Какая музыка была! Звучал Булат...

Зал театра имени Чехова был забит до отказа, и это впечатляло само по себе. Но наиболее яркое впечатление вечера – то, что происходило на сцене. А на сцене звучали стихи и песни Булата Окуджавы. Девятого мая ему исполнилось семьдесят лет. Этой дате и был посвящен вечер, организованный Кишиневским клубом авторской песни.
Имена исполнителей – Юлиан Киркин, Олег Булгак, Наталья Емельянова, Игорь Солонков, Владимир Киркин, Ефим Черный – ничего не скажут непосвященному. И очень многое скажут тому, кто хоть раз слышал, как эти люди поют. Их одаренность видна, что называется, невооруженным глазом. Хотя, поскольку речь о пении, лучше, может быть, сказать – слышна...
Они рисковали, устраивая этот вечер.. Ведь отдавая дань любви блистательному юбиляру, основоположнику жанра авторской песни, они вольно или невольно напрашивались на сравнение, на опасное сопоставление их манер исполнения с его проникновенной манерой. Одно дело – петь что-нибудь не столь известное, и совсем другое – песни Окуджавы, которые у каждого на слуху.
Но, к счастью, риск не устрашил тех, кто вышел на сцену. Они не зажались, не закомплексовались, не увязли в робкой почтительности к мэтру. Нет, они были самими собой – и это оказалось лучшим из всех возможных вариантов. Раскрепощенная эксцентричность дуэта Булгак – Солонков прекрасно сочеталась с изысканным артистизмом Черного, а красота вокала и глубокая лирическая взволнованность Емельяновой – с юношеской звонкостью голоса Владимира Киркина. Старший Киркин, Юлиан, который, помимо исполнения песен, еще и вел этот вечер, был подкупающе искренен и задушевен. Песни Окуджавы исполнялись личностями – именно в этом заключался секрет успеха.
Зал чутко отзывался аплодисментами. Звучали и «браво», и – «бис». Зрители были очень.непосредственны в своей реакции на затронувших их сердца исполнителей, и тем самым, думается, очень помогли последним, укрепив их уверенность в собственных силах и возможностях.
Я не хочу сказать, что вечер был идеален во всех отношениях. Композиция его, по-моему, могла быть не столь прямолинейной, а проза¬ические прокладки между песнями ¬– не столь многословными. В том, как проходило действо, ощущалась порой нехватка крепкой режис¬серской руки. Но, в конечном счете, это можно отнести и к придиркам. Ибо в главном, вечер, безусловно, удался. Нет, не вечер – праздник. И нет в этом преувеличения.
Какие песни звучали! И «Госпожа удача», и «За что вы Ваньку-то Морозова?», и «Отзвенели песни нашего полка», и «Надежды маленький оркестрик»... Песни дворовые, любовные, военные, песни об Арбате, о судьбе поэта. Песни замечательного мастера, исполненные, с одной стороны, свежо, по-своему, а с другой – с большим тактом и любовью к автору.
Певших и слушавших захлестнула столь мощная эмоциональная волна, волна духовного родства и единения, что по окончании вечера я искренне  посочувствовал тем, кто не попал на него.
Юлиан и Наталья, Олег и Игорь, Володя и Ефим! Спасибо вaм! Да сопутствует вам во всех начинаниях госпожа удача, да сопровождает вас на всех путях земных надежды маленький оркестрик под управлением любви.
Это – от всей души.

Николай СУНДЕЕВ
Газета «Независимая Молдова», 12 мая 1994  г.


Рецензии