, что это более или менее крупный город. Редкие фонари, включаясь то здесь, то там, как сигнальные огни, указывали дорогу сумеркам от неба неясного цвета к наземной обстановке спального района.

Постепенно, с незаметной глазу быстротой, сумерки слизывали гребень горной гряды и растворяли остроту зрения в полурозовом, полусизом дыме вечерней зари. Тем временем светило шло на закат с другой стороны дома, за череду полугородских, полусельских построек, за степь, за горизонт.

Холст в окне менялся каждую секунду. Вдруг невидимое солнце проявилось и осветило: трубы электростанций, белые новостройки, часть зеленого бурьяна, горы и небо над всем этим. Как это часто бывает, полминуты оно прощалось ярым лучом, отраженным от нескольких окон одной избранной высотки. Казалось, в здании пожар. Но солнце неизменно уходило из города, поглощенное новым пространством, которое нужно было обогреть, повинуясь тому великому пути, что был проложен для него кем-то.

Фонари будто разжигались ярче на фоне сине-фиолетовой подложки вечера,  всюду горел искусственный свет, заменяя на посту настоящий. Наступала ночь. Автор полотна сменил палитру, разредил потоки движения, накрапал звезды, распределил акценты фонарей и ушел спать.

Голубая волна гор, мягко-привычно покачиваясь в темной воде неба, сияла огнями Кок-Тюбе, телевышки, дороги на Чимбулак, баюкая и охраняя множество жизней, освещенных майским солнцем.

11.05.13


Рецензии