Сестры

               Они родные сестры. В это верится с трудом посторонним. А родня не сомневается: родные. Просто одна – вылитая мать, вторая – копия папы.
               И разница в возрасте у них весьма существенна. Просто одна родилась вовремя, как положено, через год после свадьбы родителей, вторая – незапланированный последыш. Короче, разница у сестер – без малого четырнадцать  лет. Надо сказать, что сестры, мягко говоря, далеко не девочки. Это уж очень мягко говоря. Старшая вышла на финишную прямую: через одиннадцать месяцев выйдет на заслуженную пенсию по возрасту. А другая, как легко высчитать, не так давно отпраздновала свое сорокалетие. Но отпраздновала – это так, не принято у нас широко праздновать сорокалетие, уж очень эта цифра – сорок – имеет прямую ассоциацию с теми особыми сорока днями, что, якобы, душа умершего еще бродит по родным местам, прежде чем навсегда покинуть этот мир. Предрассудки, но уж так считается, что сорокалетие лучше не праздновать, а то, не дай Бог, вскоре придется сорок дней отмечать.
               Одну сестру зовут Анна. Другую Раиса. Анна – имя величавое, королевское. Если его, конечно, не принижать до Анечки или, тем паче, до Нюрочки. Раиса – имя попроще, рабоче-крестьянское. Анне нравится ее собственное имя (она сама его никогда не опошляет никакими сокращениями и коверкиваниями, и другим не позволяет это делать) и не нравиться имя сестры. «Рая, Раиса... И кто только родителей надоумил до такого? Нет, Райка, если бы мне так не повезло с именем, я бы обязательно его поменяла на другое». Та в ответ только смеется: «Ни за что!! Я очень довольна своим именем. Спасибо и низкий поклон покойным родителям. У древних славян Ра – бог солнца. Ра - я. Я – Ра. Получается, что я богиня солнца. Вообще, очень много хороших и светлых слов, где присутствует «ра»: радость, радуга, радушие, награда, разум, рассвет и так далее. Нетушки, никаких перемен имен!»
               Видимо, имя все же так или иначе влияет если не на судьбу, то на характер человека, а, стало быть, и на его судьбу. Анна – вся такая величаво-сдержанная, с прямой осанкой, степенная. Раиса – сама веселость, порывистая хохотушка. У обеих сестер судьба сложилась нормально, хорошо. У обеих есть семьи – мужья и по двое детей на каждую, все дети – мальчики, теперь уже взрослые парни. Живут сестры недалеко друг от друга, работают в одной организации, так что видятся часто, а когда не видятся, то созваниваются. Не смотря на разницу в возрасте, в темпераменте, они дорожат друг другом, заботятся и поддерживают друг друга, как могут. Вот только отношение к жизни, к окружающим, к себе и происходящим событиям у них уж очень разные.
               Анна считает, что жизнь – штука сложная, противоречивая и жесткая, а потому надо быть всегда готовой к разным каверзам и подставам как со стороны людей, так и со стороны судьбы. И никогда, ни при каких обстоятельствах нельзя распахивать нараспашку сердце, душу и открывать все свои карты. Не ровен час наплюют в распахнутую душу, нагадят, а карты безнадежно спутают. Полно гадов и уродов кругом. Она вообще человек осторожный. А с возрастом стала еще недоверчивее, еще более закрытой. К тому же ее, как она сама выражается, весьма солидный возраст, как-то не способствует тому, чтобы уж очень веселиться, хохотать без причины, совершать непродуманные поступки и вообще, быть легкомысленной. Даже с собственным супругом она не до конца откровенна. Чему учит и свою сестру: «Говорят: нельзя мужу показывать всю задницу. Грубо сказано, но справедливо. Умная женщина всегда что-то где-то недоскажет, где-то что-то преподнесет под другим соусом, отчего весь вкус, то есть весь смысл приобретет иной, нужный тебе, оттенок».
               - Дипломатка ты моя! – смеется Рая, - Но это премудрости не для меня. Не хочу юлить, чего-то там химичить. Зачем? Жизнь прекрасна! И у нас с Колей все прямо, все чисто, все откровенно и потому гармонично и прекрасно. А если я начну врать или недосказывать, он начнет утаивать, то все, баста нашей гармонии. Не хочу. Пусть видит всю мою задницу, тем более, что он ее и так миллион раз видел. Чего же теперь-то прятаться. Поздняк.
               - Дура, - ласково-снисходительно говорит ей Анна.
               - Ага, - соглашается Рая и не в тему поет: «На призыв мой тайный и стра-астный, о, друг мой прекра-асный, выйди на балкон!» Привычка у нее такая: к месту и не к месту петь. Еще она любит читать смешные анекдоты и хохотать над ними до слез. Любит смотреть мелодрамы про любовь непременно со счастливым концом. Еще она любит пить сладкий кофе со сливками и с пирожным «картошка». А еще она обожает танцевать. Любит вечерами гулять с мужем по улицам, взявшись за руку. Любит свою сестру Анну, и немножко жалеет ее за излишний рационализм. Любит своих сыновей и племянников. Любит свой город. Любит летом встать на рассвете и отправиться гулять, пока все спят. Она идет по пустынным тихим улицам, мечтательно улыбается и негромко напевает: «Не покидай меня весна! Сияй мне ярче с каждым утром, продлитесь вы, златые дни. Златые дни. Продлись, продлись мой дивный сон, тебя послало провиденье, тебя так долго я ждала. Ты так прекрасен, дивный сон, что я не верю в пробужденье и лишь тобой душа жива. Душа жива!»
               - Когда же ты повзрослеешь? – иной раз пытается урезонить ее Анна.
               - Придет время – повзрослею, - смеется Рая, - видно, не пришло еще.
               Анна только качает головою. Лично она свой возраст очень даже чувствует. Да и как его не чувствовать: все же сорок уже шарахнуло.


Рецензии
эх,
наблюдать за сёстрами - одно удовольствие_)

http://www.proza.ru/2017/04/06/1670

Гарри Микробес   02.06.2017 02:05     Заявить о нарушении
Очень приятно, что мои сестрички вам понравились.
Причем, то была зарисовка с натуры: младшая из сестер - моя сестренка Света, ну а старшая - то я, собственной персоной.

Лариса Маркиянова   02.06.2017 05:27   Заявить о нарушении
я так и думал)

Гарри Микробес   02.06.2017 07:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.