Две девушки и луна

Это произошло в самую короткую ночь в году. Солнце закатилось за гряду холмов на горизонте, но темнота так и не пришла – луна светила ярче, чем когда-либо, так, что чтобы разобрать написанное в книге или на заборе – на заборе ведь часто пишут что-либо интересное, наверное поэтому, каждый проходящий мимо такого забора нет-нет да и замедлит шаг – совсем не нужна была лампа или подсветка мобильным телефоном.

Городские власти знали это – поэтому нигде – ни на улицах, ни в парках в эту ночь не зажигались фонари. И вовсе не для экономии городского бюджета, как говорили некоторые, а только чтобы..

- Люди могли увидеть луну. Я знаю, люди часто видят её и нет ничего сложного в том, чтобы видеть луну. А вот в том, чтобы увидеть – есть.

Так сказала сидящая на скамейке в старом саду девушка своей младшей сестре, которая откровенно скучала и просилась домой. Сестра была с кудрявыми волосами, выражение её лица менялось каждые три секунды, рот был пухлый, нос аккуратный, а глаза карие, а вот про девушку ничего интересного и сказать нельзя. Единственная её прелесть заключалась в том, что она была красива, но так как люди сейчас всё меньше и меньше понимают в красоте, то с точки зрения всех, она была вполне обычная, ничем не примечательная девушка. А разве мы не все, чтобы думать иначе? Да и если начнём думать, пропустим всё происходящее в старом саду..

- Подумаешь, луна, - сказала младшая сестра девушки и скорчила гримасу, - она же ничего не стоит. Вот я видела вчера в журнале кольцо, которое разве что мне носить, а носит какая-то..

Младшая сестра назвала одно известное имя. Девушке захотелось её утешить.

- Ты не переживай. Попробуй рассказать об этом луне. Она так близко к Земле в эту ночь – не поверю, чтобы не слышала, о чём разговаривают люди.
- Сама говори. Хотела бы я быть такой сумасшедшей, как ты. Сиди в саду, смотри на луну и ничего больше не надо! – сестра вздохнула.
- Не плачь, давай покажу фокус?
- Что за? – сестра оживилась, но только на мгновение.
- Прищурься совсем чуть-чуть и посмотри на небо, протянув к нему руки. Ты увидишь, как от луны отделиться луч и упадёт прямо на твою ладонь. Лунный свет в ладонях – разве не чудо?
- Чудо – это когда ты идёшь по улице и находишь много денег!

Сестра убежала, оставив девушку одну. Девушка не обиделась – в конце концов, сестра была младше и кто, как не девушка была ответственной за её воспитание? Что делать – не смогла воспитать, не было у девушки ни педагогического, ни психологического чутья. Как мы уже сказали, это была самая обыкновенная, заурядная девушка.

Разговаривать стало не с кем и, помолчав немного, девушка обратилась к луне. Своим пронзительным светом, грустноватой синей дымкой, медленным перемещением куда-то вбок и вверх, она, казалось, следила за девушкой, порываясь было что-то сказать. Однако шли секунды, минуты, луна молчала и  девушка решила начать первой. Она чуть прищурила глаза, протянула руки к белому диску и немного испуганный её голос произнёс:
- О луна! Я вижу твой свет – он ластится ко мне как котёнок, я вижу твоё лицо – оно задумчиво, лежит на нём печать доброты, я чувствую твоё внимание ко мне.. Не молчи же, дай мне услышать лунные слова.

И лунный свет, падавший девушке на ладони, вдруг расширился, устремился к ногам девушки и вот уже золотая дорога раскинулась перед ней. Широкая вначале, далее сужаясь, она вела к белому диску и, девушка не успела заметить, как уже бежала по ней, путаясь в длинном платье. Туфли без задников слетели с её ног и покатились по золотой дороге вниз – девушка хотела задержать их, но не сумела даже оглянуться назад – что-то мешало ей, какая-то сила толкала вперёд, только вперёд.

И вот конец бегу. Можно остановиться, запыхавшись, и осмотреться кругом. Черно-черно вокруг, под золотой дорогой, которая в этом месте так узка – что ещё чуть-чуть и девушке пришлось бы балансировать как канатоходцу, если бы не держала её та же сила, что толкала вперёд во время пути – и синяя, в белых облаках, земля внизу и что-то огромное, необъемлемое взором, но белое, светящееся, как алмаз, серебристое, как начищенная платина, впереди.
- Здравствуй! – назвал кто-то девушку по имени и она поёжилась – настолько знакомым был этот голос.
- Здравствуй! – ответила девушка, - и если ты, от кого я слышу приветствие – луна, то ответь мне – почему мне кажется, что мы знакомы?
По белой, алмазно-платиновой поверхности прошли волны, словно бы она улыбалась.
- Я знакома всем, всему существующему, но не все узнают мой голос, находясь на Земле в виде людей. Это потому, что прах человеческого тела никогда не поднимался достаточно высоко, чтобы пообщаться со мной, а души на земле – пленницы тела и не часто имеют право высказываться. Тебе понятно, милая? – и луна снова назвала девушку по имени.
- Если честно – не очень, - была вынуждена признать та, ибо – напомним – она была обычная девушка, а вовсе не философ или поэт.
Алмазно-платиновая поверхности разгладилась и замерла. Девушке показалось, что она слышит запах роз.
- Скажи мне, чего ты хочешь? О чём думала там, в саду? Я – не верь сказкам учёных об отражении света от Солнца – это наша с ним семейная шутка, недоступная их пониманию – могущественное светило, но, к сожалению, вынуждено тебя спрашивать о таких простых вещах,  ибо многого не ведаю. Всезнающ лишь Он. – и запах роз стал сильнее, наполнив собой всё вокруг.
- Чего я хочу? Прямо сейчас или вообще? – девушка, казалось, запуталась.
- Прямо сейчас. Вообще все люди хотят одно и того же – благополучия, но здесь может помочь лишь Всезнающий и Всесильный. Я же – светило и милостью Его могу выполнять одно нематериальное желание раз в 4 года тому, кто сумеет первым заговорить со мной и тронуть моё сердце. Не смотри на меня так, - алмазные волны показались снова, - у меня тоже есть сердце. Оно не такое, как у вас, но ведь и вы слишком недолговечны по сравнению с нами – небесными телами. Чего ты хотела этой ночью в саду? Почему не спалось тебе?
- Эта ночь была так красива, - начала девушка нерешительно, - так коротка. Все радовались её приходу, а я сама и не знала, что мне – радоваться или грустить, потому что была одна. Я хотела бы кого-нибудь полюбить взаимной любовью, чтобы больше не встречать в одиночестве самые короткие и красивые ночи.
- Непростое у тебя желание, - прозвучало в ответ и на алмазно-платиновой поверхности образовались складки, словно луна хмурилась, - вижу я, что мало тех, кто может полюбить тебя с твоим характером и внешностью – разве что работник музея оценит твоё лицо, да разве ты ему пара? Да и кого способна любить ты? Стоило бы оживить для тебя героя романа, только это уже мне не по силам.. – и со светлой поверхности вниз, в голубое море Земли, оторвался и полетел, ускоряясь, алмазно-платиновый огромный валун.
Девушка не сразу поняла, что стала свидетельницей лунного плача, а поняв – устыдилась своего желания.
- Луна, чудесная и прекрасная луна, - начала она запальчиво, - не мне судить, права ли ты в своём ответе – наверняка да – ведь мне уже минуло 30 лет, а волнение и трепет до сих пор не гостили в моём сердце, но раз ты можешь исполнить желание – исполни желание не моё, исполни желание моей сестры. Всё, что ей надо – богатого жениха, который сможет покупать ей кольца из подборок модных журналов. Кольца и богатство – материальные желания, ты не можешь исполнить их, но ведь жених-то в первую очередь человек. Пожалуйста, я очень прошу за сестру, я люблю её, а она так несчастна – даже твой свет не радует её взор, - и девушка молитвенно сложила руки.
Долго стояло молчание. Девушка боялась нарушить его, ибо алмазные волны ходили ходуном, словно гневались на что-то. Наконец, всё тот же голос заговорил – и как же печально звучал он.
- Бедное дитя. Кто поиздевался так над тобой, кто наказал тебя и за что? И что мне ответить тебе? Что я не могу исполнить твою просьбу, потому что она мне претит? Послушай, милая. Скажи мне лишь от чистого сердца – ты действительно хочешь любить и быть любимой или тебе только кажется так?
- Хочу. Мне очень одиноко в красивые ночи, твой свет радует глаз и душу, но я ни с кем не могу поделиться своим восторгом.
- Бедная. Хорошо, я исполню твою желание, но так, как понимаю его я и если на то будет Его воля.
Девушка немного испугалась:
- Луна, как мне понять тебя? Значат ли твои слова, что мне придётся пожалеть о своём желании?
- Никогда, - алмазные волны улеглись, - ты ни о чём не пожалеешь и будешь счастлива. Если, у меня, конечно, получится.
- Я хочу быть счастливой, - сказала девушка и опустила голову от смущения.
- Тогда иди! Не забудь оглянуться и посмотреть на меня в последний раз, ибо душе твоей нужны будут хорошие воспоминания, пока твоё тело будет счастливо. Не смотри странно – я уже чувствую, что Он разрешает мне это, а ты заслужила счастья больше, чем кто бы ни было.
И девушка пошла, пошла вниз по расширяющейся к низу золотой дороге, вниз, к синему морю Земли, вначале такому круглому и маленькому, а затем всё более безбрежному и та же сила, что вознесла её вверх, помогала теперь спускаться.
Уже находясь в атмосфере, девушка остановилась и посмотрела назад.
Прекрасное белое сияние было чуть подёрнуто набежавшими лёгкими чёрными облачками, а синеватая дымка словно образовало на алмазной поверхности черты необыкновенно прекрасного и доброго лица.
Девушка помахала луне, засмеялась и побежала дальше.
Вот она уже в старом саду, вот она нашла упавшие с ног туфли, вот она бредёт по тропинке к дому, вдыхая аромат жасмина и напевая про себя задумчиво.. Вот её смаривает сон. Девушка делает шаг, другой и засыпает.
Прямо на тропинке, под жасминовым кустом.
А через два месяца..

- Свадьба, свадьба! Видели свадьбу? – каркала, прыгая по веткам старого дуба, ворона.
- Видели! Видели! – отвечали воробьи, голуби и трясогузки. – Мы летели за кортежем до самой мечети, а от мечети до ресторана, и сколько с открытых балконов того ресторана летело прекрасных крошек и едва надкушенных пирожных.
- Едут! Машина жениха, приехали навестить тёщу и тестя, приехали! Машину легко узнать – когда она едет по двухполосной дороге, даже велосипедисту с ней не разъехаться! – донесла прилетевшая сюда же, на ветки дуба, сорока.
И действительно. К дому подъехала машина, а из машины вышли двое – он и она. Мимо них тут же поспешили пройти жители соседних домов – якобы поздороваться, но на самом деле поглазеть. Не каждый же день такую пару увидишь!
- Не понимаю, как она в её возрасте вышла замуж? – спросила одна сплетница другую.
- А чего понимать? – охотно отозвалась вторая, - сколько она по салонам сидела и силикона в себя залила, чтобы стать такой, какая есть. Глаза карие-карие, губы сладкие, красные, нос – явная пластика, а кудри – завивка, небось.
- Не, я слышала, у неё кудри природные, - вступила в разговор третья, - конечно, по возрасту она старуха, но внешность как из журнала, не то, что у её младшенькой.
- Ну младшенькая та вообще невзрачная чучундра, - сказала первая.
Тем временем в доме, примыкающем к старому саду, радовались и смеялись.
- Какая ты счастливая! – говорила младшая сестра старшей.
- Конечно, - старшая сунула младшей под нос свою руку, - смотри, смотри на кольца. Сверкают ведь! А знаешь, сколько стоит? И сказать-то вслух боязно – и она зашептала ей на ухо.
- Ой! – младшая поверила с трудом, - знаешь, это настолько дорого, что я тебе даже не завидую.
- Да ты вообще завидовать не умеешь, - отмахнулась старшая, - с утра до ночи смотришь на свою луну, благо, кому кроме луны нужен твой уродливый нос. Замуж никогда не выйдешь!

И она оказалась права. События, описанные здесь, происходили в наше время, однако рассказчику вместе с ними стал известен – только не спрашивайте, откуда – и конец, который довершит эту историю через много лет: младшая сестра никогда не выйдет замуж, старшая проживёт свой беззаботный век в любви и наслаждении, а луна продолжит светить в вышине и то, как ей удалось сделать так, что никто не заметил перемены внешности и характера двух сестёр, останется неразгаданным.

23/06/2013


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.