Обыкновенная история. Часть 3
Проходило время, но как бы Данька не пытался выискивать любую маломальскую причину, что бы подпитывать свою, скажем так – «не расположенность», к тёте Тане, у него, на удивление, ни чего не получалось. А меж тем, его тётя, с помощью своего мужа, приехавшего на пару, тройку дней из деревни, выкинули всё рваньё, что находилось в комнате матери. А так же, её ломанную, переломанную кровать, и так называемое - «постельное бельё», колченогие табуретки со стульями, стол и даже половики, которые давно потеряли свой цвет и больше походили на дорожки в парке, посыпанные для удобства гуляющей публики, серым, речным песком.
Ещё через неделю в комнате были наклеены цветные обои, повешены гардины с кружевным тюлем и выкрашен пол. Тут же появилась просторная кровать, стол со стульями и широкий платяной шкаф. Спи Данилушка, пока, здесь, а мы с Володей (её муж), сделаем нормальный ремонт на кухне, и в зале. Даньку сразу как-то неприятно кольнуло слово - «ПОКА», произнесённое тёткой, но уют и комфорт, вдруг окруживший его, перекрыл все внутренние страхи и сомнения.
А наступившая весна, основательно взяла бразды правленья в свои руки. Снег на улицах и крышах, как-то сразу вдруг сник и раскис. Тоненькие ручейки, поначалу стеснительно искавшие для себя малейшие лазейки во льду и на обочинах, в одночасье превратились в бурные потоки, через которые теперь без помощи мостков ни проехать, ни пройти. А солнце так немилосердно палило, что вскоре появились и почки на деревьях, обещая в самое ближайшее время показать всем, свои нежные, молодые, зелёные листики. И птицы, прилетевшие невесть откуда, или молчавшие до сих славных пор, словно соревнуясь в громкости, так и норовили оглушить честной народ своими трелями, чириканьем и руладами. Дул по летнему тёплый ветерок и словно приглашал каждого за собою вдаль, обещая показать сказочные края с тридевятыми царствами и малахитовые рощи с тридесятыми государствами. Да и сам народ совершенно преобразился.
До этого сонный, укутанный в шарфы, шапки ушанки и меховые капюшоны, откуда лишь изредка проглядывались красные носы и щёки, теперь буквально оголялся на ходу, снимая с себя всё, что мешало наслаждаться теплом и переменами. Повсюду слышался смех, и царило веселье. А школьники, идущие с занятий, теперь больше походили на стайки воробьёв. Они что-то кричали, размахивая портфелями и ранцами, как крыльями, будто норовя улететь. И пускали свои кораблики-щепки в бурлящие по обочинам дорог реки, несясь за ними вслед, и о чём-то громко споря друг с другом на бегу.
Заканчивался учебный год, а приближающееся лето, своими обещаниями и надеждами, надолго отодвинуло в дальний угол страхи и тревоги Даньки. И всё то, что казалось ему тревожным и значимым в холодные, неприветливые зимние дни, теперь виделось каким-то далёким и пустяшным, словно приснившийся кошмарный сон.
Аида Николаевна, вызвав как-то Даньку к себе в кабинет, с улыбкой сообщила, что для него уже есть путёвка в зону детского отдыха.
Вообще-то раньше, насколько знает каждый молодой человек, да и не очень молодой тоже, эти зоны отдыха назывались пионерскими лагерями. А так, как пионерия приказала долго жить, то вполне естественно, нужно было менять и названия. Но кто знает, какое из них лучше – «зона» или «лагерь»? И как тут не крути, а дух коммунистического наследия в обоих этих названиях, как утверждают мужики, собиравшиеся по вечерам возле дома, просто неистребим. Впрочем, какое дело ему, Даньке, как называется то или иное место, где можно свободно бегать с утра до вечера, не учить уроки, и не думать о том, что он будет есть на завтрак, обед и ужин. Не буду детально обрисовывать все прелести этого летнего отдыха, потому, как для этого мне бы понадобилось, по меньшей мере, ещё две, три страницы. Для чего? Когда каждый и без моих описаний знает это волшебное время из своего детства. Да и то, вряд ли можно в достаточной мере описать целый пласт из жизни подростка. Здесь всё гораздо проще – ЛЕТО!!! А ещё, пообещала директриса, что постарается пробить путёвки и на следующие две партии. То есть, говоря попросту – лето должно было превратиться для Даньки в один большой, нет, пожалуй, не большой, а огромный праздник!
Свидетельство о публикации №213062300336