О девочке и Бобре

Осеннее солнце медленно ползло по небу и скоро засияло в самой высокой его точке, огненным глазом выделяясь на фоне пронзительной синевы. Все вокруг в этот полуденный час было погружено в сонную дрему.

- Пойдем на луг, - посреди тишины раздался голос Девочки, которая обращалась к сидящему рядом Бобру, - там высокая трава, от нее исходит такой медовый аромат, в ней так хорошо бегать друг за другом и играть в прятки.

- Не знаю, не знаю, - пробормотал Бобер, - у меня плотина не достроена, не до развлечений мне. Да и ты не ходи, лучше посиди на берегу, расскажи мне что-нибудь интересное.

- Нечего рассказывать, - буркнула Девочка, - ну, в общем, ты как хочешь, а я одна пойду.

Бобер ничего не ответил, только пожал плечами, когда Девочка все же убежала от ручья к зеленеющей вдали равнине.

Они уже давно жили здесь - Девочка и Бобер. Девочка была премиленькая, но внимательный мог уловить, что глаза ее смотрят на мир вокруг немного настороженно, хотя, без сомнения, она любила его, этот мир.

Взгляд Бобра, напротив, почти всегда был обращен в землю, словно он что-то на ней выискивал, какую-то мелочь, которая вдруг, однажды, может потребоваться для построения плотины. Они редко разговаривали друг с другом и в основном были заняты своими делами, девочка любила гулять, залезать в неизведанные уголки (хотя на лугу таковых, собственно, уже не оставалось), Бобер же предпочитал тихонько сидеть у ствола дерева и думать о вечном. Но, тем не менее, они могли назвать друг друга друзьями и иногда, вечерами, сидели на берегу  вместе и о чем-то негромко смеялись. Это были хорошие вечера.

И текла жизнь своим чередом, словно тихая неторопливая река, что лениво катит воды куда-то вдаль, к невидимому морю.

 И так продолжалось, пока однажды на ель не села Ворона. А при чем здесь Ворона, спросите вы? И правильно спросите, скажу я вам, потому что и Девочка, и Бобер тоже очень удивились ее появлению, ибо до сих пор еще никто не залетал в эти пределы, хотя уже много, очень много раз всходило и вновь заходило солнце. Какое-то время Ворона, скрытая мохнатыми лапами ели, была незаметна для находящихся внизу. До некоторых пор она просто молчала и черными глазами-бусинами с нескрываемым интересом наблюдала за тем, что творится у подножия дерева. Потом ей, видимо, надоело молчать, а может, она просто заскучала, а может, у нее была какая-то еще причина, но вот с высоты раздался ее пронзительный громкий крик, так что от неожиданности Девочка с Бобром даже вздрогнули.
 
- Каррр! - крикнула Ворона, - Карр! Вы кто?

- Я Девочка, - ответила Девочка, - а это мой друг Бобер, - тот, тем временем закинул голову вверх и весьма недружелюбно уставился на незваную гостью.

- Я Ворона, - откликнулась Ворона, - Каррр! Вы что же, здесь вдвоем?

- Угу, - кивнула Девочка.

- И не скучно? - недоуменно почесала затылок птица. Должно быть, сложно представить, что птица способна почесать себе затылок, но, клянусь, именно так оно и было. Да-да.

- Не скучно, - несколько поспешно бросила Девочка, - Я вообще никогда не скучаю.

- А он? - Ворона кивнула на Бобра. Девочка перевела на своего друга взгляд, потом снова обернулась к Вороне.

- Ему тоже не скучно.

- Тоже не скучно, - вторил Бобер.

- Странно, - задумчиво протянула Ворона.

- Ничего странного. Мы вдвоем, нам никто не мешает, можем делать, что хотим. Понимаешь?

- Не совсем, - Ворона снова почесала затылок, - Впрочем, каждому свое. Мне вот в лесу хорошо, со всеми.

- А что такое лес? - оживилась Девочка.

- Лес! О, лес, это... это...даже не знаю, как объяснить, - в голосе Вороны послышались мечтательные нотки, - он прекрасен! Там зеленые высокие деревья, которые шепчут, поют при малейшем дуновении ветра, там трава благоухает ароматами, там столько диковинных зверей и птиц, а по ночам эльфы и феи водят свои хороводы, там журчат ручьи...

- Ручьи там тоже есть? - поинтересовалась Девочка, а глаза ее заблестели.

- Да-да, и они есть. Там все есть, - важно кивнула Ворона, - вот я много странствовала по свету, а лучше леса ничего не видела. Жду не дождусь, когда вернусь туда снова.

- А когда вернешься?

- Вот сейчас передохну и полечу дальше. Прямо на запад. Несколько часов - и я дома. Собственно, я уже отдохнула. Каррр! Прощайте! Приятно было познакомиться! - и Ворона, шумно взмахнув крыльями, тяжело поднялась в воздух и улетела. Так что скоро в небе стала видна только черная точка, а потом исчезла даже она.

Девочка застыла, задумчиво уставившись в горизонт. Бобер некоторое время постоял рядом, потом фыркнул:

- Летают тут, отвлекают, чушь всякую рассказывают.

- Ничего и не чушь, - почему-то обиделась Девочка, - Бобер, может, и мы сходим в тот лес, посмотрим.

- Зачем?

- Интересно...

- Ну вот еще, время тратить. Есть дела и поважнее.

- Может и есть. Но только я хочу туда. Я все равно пойду.

- Иди. Только ненадолго, хорошо?

- Угу, - рассеянно уронила Девочка и сразу отправилась в путь, который оказался вовсе не таким уж и близким, как она думала. Но все когда-нибудь заканчивается, закончилась и дорога. Перед Девочкой стеной вырос Лес. Тот самый Лес, про который пела Ворона. Пусть Девочка никогда прежде его не видела, но знала - это он. Только сейчас ей было страшно войти в него. Мало ли, как отнесутся таинственные обитатели леса, да и сам Лес к ее появлению. Вдруг она им не понравится, или, может, они просто не принимают чужаков? Какое-то время Девочка стояла, нерешительно переминаясь с ноги на ногу, но, в конце концов, набрав в грудь побольше воздуха, сделала первые смущенные шаги. Вот уже и опушка. Вот первые деревья. А вот тропка, петляющая промеж стволов. Девочка все еще чувствовала себя испуганной, но мало-помалу испуг сменился будоражащим душу интересом, и вот уже шаги ее становились все спокойнее, а губы раздвинулись в улыбке. Все было именно так, как описывала Ворона, но только еще лучше. Девочке встречались разные обитатели, некоторые были дружелюбны, и она подолгу болтала с ними и смеялась. Некоторые косились на нее с подозрением, и тогда она просто проходила мимо. Много деревьев, много лесных жителей, все такие разные! У Девочки совершенно вылетел из головы Бобер и то, что она обещала не задерживаться. Вот прошел день, еще один, и еще, а она все так же жила в лесу на солнечной поляне. Каждый день к ней приходили друзья, которые очень ее полюбили,  и вместе они гуляли по тропкам, плавали в лесном озере среди кувшинок, слушали, как поют птицы. Прошло много дней, прежде чем Девочка вспомнила о Бобре. А когда вспомнила, то стала испуганно озираться вокруг и скрылась в зарослях кустарника, чтобы никто ее не нашел. Сейчас ей не хотелось ни с кем говорить. Ей было стыдно. Ведь она обещала вернуться! Он же там совсем один остался! Он ее ждет, у них там плотина недостроенная.... Он же ей верил, а она... Конечно, нужно просто вернуться, и Бобер поворчит-поворчит и успокоится. Вот только возвращаться совсем-совсем не хотелось. Впрочем, долго об этом думать Девочке не пришлось. Бобер появился сам. Пришел в лес, взглянул на нее исподлобья с укором и сказал ровно то же самое, что она только что говорила самой себе:

- Я же тебя ждал. А ты не вернулась. Мне так плохо было, я так скучал, мне было так одиноко. Зачем ты так со мной поступаешь? Пойдем, пойдем обратно, к нашему ручью, все будет как раньше.

- Не хочу как раньше, - выкрикнула Девочка, сама от себя не ожидая.

- Ну, хорошо-хорошо, - согласился Бобер, - Не как раньше. Стану теперь с тобой по лугу гулять.

Девочка не знала, как ему отвечать - луг уже не казался ей таким же прекрасным, как прежде.

- Ну... - робко протянула она, - лучше ты оставайся в лесу. Здесь хорошо. Ты со всеми подружишься.

- Я не хочу дружить со всеми, я хочу дружить с тобой. И я не хочу оставаться в этом лесу.

Но он все-таки остался. Только радости от этого было мало. Девочка всегда наталкивалась на его укоряющий взгляд, она понимала, что Бобру не нравится в лесу, и здесь он только потому, что она находится тут. И Бобер просто желает, чтобы она вернулась к ручью. Она понимала, что никогда не вернется, но Бобер все равно в это верил, и потому Девочке было очень грустно. Она старалась как можно реже встречаться с ним, проводя время где-то в дальних уголках леса. Однако совсем скоро ей перестали приносить удовольствие даже игры с друзьями, она все время боялась встретить Бобра.

И вот, в один из таких дней, девочка грустно шла по тропинке. Раньше она никогда на нее не заходила, но сейчас даже новое место не способно было ее заинтересовать. До тех пор, пока прямо над ухом не прошелестел чей-то по-доброму насмешливый голос:

- Что, кто-то умер? - спросил он.

Девочка вскинула голову и узрела прямо перед собой огромный раскидистый платан. Именно он произнес эти слова.

- Отстань, - огрызнулась девочка.

- Могу и отстать, только тебе вряд ли станет от этого легче. Отчего траур?

- Да так...

Девочка не успела договорить, услышав за спиной смеющиеся голоса своих друзей и унылый - Бобра. Ну вот, теперь точно не скрыться, решила она и погрустнела еще больше. Незнакомый Платан, кажется, догадался о ее мыслях, потому что снова улыбнулся и спросил:

- Что, спрятаться от всех хочешь?

- Ну да...

И тогда он поднял Девочку своими ветвями-руками и скрыл в кучерявой своей кроне. Друзья и Бобер прошли мимо. Естественно, они не могли ничего заметить. Они прошли, а Платан и Девочка рассмеялись, словно только что они устроили замечательную шутку, хоть это и было не так. И, как ни странно, Девочке совсем не хотелось снова спускаться на землю, ей было так уютно и спокойно в этой могучей кроне.

- Хочешь, полетаем? - спросил Платан.

- Что-что? - переспросила Девочка.

- Полетаем. Ты разве не знала? Я из семьи летающих платанов.

И не успела Девочка как следует удивиться, а вот уже корни Платана вырываются из земли, а сам он поднимается вверх, вверх над лесом, над равнинами. Девочка восторженно захлопала в ладоши, а ее новый друг спокойно улыбнулся. И они полетели - проносились внизу города, проносились горы, моря и водопады.

- Улетим! - кричала девочка, - Я хочу улететь! Далеко-далеко.

- Улетим, - вторил Платан, - улетим, чтобы вернуться.

Девочка ничего не ответила, она все смотрела вниз, ощущая опасность и радость одновременно. Они приземлились только ближе к ночи совсем в другом лесу. Девочка, утомленная такой необычайной прогулкой, заснула, укачиваемая ветвями Платана. И так они летали из леса в лес, знакомились и разговаривали с разными, иногда очень странными созданиями. Оказалось, что Платан очень многих знает, и он сам многим знаком. Однако рано или поздно приходится возвращаться. Тот лес, в котором однажды поселилась Девочка, был для Платана родным и, естественно, он заскучал по родине. Девочке взгрустнулось, она заволновалась, что ей снова придется встретиться с укором в глазах Бобра, но с этим ничего нельзя поделать, от этого никуда не уйти, а значит, лучше пережить это поскорее.
На горизонте замаячил знакомый лес, Платан спустился в него, занял место среди своих друзей-деревьев, что были очень рады его возвращению, а Девочка, спрыгнув с ветвей, побежала на поляну, чтобы поприветствовать собственных друзей, по которым она, как оказалось, скучала. Да, она боялась встретить Бобра, но понимала, что нельзя быть такой трусихой, чтобы из-за этого сидеть на месте и постоянно скрываться под кроной Платана. Она побежала вперед.

Вот и поляна, как всегда залитая солнцем. Друзья с криками радости бегут ей навстречу, она обнимается с ними, и тут видит - позади всех стоит он. Бобер. Девочка нерешительно приблизилась к нему, ожидая чего угодно - укора, жалоб, печали - но только не того, что услышала и увидела.

- А, Девочка, привет, - добродушно проворчал Бобер, - давно тебя не видел. Как полетала?

- Х-хорошо, - откликнулась она, все еще не понимая, что с ним произошло  и отчего он такой довольный. Однако совсем скоро все стало ясно.

- Ну, я рад, я рад, - произнес он несколько рассеянно, затем обернулся на кого-то и вновь обратил взгляд к Девочке.

- С Мышкой вот подружился, - улыбнулся он, - сводить ее хочу к ручью.

- Правда? Как замечательно!

- Да. Так что, не скоро еще, пожалуй, увидимся. Бывай, подружка. Пора мне, - он помахал ей лапками и скоро скрылся в лесной чаще.

А Девочка осталась разговаривать со своими друзьями до самого вечера, рассказывала о том, что видела, спрашивала о лесных новостях. И только когда солнце скрылось за горизонтом, она снова отправилась к платану, забралась в его крону, он укрыл ее листьями, и Девочка спокойно заснула. Ей почему-то снился домик, в котором она сидела с теми, кто ей дорог и пила чай из самовара. Может быть, это потому, что впервые у нее возникло ощущение, что она – дома?

2008


Рецензии