14 Стаканчик сока

Маленькая улитка Хлоя встала с первым лучом и отправилась собирать сок. Вчера мама показала ей как это делать. Живительная влага Хлое очень понравился, но она совсем не собиралась делиться соком со своими друзьями.

Прячась за большими листьями и цветами, она наполняла стаканчики и с наслаждением пила. Напившись, стала прятать полные стаканчики сока в тень.

У меня будет много сока, - думала Хлоя, - я буду тянуть его через трубочку и радоваться жизни. Пусть друзья сами учатся добывать сок.

А друзья маленькой улитки спешили к ручейку, чтобы умыться и послушать его новую песенку. Ручеёк каждое утро радовал друзей новой мелодией.

Потом они затеяли игру в пятнашки и пригласили Хлою поиграть с ними.

- Я не могу с вами играть, я занята важным делом.
- Каким? - поинтересовалась улитка Ляя.
- Не скажу.
- Ну и не надо. Девочки давайте играть в мяч, - позвал всех Рей.

У меня будет много сока и все будут мне завидовать, бурчала Хлоя. Все будут просить отпить хоть глоточек, а я буду решать, угостить их или не угощать.

Хлое было очень грустно одной добывать сок, но она гнала грусть прочь и продолжала работать.
 
К вечеру она так устала, что решила всё же пойти на полянку и послушать, как сверчок начнёт играть на скрипке.

Каково же было её удивление, когда на ромашковой поляне она увидела всех своих друзей. У каждого был стаканчик с соком и трубочкой.
 
- Хлоя, иди скорей сюда, мы угостим тебя сладким соком.

От огорчения у маленькой улитки слёзы потекли из глаз. Как же так, она целый день собирала сок, даже не поиграла с друзьями, всё прятала стаканчики в тень.

Здесь на поляне настоящий праздник. Горят фонарики, что зажгли светлячки, звучит музыка, все веселятся.

- Я сейчас, - крикнула Хлоя.
Она поспешила за своими стаканчиками. Теперь она хотела угостить всех соком, но сок на жаре прокис и стал невкусным. Хлоя заплакала еще горше.

Не будь жадной, - шептала ей совесть. – Посмотри, как скучно прошел твой день. Все твои усилия пропали даром…

Кузнечик спешил на ромашковую поляну и наткнулся на Хлою.
Малышка, ты почему плачешь, вытри глазки, вот тебе стаканчик сока. Это я его собрал.

- А я, а я, - Хлоя продолжала плакать.

- А завтра ты всех угостишь соком. Ведь, правда?
- Правда, правда, я завтра угощу всех своих друзей сладким соком, - воскликнула маленькая улитка.

- А сейчас идём на полянку петь и танцевать.

Хлоя и Кузя поспешили на полянку, где веселье было в полном разгаре.

- Хлоя, - поинтересовалась Соня, а что за важным делом ты занималась целый день.

Хлое было стыдно признаться, но всё же она сказала: - Я училась собирать сок и завтра я вас угощу.

- Как же это здорово: лето, солнце, друзья, игры, песни, сок, - воскликнули все.


Рецензии
Хорошо, когда кто-то понимает, что жадность это плохо:-)))с уважением:-))удачи в творчестве:-))

Александр Михельман   22.03.2019 08:41     Заявить о нарушении
Нужно чтобы каждый ребенок понимал, что жадность это плохо...

Галина Польняк   24.03.2019 20:53   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.