Сборник стихов

МОИ СТИХИ ИЗ МОИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ


СОКРЫВШИЙ СЛЕД

И скроет плач осенний дождь
За каплями не будет видно слез.
Катились слезы по щекам, но дождь смывал -
Никто не видел их - следы умело он скрывал.

Во все века дожди
Скрывают преступления следы.


«Дождь» Даная Дан 2010/08/17


ПО ВОЛНАМ МОРЕЙ НА КРАЙ ЗЕМЛИ

Опускался вечер над морем,
И в закатном дне уходили мечты,
Легким ветром-дуновением
По волнам морей на край земли.

Мне от жизни так мало надо -
Наяву увидеть глаз твоих синеву
И побыть с тобою рядом,
Разделяя ночную тишину.

Прикоснуться рукой до златистых влас
И почувствовать вкус твоих губ на своих губах,
И пока не погаснут звезды в голубеющих небесах,
Отражаться любовью в синеоких бездонных глазах.

Стать на время, до рассвета, музой Эрато,
Чтобы ты любовь смог воспеть в стихах
И мечту мою о поэте принце сказочном
Воплотил бы в себе и своих строках.

Легким ветром-дуновением,
По волнам море на край земли,
Уносились в даль мечты…


«По волнам морей, на край земли» Даная Дан 2011/05/09


ПАМЯТЬ

Я в этом мире никто - ветер снующий повсюду.
Я в этом мире ничто - прах ушедшей мысли.
Я знаю тебя - ты меня нет, но рядом мы, от рождения.
Я - память тобой забытая, тень твоей прошлой жизни.


«Назад в прошлое» Даная Дан 2010/08/18


МЕСТЬ

Прошлое настигает в настоящем. 
И прошлое мстит по-настоящему.
Можно прошлое забыть на времена,
Но ему не забыть тебя никогда.


«Пророчество» Даная Дан 2010/08/18


ФИЛОСОФИЯ ЖИЗНИ

С нами может случиться то, что должно случиться.
Нам дано лишь то, что дано.
Так зачем же думать о том - может ли это случиться,
Если этому быть не дано.


«Бегство в будущее» Даная Дан 2010/08/17


ДРУГАЯ РЕАЛЬНОСТЬ

За гранью реальности реальность другая.
Нереальность - реальность для нереальности.
Реальность - нереальность в нереальности.
Суть реальности-нереальности одна,
За какой бы гранью она не была.


«Жизнь за гранью реальности» Даная Дан 2010/08/18


БЕЗ ВИНЫ

Я прощаюсь с тобой у черты -
Между прошлым и будущим, -
Оставляя тебя позади,
Иду дальше - в одинокие будни.
Нет печали во мне,
И в тебе не чувствую грусти,
Значит все исчерпалось во дне,
Когда ты отказался от встречи.

Я прощаюсь с тобой у черты,
Не неся в себе чувство вины,
Оставляя тебя без вины
Позади.


«Эвдономия» Даная Дан 2012/02/29


ТЕАТР ЖИЗНИ

Все имеет начало и конец. И все повторяется. Один и тот же сюжет с различными вариациями под разные декорации играется другими актерами. Если кто-то думает, что человек заправляет спектаклем, то ошибается - сценаристом выступает жизнь, а каждый играет свою роль, по силам и возможностям.

Мы все в этом мире пешки -
Играет с нами жизнь.
Порой судьбу меняем в спешке,
Не ведая, живя во лжи,
Что декорацию сменил не ты,
А мир сценарий изменил.


«Необозначенное темой» Даная Дан 2012/03/03


ИЛЛЮЗИИ ИЗ МРАКА ТЬМЫ

Пылает пламенем звезда, мерцанием маня,
Но не меня,
В ней вижу только отблеск чужих страстей -
Моей любви давно уж нет.
Кто я, не знающий ответ во мраке заблуждений, -
Тень.
Я стал бесплотен. Без мечты, желаний
Скорее мертв, чем жив.
Не воспламенеть и не подняться
Из мрака тьмы.
И меркнут звезды под рассвет,
И меркнет свет
В тумане призрачных надежд,
И путь исчез -
Видения угасли.
Минует день и ночь откроет мне объятия,
И снова веры слабый блеск
На лунном лике едва проявится
И позовет к себе,
В миры несбыточных надежд,
Забыться от печали.
И череда таких однообразных смен
Уж длится сколько лет.
Кто виноват в такой судьбе -
Ответа нет.


«Исповедь импотента» Даная Дан 2012/07/13


СЛОЖНОСТЬ

Себя понять порою сложно...
А как других понять? 
Не знаешь толком, чего хочешь...
А как других познать?

Все может быть простым и сложным,
Смотря как понял, пожелал иль воспринял -
На «все про все» своя есть мера,
Вот только мерки подгоняем под себя.


«Диалог с самим собой» Даная Дан 2010/08/27


АНГЕЛ

Без крыльев и нимба ангел живет среди людей.
Без крыльев и нимба - святой на грешнице-земле.
Кто он? И сам не знает... Забыл давно и все равно:
Без крыльев по земле летает, без нимба освящает,
А сотворив случайно зло, как малое дитя рыдает...


«Ангел» Даная Дан 2011/02/10


РОСИНКА

Авиталь...
Росистая капель осевшая на листьях -
Хрустальная роса - благословение Отца
На возрождение из небытия.
Эгельталь...
Капелька, росинка, в ней - чистота,
Святая Святость, Господняя слеза.
Я буду для тебя росинкой,
Стану прозрачной слезинкой -
Омою святой слезой,
Очищу живой водой. 

Эгельталь (эгель таль), в переводе с иврита - капля росы. Авиталь означает: мой отец – роса. Под «мой отец – роса» подразумевается «Всевышний, посылающий пропитание», тайно, как росу, которая незримо выпадает на землю и поит растения, не давая им погибнуть в период сухого сезона, когда помногу месяцев нет дождей.


«Эгельталь» Даная Дан 2010/08/22


ПРИЗРАК ЛЮБВИ

Чужая женщина - не ты со мной...
В другой тебя любить я продолжаю.
Чужая женщина любви моей желает,
А я... отдал бы все, чтоб быть с тобой.
О если б ты об этом только пожелала...


«Призпак любви»  Даная Дан 2010/08/18


ВОПРОСЫ БЕЗ ОТВЕТОВ

В огромном мире, среди миллиарда людей,
я одинок, без любви, без друзей.

Тенью прозрачной в поисках счастья хожу средь людей -
а есть ли оно на земле...

Есть ли воспетая всеми любовь,
иль на земле только боль...

Горечь утраты, обидные слезы, ложь, лицемерие да пороки -
в их окружении я живу, на мертвые лица гляжу...

Не вижу улыбок, людской доброты,
ни лучика света в глазах смотрящих из тьмы...

Найду ли когда-нибудь то, что ищу:

Друзей настоящих во тьме повстречаю,
не с призраком - с любовью себя повенчаю...

Где дверь, за которой безмерное счастье...
Кто ведает знанием, подсказку мне дайте.


«Вопросы без ответов» Даная Дан 2011/03/20


ШИПЫ И РОЗЫ

Розы без шипов были бы не розы,
И не была бы роза символом любви -
Розу и любовь объединяют шипы:
Больно уколоться шипом розы -
Больнее от уколов любви.


«Роза, любовь и геральдика» Даная Дан 2010/08/21


ШИПЫ ОБМАНА

У красной розы есть колючие шипы -
У неразборчивой любви есть тоже шип.
Укол от роза ранит, но быстро заживает -
Продажная любовь вонзает в сердце шип,
И рана от него, не заживая, болит годами.
И лучше розой уколоться, но не перестать ее любить,
Чем шип любви случайной пожизненно носить в груди.


«О шипах и розе» Даная Дан  2010/08/21


ПОД СЕНЬЮ ЗВЕЗД, ПОД ЗВУКИ ВЕТРА

Под сенью звезд,
Под звуки ветра,
Вдыхая аромат
Цветущих роз,
Забудь на миг
Всю суету земли -
Все призрачно,
Не вечно,
И только ты,
И мир души
Живут сейчас,
И вечно
Под сенью звезд,
Под звуки ветра...
Роса прозрачная
Дрожит в цветке,
Стекает каплей
По руке...
О роза, -
Прекрасен цвет,
Прекрасны слезы
На щеке -
Минуты счастья,
Упоение...
Приходит
Вдохновение
Под сенью звезд,
Под звуки ветра
Приносит сонм
Волшебных грез...
Нет суеты -
Лишь ты...
В порыве
Единения
С красотами
Земли,
Застынешь
В первозданном
Мире чистоты.
Все призрачно,
Не вечно,
И только этот миг
Продлится вечно
Под сенью звезд,
Под звуки ветра...


«Когда любовь правит тобой» Даная Дан 2012/08/13


ЯВЛЕНИЕ

О... было то явление одному - фетиш увидел наяву. И потерял с тех пор покой - достать его рукой.... Но не дано коснуться виртуально, а реально - далеко... кусает губы, скалит зубы - да толку что... Фетиш недосягаем. Уходят силы, падает на дно... ему б любви, но не дано. Суров Господний суд, и пуст сосуд. Нет милости и на раскаяние - живет без света и любви несчастный, неприкаянный...


«Когда любовь правит тобой» Даная Дан 2012/08/13


ПРИЗВАНИЕ

Поэт - не титул, а призвание.
От Бога - дар. Любимец муз.
Не ищет он толпы признания,
Не ведает и сколько в строках букв.


«Когда любовь правит тобой» Даная Дан 2012/08/13


НЕ ИЗВЕДАВ ЛЮБВИ ДО КОНЦА

Уходили мы в бой не за славой,
Умирали в бою не зазря.
Кто остался в живых -
Схоронил нас, оплакал.
Только жаль одного,
Что из жизни ушли,
Не изведав любви до конца...
 

«Когда любовь правит тобой» Даная Дан 2012/08/13


НЕ МОЯ

Не тонуть в твоих глазах мне,
Алых губ не целовать...
Сердце плачет - я хочу тебя обнять,
Но с другим ты - не моя...
 

«Когда любовь правит тобой» Даная Дан 2012/08/13


НЕУХОДЯЩАЯ БОЛЬ

Не уходи - листвой шептали клены,
Не уходи - гремели громом ночи,
Дождем стекали с неба слезы,
Потоком уносили счастья крохи...
Я бы рад проститься с болью,
Забыться новою любовью,
Но видно не прогнать ее,
Коль в памяти она живет.


«Когда любовь правит тобой» Даная Дан 2012/08/13


КАФЕ НА БЕРЕГУ

Мне снится море по ночам
И шепот волн, и шум прибоя,
Кафе на берегу - и ты, и я
Пьем кофе...
Когда воспоминания невмоготу,
Не сплю и ночью,
И сны гоню прочь от себя -
Мне одиноко без тебя...
А по утрам я в то кафе иду,
Заказываю кофе,
Смотрю на море, а море смотрит на меня -
Мы одиноки оба…
 

«Когда любовь правит тобой» Даная Дан 2012/08/13


ВЫБОР

Жить в неведении проще -
Не знаешь, где срежет судьба.
И жизненный выбор очень легок,
Когда не знаешь своего конца.


«Когда любовь правит тобой» Даная Дан 2012/08/13


ЭХО ШАГОВ

Теплая ночь, поцелуи, объятия,
Искры души - любви признания...
Коротка летная ночь.
Вот и рассвет, запах цветов,
Гулкое эхо шагов -
Время любви истекло.


«Когда любовь правит тобой» Даная Дан 2012/08/13


СУЕТА СУЕТ

Все суета сует - смысл этого изречения умный понимает.
И лишь дурак не понимает как тленно все, что суета сует морально душу разлагает.
Лишь умный может различить где ум, а где людская глупость.
Лишь умный знает где и в чем зарыта мудрость.
Дурак в дураке не увидит дурака, но и в мудреце не узрит мудреца.
Такова суть вещей: глупый копья ломает, а умный умом побеждает.
И такова реальность: умных меньшинство, глупых большинство.


«Психология виртуального мира, часть 18» Даная Дан 2010/09/14


ХОРОВОД НЕВЕЖД

Невежды свой водил хоровод, и им казалось, что гений до ума их не дорос...
В умах сплетались вымысел и явь, и им казалось, что гении - они, а умный - бездарь и дурак.


«Взаимосвязь души с умом» Даная Дан 2011/06/11


ЦАРСТВО АИДА

Асфодельный луг, тени призраков встали в круг...
Разве этого ждал, променяв жизнь земную на ад.
Пил я мертвую воду, грехом тело стяжал и Аида призывал,
Чтоб забрал мою душу, но позволил бы жить в двух мирах.
Черный ветер дует из пустых глазниц, и забвение не знает границ...
Канул в Лето с душой навсегда, не видать мне больше гиацинтовые поля.
Мертвый холод по телу бежит, стынет кровь, и уходит из сердца жизнь.
Ахеронт правит мной - направляет стопы в вечную скорбь.
Разве этого ждал... Вечной жизни хотел... да бессмертные не живут на земле.


«Аллегория в поэзии» Даная Дан 2011/06/05


ВДОХНОВЕНИЕ

В мире сотканном из света, где земля как небеса -
Все воздушно и прозрачно, безгранично и беззначно, -
Средь озер, лугов, лесов облаками проплывающими
Меж красоты невиданной - неземных цветов,
На ветрах сиреневых, в радуге искрящейся,
В окружении звезд алмазами святящимися,
В разноцветье трав и родниковых вод
Жило дивное создание, порожденное сознанием
Соискателя романтики в вечных поисках любви -
Чудный образ, ореол божественной красы.
Легким взмахом крыльев, ветерком чуть обдавая,
Волшебство творя вокруг, день и ночь она летала
И видением, в час озарения, мудрецов, поэтов посещала,
Принося с собою мир мечты - и все грезы в миг сбывались,
И ложились стройными строками поэмы о любви на лист -
И за новыми мечтами улетала в свой волшебный мир,
И творила из сиянья света новые прекрасные стихи.
В мире сотканном из света, много тысяч лет живет
Это дивное создание - Вдохновением зовут её.


«Вдохновение» Даная Дан 2011/05/12


ЛЮБВИ ПОСЛАНИЕ

Однажды, в один из дней,
Оборван будет мой жизни след,
Но в памяти Вселенной все останется
И воспоминанием придет из давних лет,
Тропой из звезд к земле протянется,
И прошлое приветом станет от меня -
Со строк тобой читаемых
Сойдет любовь моя.


«Мысли» Даная Дан 2011/02/02


ВСЕЛЕНСКАЯ ПЕЧАЛЬ

Вселенская печаль в моих глазах -
Немой укор Небесного Отца.
С рождения дана Господняя печать,
И в горе, и веселье несу печаль.

Вселенная, что за печаль,
О чем хотела ты сказать,
Какую тайну передать,
Запечатлев ее в моих глазах?

Что жизнь дана нам для мучений,
Что горя больше, чем веселья,
Что только выстрадав сполна,
Мы обретаем счастье в смерти?

Так для чего же мы живем,
Коль в смерти ищем упоение,
Зачем же Бог своих детей
Заставил в ней искать успокоение?

Молчит Вселенная - не хочет говорить.
Молчание ее в глазах моих застыло...
Какую тайну ты, Вселенная, хранишь,
Что за печалью той Господь стоит?


«Памяти посвящается» Даная Дан 2010/10/18


ЛЮБОВЬ ИЗ ВРЕМЕННОЙ СПИРАЛИ

Когда-то в этом городе жили ты и я  -
Во временах далеких друг друг полюбили, 
И множество эпох прошло с тех пор, 
А городские стены нас в памяти хранили.
Шагая по вымощенной камнем мостовой, 
По узким улочкам, касаясь стен руками, 
Вдруг в незнакомом городе узнаю родной -
Воспоминания приходят из глубокой дали. 
И время, сделав оборот, в витке спирали 
Соприкоснется с прошлым, и однажды
Под песнь эпох вновь встретимся с тобой
На нашей улочке о нас хранящей память.


«Яффа - песнь души» Даная Дан 2011/05/10


ИСТОК

Исток всего - в далеком прошлом, и наши корни - из седых эпох,
Лишь по отголоску прошлого себя внезапно узнаем: однажды
Родина обратно позовет и плачь родного города тоскою воззовет,
Путем нехоженым в свои места придешь, где жил в забытом прошлом твой народ.


«Прошлое ставшее настоящим» Даная Дан 2011/02/27


О БЕЛЫХ ПТИЦАХ

Вставало солнце красное...
В кровавом отблеске зари
Сверкали камни красные, а на них 
Лежало тело бездыханное - птица белая в крови.
А вокруг камней, на ветвях деревьев,
Сидели птицы черные - воронье злобное.
Заклевали до смерти птицу белую -
Растерзали тело, потому что была белая.

Сколько их, людей черных воронов,
Исходящих ненавистью к птицам белым -
Сколько тел растерзали... и камнями забивали,
На крестах распинали, на кострах сжигали.

И века прошли, а народ таким же остался
И глумится над каждым не из черной стаи.
И века прошли, а черных душ не убавилось -
Все с такой же злобой на правду кидаются,
Черной ненавистью белый цвет поливают,
Черным гневом белых птиц проклинают.


«Феномен белой вороны» Даная Дан 2011/03/23


МЕЧТЫ И МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ

В чьих-то мечтаниях танцуют мыльные пузыри.
И кружатся в танцах они, и уносятся в высь...
Вот девочка бежит за мыльным пузырем -
Она верит в предания - пузырь исполнит желания.
В кровь истерты подошвы ног - бежит не разбирая дорог.
Но не вечно живут пузыри - ветер подует, и нет их.
Может и верны предания, да как поймать пузырь -
Летит высоко, чуть тронь - и лопнул он.
Девочка горько плачет - на ладошках брызги одни.
И вновь, не разбирая дорог, бежит за другим пузырем.
Хочется ей, чтоб исполнилось желание - верит не себе, а в сказания.

Я видел девочку ту. Давно косичек нет, нет и бантиков -
Женщина с высшим образованием ищет в пузырях свою мечту.


«По волнам мыльных пузырей» Даная Дан 2012/09/03


РИТМЫ ТАНГО

Стекает капелька вина
С губ пригубивших веселящийся напиток;
Цветок упал из влас  -
Рассыпались они дождем златистым
По обнаженным бархатным плечам...
И звуки танго разлились в ночной тиши,
И пламя свеч неровным светом осветили
Босые ножки отбивающие ритм...
И в умилении, любя, любуюсь
Девчонкой озорной...
И смех ее ловлю...
В глаза лучистые смотрю
И, утопая в глубокой синеве,
Забываю о последнем дне -
Из лета возвращаюсь в осень...
Сейчас - я музыку играть прошу. 
И в сердце отдается эхо ритма -
Никем неслышные слова шепчу:
Танцуй же, милая, сегодня, для меня.


«Ритмы танго» Даная Дан 2013/07/28


Рецензии
Пронзило... Замечательные стихи, вернее, замечательная поэтическая философия, видимая в иллюстрациях Марка Шагала.
Спасибо!

Яков Каунатор   12.09.2014 17:39     Заявить о нарушении
Да, фееричность картин Марка Шагала завораживает. Красочная сказочность, с отенками фантосмагории в переплетениях образов еврейского фольклора и национального еврейского самоощущения самого автора, делают живопись уникально неповторимой.
Спасибо, уважаемый Яков. А философия - если ее внедрять в практику мышления, то эта, особая форма познания мира, отображается и в творчестве. Въевшаяся в сознание парадигма формирует и образ жизни. Но знаете, дорогой Яков, в чисто практических целях от философии мало проку, а философский образ жизни приводит к лени и пофигизму.
С благодарностью за отзыв, Даная.

Даная Дан   12.09.2014 19:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.