Акварель

 
Долгие разговоры – явный признак того, что людям нечего сказать друг другу.  Так мы говорили с ней на протяжении 5 лет. Много говорили и долго сидели.
Важно то, что я был у нее дома дважды. Мы познакомились случайно и до последнего дня я не мог сказать, что мы были знакомы. Ее можно было описать каким-то понятиям, но никогда – человеческими качествами. Я как всегда был полностью погружен в себя и стакан, когда моей спины кто-то коснулся.
- эй, дружище, можешь подвинуться и позволить мне взять себе выпить.
Я тупил. Чертовски тупил. Я смотрел на девушку, которая вытащила меня из сферы в которой могли жить два человека : я и алкоголь. Она была одета в красное платье. Цвет был приятным, но платье было явно большим для нее. Брюнетка с ярко раскрашенным  лицом, холодным взглядом и дерзким голосом. Это была одна из тех дам, которые не нравятся мужчинам. Потому что они их либо бояться, либо же их мужественность просто раздражает, все зависит от характера самого мужчины. С такими спят, что бы выбить спесь и встречаются в попытках приручить дикую пуму, но это для крайне наивных персонажей вариант.
- я угощу тебя
Я не знаю зачем я это сказал. Я не уверен что хотел. Я просто сказал.  У меня не было денег и я не имел ни малейшего представления о ее вкусовых предпочтениях. Я надеялся на водку.
- я сама заплачу. Сегодня не то настроение.
Она начала шуршать по своей огромной сумке. А мне хотелось говорить. Точнее нет, говорить мне совсем не хотелось. Мне просто хотелось, что бы она вот так вот постояла рядом, пока мне не надоест.
- выпьешь со мной?!
Она задала этот вопрос. А я не смог понять это утверждения того, что я должен выпить или она абсолютно уверена, что я откажусь.
-водки, к примеру..
-я не против – пробурчал я

- ну, тогда я не против заплатить
Мне было неловко, но она вела себя настолько естественно. Казалось даже , что естественнее, чем естественно. Она много говорила. Говорила глупости, я не слышал ничего. С годами, у меня словно выработался какой-то специфический фильтр – не слышать бред. Да, и красивых женщин тоже.
В ту эпоху в которой нам приходилось пить водку и спать с первыми встречными женщинами, модно было говорить о глубоких вещах. Что абсолютно не имело смысла, потому что глубокое невозможно озвучить.
Я почти довел ее до дому, когда ей захотелось поесть. Она купила какого-то фаст-фуда на остановке недалеко от центра. Пару раз укусила и отдала мне. Потом она стояла посреди дороги на огромных каблуках, в ярко красном платье, пила пиво с горла и подкуривала сигарету от сигареты.
Я заметил, что пока она молчала, то производила впечатление шикарнейшей женщины, которую я когда-либо видел, но когда она открывала рот, ничего не было.
Я начал нервничать. Я постоянно молчал, а она говорила так будто у человечества нет своего мнения ни о чем, а тем более о ней. Плюс она была уже изрядно пьяна и начала раздражать. Я не выдержал и выразил свое несогласие.
она замолчала минуты на три, я уверен, что она даже не заметила того, что пауза затянулась так на долго. Потом демонстративно фыркнула и спросила :
- ты споришь со мной, потому что думаешь, что прав?!
- естественно. Только для этого люди и спорят. – я был обескуражен вопросом, что за бред…?!
- все так думают…
-постой ты хочешь сказать, что ..
- не нужно развивать тему. Я сомневаюсь, что ты способен понять, то что я могу тебе сказать, раз ты уже начал спорить..и…
- о, боже, если ты хотела поговорить сама с собой , говорить так, что бы тебя понимали нужно было у зеркала и остаться стоять, я уверен, что с ним ты проводишь массу времени.
- оу, какое замечание. Правильно, необоснованную  претензию к жизни нужно выплескивать на других людей, а не на себя. Ладушки, вернусь ка я к зеркалу..
Она поставила пиво на бордюр, развернулась и начала отдаляться от меня. Я злился. Во-первых, потому что она заставила меня себя слушать. Во-вторых,  я знал, что она уверена в том, что я догоню ее, в-третьих, потому что я и правда, хотел это сделать.
Мы встретились с ней во второй раз в том же баре. Она проходила мимо и, будто ничего и не было, поздоровалась со мной. Снова  была на каблуках и пьяная. Но, я все равно не думал о ней. Не знаю почему, хотя странные люди меня всегда привлекали.
В этот вечер я понял, что нас с ней никогда ничего не будет связывать. Ее нельзя было любить, с ней нельзя было дружить, ей не хотелось интересоваться. Может потому что она была не интересной, а может – желающих было и так достаточно. Может, мне было безразлично, а может меня это злило.
Кажется, всего через час она уже была пьяна в доску. Не удивительно. Я пару раз был удостоен чести видеть, как она пьет водку, стакан за стаканом и запивает ее другим алкоголем, сигарета же в руке дымилась на постоянной основе . Еще я заметил, что рядом возле нее никогда нет женщин. Видимо они слишком слабы для того, что бы ее выдерживать..
- проведи меня домой, не хочу вызывать машину
Мне не было где переночевать  и я согласился, хотя не могу сказать, что был рад возможности провести с ней время.
- почему тебя не проводит один из тех парней, с которыми ты пила
- оу, они скучны..
- странно пить тебе с ними было  вроде весело
В этот момент разговора, мне буквально приходилось ее нести, настолько она была пьяна и качало ее, как во время шторма, но на этой реплике она остановилась облокотилась мне на плечо, и серьезно уставилась своими пьяными , но все такими же холодными глазами на меня и сказала :
- они скучны, потому что они хотят со мной переспать, хотят меня любить, или же просто на просто со мной быть, быть рядом. Им кажется, что я компенсирую своим присутствием их собственные недостатки.
Я был в шоке. Такого самовлюбленного бреда я еще не слышал. А еще поражало, что такая дура, как казалось на первый взгляд, настолько хорошо понимает, что происходит с ней.
Когда мы пришли к ней домой,  я был в шоке. Когда она сказала, что живет с друзьями, я представлял себе двух девочек, от силы, хотя проще было представить рыбок и хомячка, но уж точно не 15 человек.
Она выпила с каждым из них, ХОТЯ уже давно не могла стоять на ногах. А потом просто встала  и вышла из комнаты, ничего не сказав. Я встал за ней. Не знаю почему. Вышел в коридор. Она зашла в другую комнату.
- не иди за мной, я спать.
Я все же успел увидеть, как она сняла платье, но не одевая ночнушки и не снимая обуви плюхнулась в кровать. Утром она снова была веселой. Я этого не понимал. И ушел.
Я помню я пил больше прежнего. Жизнь уже не катилась,  она летела в задницу, а я вместо того, что бы ее спасать – пил. Хотя у меня даже на это не было не прав, не средств. В один из таких вечеров, мне захотелось с кем-то переспать.. не знаю почему я пошел к ней домой.. я не хотел ее , как девушку, но мне хотелось трахнуть кого-то так же, как со мной делала это жизнь, со злостью и неподдельным коварством.
Я стучал в дверь довольно долго, пока мне не открыли. Был где-то час ночи. Помню, как переставал стучать, когда разум просветляло, на мгновение, и я вспоминал о соседях.
- о, господи, есть же звонок, чего тарабанить ?! – послышался вопрос за дверями.
Она просто открыла двери, даже не посмотрела, кто пришел, не спросив – «зачем» и пошла в глубь квартиры. На ней были серые спортивные штаны и белый спортивный топ. В квартире больше никого не было. Она подошла к леп топу, который стоял на подоконнике, села на высокий зеленый стул. Рядом стояло вино и она не обращая внимания на мое присутствие, продолжала что-то писать. Возле нее стояла пепельница, но окурки она почему-то все равно выбрасывала в окно
- ложись где хочешь.
Все, что она мне сказала. Мы не виделись около 2 месяцев, я пришел к ней домой, а она ни разу на меня не посмотрела и сказала всего три слова.
Волосы были завязаны, ноги небрежно заброшены на сидение стула, в квартире было так тихо и свежо, что звук проезжавших рядом поездов просто тонул в стенах. В этот момент, я понял, что все реально. Реально то, что казалось искусственным. Она реальнее, чем реальность. Она настолько честная, что кажется вымышленным персонажем. Это и злило. Ведь я так не мог. И, наверное, даже не хотел.
Утром мы пили кофе и она мало говорила. Была немного грустной. Мне захотелось извиниться. Но как я мог объяснить за что извиняюсь. Если бы я начал, то наверняка обидел бы ее еще сильнее, чем это было до этого. Я решил просто сказать.
- прости меня..
На удивление она даже не спросила : «за что». Она просто засмеялась.   Я решил ничего от нее не ждать, ведь только так я перестану ее обижать.
- прости за то, что был как все.
- ничего. Это не твоя вина. – она снова смеялась.
Случайно или же, потому что я хотел этого, я начал много о ней узнавать. Просто слышал, как люди разговаривают между собой. С друзьями, почему то темы задевали ее персону. И я понял, что тогда ночью прозрел. Ведь правда она была очень необычной. Хотя, у нее действительно были проблемы с алкоголем, которые она называла «личной жизнью», да и с моралью тоже все было не просто.
Когда мы встретились с ней снова, я понял, что этот человек в моей жизни навсегда. В нашу третью встречу она была такой, какой прожила со мной следующие пять лет, какой навсегда останется в моей памяти.
Она мало говорила. Почти не смеялась. Я заметил, что улыбка ее на самом деле отображает, будто всю тяжесть, всю горечь жизни. Рассказывала о вечерах и подробностях всегда с неохотой, но все истории начинались со слов : «я была уже пьяной». Не хотела, что бы ее поддерживали, жалели и давали советы, ее это раздражала. Хотя, сама отличалась, небывалой, эмпатией.
Я не любил говорить и сам, но делал это что бы иметь возможность слушать ее. Единственное чего я до сих пор не могу понять, так это научила ли она меня любить людей, или я стал ненавидеть их еще больше, а смог полюбить только ее.
Она не любила говорить о планах и,  казалось,  ничего никогда не планировала. Но, когда я и другие на нее смотрели, то  видели большое будущее. Не в понятии социальном, она была настоящим творцом. Она жила не ради себя, она преподносила жертву жизни, ради искусства.
 Еще она говорила : но если ничего не получиться , всегда есть выход, можно ведь жить так как все.Мы восхищались ею, каждый по-своему. Много людей ее не переносили на дух, но это скорее от ограниченности. Ее нужно было любить.
Она умерла в 25, от болезни, которая помогла ей понять жизнь.  За пару месяцев до этого она позвонила мне и сказала, что нам нужно срочно встретиться.
- я все поняла. Теперь точно. Можно садиться за книгу и начинать пробовать на вкус нормальность. Теперь я точно знаю, что все получиться
Вид у нее был действительно счастливым. Я такого еще не видел за то время, сколько ее знал. И на лицах других людей, наверное, тоже такого не встречал. Она уехала в Индию, а через полтора месяца я узнал, что она была смертельно больна и умерла. Почему она уехала в Индию, зная, что смертельно больна. Я не знаю. Почему не попробовала пройти курс лечения. Не знаю.  Знаю одно, книгу она так и не дописала… норму на вкус так и не ощутила.. хотя говорила, что если бы она когда-либо что-то планировала, то жизнь ее шла по плану…


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.