Троицкий сазан. Из цикла Времена Года

« Троицкий сазан». Быль. Из цикла» Времена Года».
                Случилась эта неправдоподобная, но забавная история со мной во время пребывания на даче. Сразу оговорюсь, что с некоторых пор, а точнее, вот уже несколько лет дача превратилась в постоянное место жительства! А иначе и не могло быть, потому что с тех пор, как я разочаровался в своей работе и решил перейти на вольные хлеба в виде учительской пенсии, то и пропала охота куда – либо ехать и что – то предпринимать.
                Мой небольшой, но уютный домик стоит среди сада на левобережье, у самой Волги. Так что с Волгой можно общаться, не утруждая себя долгой ходьбой, от которой, я, разумеется, не отказываюсь.  Вот и сейчас, в двадцатых числах Июня,  в канун Святой Троицы, возвращался бодрым шагом из магазина с авоськой.  Торопился потому, что  пытался сбежать от мошки, которую восточный Ветер принёс  с  Ахтубинской поймы, и поскорее войти в дом, заварить чай и позавтракать, а потом всё же рискнуть выйти в сад и поработать.  Сторонний наблюдатель мог подумать, что я в порыве вдохновения сочинил музыкальный шедевр  и дирижирую воображаемым оркестром.  Ах, как он ошибается, праздный наблюдатель! Я просто отмахивался от этих наглых, назойливых мошек, норовящих набиться в волосы, влезть в нос и рот!
                Почти у самого дома меня остановил голос: «Я и не надеялся тебя увидеть, думал, что ты на Волге, с удочкой!» Это окликнул меня сосед, пенсионер и заядлый рыбак, Петрович.  Я собрался пройти мимо, отделавшись вялым приветствием: « Привет, Петрович! Какая удочка, поработать надо!» Отмахнулся я.               
« Работа не волк, в лес не убежит! Ты лучше к омуту пройдись. Троицкий сазан обязан пошаливать.  А как же, просто обязан, потому как время его приспело! Вот так! Спокон веку наши предки в канун Святой Троицы сазана на вилы накалывали, и не меньше пудового! А тебе поработать надо!» С издевательством в голосе подковырнул Петрович.
« Петрович, когда же это было!? Это было в пору проживания наших предков в пойме, до затопления Волгоградского водохранилища! Больше пятидесяти лет пробежало мимо твоего двора!» Я помолчал секунду, отдал долг;
« Что же ты сам дома сиднем сидишь, испугался мошек!?»
« Не испугался, стройка у меня. Печку выбросил, котёл буду вваривать, сварщика поджидаю. Ты  хорошо знаешь, что самое паршивое дело - это ждать да догонять!» Петрович присосался к чинарику, выпустил клуб дыма, замахал рукой, произнёс: «Мошка – то мутирована, и дым ей не почём!» Я не ответил, кивнул головой в знак согласия и зашагал к порогу.
« Сосед, не торопись уходить, послушай, о чём я тебе расскажу! Случилась эта история в прошлом годе, в аккурат на Святую Троицу! Забросил я удочку, сижу, смотрю на поплавок. Солнце едва выглянуло из – за Татарского кургана, осветило скалы на правом берегу! Суслики пересвист затеяли, птахи в камышах защебетали, красотища!  Тут  поплавок и прилёг, будто уставшая баба в летний полдень! Был уверен, что карась шалит, его повадка, поплавок прикладывать. Ну, я и подсёк!» Петрович молчал целую минуту. Я стал терять терпение: мошки вились надо мной столбом!
« Да, подсёк! Жилка ноль четыре, как нитка, у самой катушки! Вот тебе и Троицкий сазан!» Я с усмешкой выслушал последние слова Петровича, протянул что- то вроде: « И не такое случается!» и пустился на всех парах к дому!
                Пока я стоял и слушал байку Петровича, мошка набилась в мои волосы, облепила шею и руки! Именно поэтому я помчался вприпрыжку к калитке. Перед дверью отчаянно замахал руками, потряс головой и вбежал в коридор, схватил одёжную щётку и провёл ею по голове, по рукам и ногам, только после этого вошёл в дом.  Лицо, шея, руки и пальцы ног горели огнём, но я набрался мужества и постарался абстрагироваться от этого неприятного ощущения. Для этого поставил чайник на плиту, чиркнул спичкой, ополоснул фарфоровый чайник, сел у окна, засмотрелся на Небо! НЕБО сейчас особенное! По голубому океану плывут каравеллы! Их чисто – белые паруса до струнного пения натянуты Западным ВЕТРОМ! Вокруг парусников перекатываются ВОЛНЫ, чайки пронзительными криками оповещают матросов о близости берега! Скоро дом! В общем, ИЮНЬ!
                Июнь в этом Году капризный, как дитя, избалованноё сладостями и игрушками,  своенравный, вспыльчивый как начальник, обличённый неограниченной властью и неугомонный как подросток, заразившийся мечтой! Он вдруг расплачется и зальёт Заволжье обильными дождями, смоет пыль с трав, омолодит СТЕПЬ! То неожиданно нахмуриться и вспенит Волгу, усеет ледяными шариками дорожки в саду, продырявит листья на деревах белой шрапнелью, загонит птах под крышу дома! А то внезапно распахнёт голубые глаза и засмеется, начинает потешаться над перепуганными птицами, согреет золотыми, нежными лучами хмурые лица!               
                Чайник засвистел, мысли прервались.  Я снял с чайника крышку, выпустил пар! Вот теперь  самое время заваривать чай. Ополоснул чайник для заварки горячей водой, засыпал в него столовую ложку зелёного чая, залил горячей водой, накрыл полотенцем, снова сел у окна, засмотрелся на скворцов, устроившихся на ветке старой ИВЫ! Они также радовались прекрасному утру! Их пение просачивалось сквозь листву и достигало через открытую форточку моего слуха!
                Я вспомнил о чае, подошёл к столу и заполнил пиалу на треть…. Пиала прозрачная, нежно – белого цвета. Она удобно ложится в ладонь, в ней напиток остывает быстро благодаря её особенной форме…. Этой пиале почти тридцать ….  Мммм- да, Nostalgia!  Аромат приятно защекотал ноздри. Первый же глоток прояснил мозги, мысли побежали бодро, но в другую сторону. Стойте, куда же вы, ведь я решил сегодня поработать! Мне необходимо подкормить яблони, выковырнуть короедов и залечить раны на стволах, развесить баночки с зельем для бабочек на ветвях! Не тут -  то было! В голове звучала байка Петровича о Троицком сазане. Прихлёбывая чай, стал вспоминать, где моя удочка, где накомарник, куда запропастился мой рыбацкий нож?!  Заторопился в гараж! У дверей гаража вспомнил о том, что нож утонул в омуте ещё в прошлом году!
                Удочку я отыскал в дальнем углу! Пауки успели опутать её своими ловчими сетями, а мыши изгрызли в клочья леску и оставили полосы своих зубов на поплавке! А чего ожидать в случае, когда об удочке вспоминаешь раз в Году!?  Я сорвал со стенки рыбацкую сумку! На моё счастье, в ней оказался новый моток лески, баночка с крючками! Поплавок пришлось импровизировать из отысканного на полке куска твёрдого пенопласта. Приготовления длились почти до темноты! Наконец – то каша для привады и яйца на завтрак сварены, черви накопаны, снасти уложены в машину!  Я снова сел у окна и засмотрелся на ЗАКАТ! Время позднее, одиннадцатый час, но на горизонте, за старой Вербой ещё видны сполохи последних лучей! Они окрасили паруса каравелл в алый цвел! Сколько девушек там, за морем, обретут счастье!
                Я улыбнулся этой мысли, съел вареные яйца, почистил зубы, завёл будильник и поставил его на перевёрнутую тарелку! Заснул я с сожалением о том, что не удосужился заехать в рыбацкий магазин по случаю и приобрести рыбацкий нож.
                Вот и омут на берегу ВОЛГИ! Знакомое место! Ещё темно. На моё счастье, Утро выдалось прохладное, и мошка забилась в камыши. Я забросил приваду в омут, приготовил удочку, воткнул в берег подставки для неё, надел на крючок навозного червяка, сделал заброс.
                Первый луч вспугнул Ночь! Она отодвинулась от края Земли, стал различим Татарский курган! В камышах запела птаха, суслики начали пересвист, оповещая друг - друга о наступлении утра! Над головой раздались свистящие мощные взмахи крыльев! Это семья лебединая устремилась к месту кормёжки в глухой, поросший камышом, залив! Тут и Солнце показалось за Татарским курганом! Красотища!
                Я засмотрелся на поплавок. Он неожиданно прилег! Я был уверен, что это карась! Только караси укладывают поплавки…. Ну я и подсёк! Удочка моя в мгновение ока зарылась концом в волну! Через секунду на поверхности воды возникла золотая спина сазана! Он резко развернулся к камышам, резанул спинным плавником по леске и ушел вместе с крючком вглубь! Моя удочка взлетела вверх! Потеряв равновесие, сел на мягкое место! Сколько нежных слов услышал омут в первые секунды моего поражения! Мистика! История, которую мне рассказал Петрович, в точности повторилась и в этом Году! Кто бы мог подумать!
           23. 06. 2013 ГОД. Волгоград.      


Рецензии
Спасибо, уважаемый Анатолий!
Интересная история и хорошо
написана. Удачи Вам и добра!

Эльвира Гусева   03.02.2014 14:35     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.