Счастье на кончике хвоста

    Мурза невзлюбил Кирилла сразу, как только тот появился в доме. Он ходил за ним по пятам, шипел, нападал из-за угла и гадил в ботинки. «Ерунда! – отмахивалась Ольга. – Просто Мурза ревнует. Ничего, привыкнет!»
Шло время, но кот категорически не признавал Кирилла. Иной раз дело доходило до настоящего скандала. Кирилл хлопал дверью и пропадал на неделю. Мурза становился ласковым, громко мурчал на коленях хозяйки – враг изгнан! Кирилл возвращался – и все начиналось снова. Ольга была в отчаянии, но отдать любимца в чужие руки не могла. Мурза достался ей полуживым облезлым котенком, у которого не было сил даже поесть, и она выкармливала его из пипетки. Хороший уход сделал свое дело. Со временем заморыш превратился в рыжего кота с густой мягкой шерстью, кисточками на ушах и большими глазами цвета спелого крыжовника. Он всегда сидел на подоконнике и смотрел в окно, ожидая прихода хозяйки, а заслышав щелчок входного замка, несся навстречу и терся о ноги. Она любила Мурзу, и он платил ей нежной привязанностью.
Как мило они жили, и как все изменилось, когда в жизни Ольги появился Кирилл! Он покорил ее томным взглядом светлых глаз и настойчивым ухаживанием. Встречались они около полугода, и она сочла это достаточным сроком, чтобы выйти за него замуж.
Когда они шли в ЗАГС подавать заявление, сильно подморозило, и всю дорогу Ольга поскальзывалась, с хохотом хватаясь за Кирилла:
- Зима, как всегда, пришла неожиданно. Ой! Держи, а то упаду и получу сотрясение мозга!
- Нет уж! – он взял ее под руку. – Достаточно твоего уродского безмозглого кота. Лупить его надо. А еще лучше – сбагрить куда-нибудь.
- С ума сошел? – Ольга остановилась, словно споткнувшись о слова Кирилла.
- Если он еще раз нагадит мне в ботинки, я его выброшу в окно. – Кирилл усмехнулся, лицо его неприятно наморщилось. – А вот интересно: если тебе придется выбирать между ним и мной, ты кого выберешь?
Она не ответила.
Вернувшись домой, Кирилл первым делом убрал ботинки в шкаф, проверил, плотно ли закрыта дверца и только потом вошел в гостиную, где Ольга гладила кота.
- Ну, рыжий, все, смертушка твоя пришла! Будешь ты у меня шелковым. Я теперь в доме хозяин! Понял, тварь?
Мурза прижал уши и зашипел.
Прошло две недели. Казалось, в доме наступило перемирие. Кирилл игнорировал кота, кот не замечал Кирилла, но растущее напряжение Ольга ощущала кожей. Каждый неприязненный взгляд иголкой вонзался в сердце. Тихое кошачье ворчание сжимало душу. Военных действий ни одна из противоборствующих сторон не предпринимала, и постепенно она успокоилась.

- Кирюша, я сегодня буду поздно, у меня парикмахер, – напомнила Ольга как-то за завтраком. – Кстати, скоро Новый год, пора подумать о подарках. Может, завтра пробежимся по магазинам?
- Можно, – зевнул тот.
Из дома они вышли вместе. Перехватило дыхание, щеки обожгло, ресницы мгновенно заиндевели.
- Ух, ты, морозище! – кутаясь в шарф, Ольга поежилась.
- Да, градусов двадцать пять, не меньше. И снегу за ночь привалило.

Весь день на работе она нервничала, все валилось из рук. Ольга так перепсиховала, что к вечеру ей было не до парикмахерской. Домой она почти бежала. На щелчок дверного замка никто не кинулся в ноги.
- Мурза! – Ольга замерла, все внутри словно выстудило. – Мурза!
- О! Какие люди! – в коридор вышел Кирилл. От него пахло пивом, глаза блестели, пальцы подрагивали. – Ты же говорила, что будешь поздно.
- А где Мурза? Кс-кс-кс!.. Странно! Он всегда выходил меня встречать… – Ольга осеклась. Возле обувной полки в коридоре стояли мокрые ботинки Кирилла. – Ты…
- Твой урод опять нагадил мне в обувь. Я не намерен больше терпеть!
- Ты… что ты с ним сделал? – ее затрясло.
- Как обещал – выкинул в окно. Ничего страшного! Второй этаж, снегу по колено. Пусть погуляет, подумает над своим поведением. Теперь он будет знать, кто в доме хозяин!
Ольга не поверила. Ни один нормальный человек не может так поступить! Но Кирилл равнодушно уставился в телевизор, сжимая стакан с пивом и роняя чипсы на ковер. Она обошла квартиру, заглядывая во все уголки и потайные места, где Мурза любил прятаться. Пусто! Прижавшись к холодной стене, закричала, оседая на пол.
- Чего орешь? – Кирилл удивленно вытаращил глаза. – С ума сошла? Больше никаких котов в нашем доме!
- Это мой дом! Мой! А ты… Убирайся вон! – с трудом поднявшись, Ольга схватила куртку и выскочила на лестницу.
        Противно пискнул домофон, дверь на улицу распахнулась. Холод обжег легкие. Она, задыхаясь, бегала от подъезда к подъезду, звала до хрипоты: «Мурза! Мурза! Кс-кс!..» Снег набился в сапожки, растаял, и ноги дико замерзли. Но ей было все равно.
- Девушка, – окликнула ее полная женщина, – вы кошку ищете? Посмотрите в сквере. Я только что мимо детской площадки проходила, была там какая-то рыжая.
Утирая намокшими варежками слезы, Ольга помчалась через двор. Свернув за угол дома, в растерянности остановилась.
Так сказочно в парке бывает только зимним вечером. Кажется, воздух уплотняется до состояния полуночно-синего желе, способного пропустить разве что тусклый свет фонарей. В их алебастровых лучах завораживающе искрится снег, чаруя редких прохожих звуками морозного хруста. Деревья заколдованными девушками кутаются в паранджу заиндевевшей коры. И тишина. Глубокая. Всепоглощающая. Хочется стоять, закрыв глаза, и медленно растворяться в наслаждении покоем.

Неподалеку послышался собачий лай. Вздрогнув, Ольга опомнилась и помчалась по аллее. Вон он, рыжий, трясущийся от холода! Возле горки!
- Мурза! – осипшее горло выдало сдавленный хрип.
До детской площадки она добежать не успела. Сотрясаемая крупной дрожью, замерла, кусая губы и прикрывая от ужаса лицо замерзшими ладонями. Наперерез ей к коту мчался огромный ротвейлер. Все!
- Мурза… – словно последний выдох.
Откуда взялась стая из четырех бездомных собак, Ольга не видела. Не добежав пары метров до горки, ротвейлер застыл, повернулся спиной к коту, словно прикрывая, и зарычал. Его вид был ужасен. Воздух взорвался визгом, полетели клочья шерсти. Через мгновение битва была кончена. Кровавая дорожка потянулась за убегающими собаками. Ротвейлер повернулся к коту.
- А-а-а! – как безумная закричала Ольга и рухнула на снег. 

Кто-то теребил ее за плечо.
- Эй, девушка, с вами все в порядке? Это ваш зверь? – мужской глуховатый голос прозвучал издалека.
- Кто? Какой зверь? – она пошарила руками по воздуху.
- Держите! Наверно, это за ним вы так бежали.
В руках оказался дрожащий комок меха. Мурза! Живой и весь в снегу. Она ревела, как дура, не веря глазам, а он жалобно мяукал и лез к ней под куртку.
- Маленький мой… Маленький мой… – ей было все равно, что о ней подумает мужчина. Она утирала слезы руками, потому что варежки где-то потерялись.
Он помог ей подняться, отряхнул от снега:
- С вами все в порядке? Можете идти?
- Да. Теперь уже смогу.
- Э-э, похоже, вы простыли, пока искали своего кота. Вон, совсем осипли.
- Ерунда! – Ольге стало так легко, словно она – воздушный шарик. – Спасибо! Спасибо вам и вашей собаке!
- Да уж, – усмехнулся мужчина, – Ася меня сегодня удивила.
- Ася?
- Вообще-то ее зовут Айседора, но для друзей она просто Ася. Странное дело, кошки для нее – враг номер один, а тут такое!.. Как вы себя чувствуете? Может, вас проводить?
- Не надо, спасибо, мы сами доберемся.
- Ну, ладно. Удачи!

Она с трудом попала ключом в замочную скважину. В квартире темно и тихо. Включила свет, на зеркале прилеплена бумажка: «Дура! Вот и живи со своим дерьмовым котом!»
Прижавшись друг к другу, они грелись. Ольга пила горячий чай с малиной и медом, Мурза нежился у нее на коленках. Он дрожал, но вскоре успокоился и привычно замурчал.
- Нет, все-таки твоя хозяйка идиотка! – шептала Ольга. – Я ведь даже не спросила, как зовут твоего спасителя, и «спасибо» толком не сказала! Как же он выглядел? Кажется, волосы темные. Да, они падали ему на лоб, когда он наклонялся. Чуть впалые щеки, шрам на подбородке. Высокий… А, может, он маленький и толстый? Вот черт, не помню!

Всю субботу она валялась с температурой и корила себя за рассеянность. Надо было номер телефона спросить. Мысль о том, что они больше никогда не встретятся, приводила в отчаяние. Хотелось плакать. Мурза несколько раз отлучался по своим кошачьим делам и тут же возвращался, словно боялся оставить хозяйку одну. Но вечером он махнул хвостом и спрыгнул с кровати. Его долго не было, и Ольга выглянула в коридор. Кот  сидел на коврике перед входной дверью словно кого-то ждал.
- Эй, ты чего тут делаешь? – Мурза не шевелился.
За окном стемнело, когда раздался звонок. Придерживая ворот махрового халата, Ольга подошла к дверям.
- Кто там?
- Это мы с Асей, – услышала она, и сердце запело.
Гость оказался высоким, улыбчивым и сероглазым.
- Как же вы меня нашли?
- Вот! – он протянул варежки, которые она потеряла в парке. – Ася привела.
- Ася! – присев на корточки, Ольга погладила собаку. Та деликатно отвела взгляд и повиляла обрубком хвоста. – Спасибо тебе, дорогая! Ой, да вы проходите!
- Не уверен, что это хорошая идея… В смысле – у вас же кот…
Мурза вился между лап собаки и мурлыкал, словно звал за собой. Ася лизнула его и вошла в квартиру.
- Ничего себе! – гость покачал головой. – Кажется, звери подружились. Хороший пример для нас с вами. Кстати, меня Артем зовут. А вас?
Они проговорили почти до полуночи. Ольга смущалась, краснела, а он так явно любовался ею, что она забывала, о чем хотела спросить.
- Ты, наверно, устала. Совсем я тебя заболтал.
- Что ты! Мне с тобой интересно!
- Правда? Тогда, может, еще чаю выпьем?
И забыв обо всем на свете, они снова разговаривали.
- А можно нам к тебе завтра придти?
- Конечно! Мы с Мурзой будем вас ждать… А где Мурза? И Аси давно не видно.
Встревоженные, они выбежали в гостиную. На диване, удобно устроившись, спала собака, на ней вальяжно развалился кот. 
- Кажется, они уже все решили за нас, – Артем обнял Ольгу, коснулся губами светлых волос. – Ты вкусно пахнешь яблоками.
       За окном медленно кружил снег, покрывая белым кружевом прошлое.


(рассказ опубликован в журнале)


Рецензии
Хорошая история! Спасибо.
С уважением, Алекс.

Алекс Снежин   18.07.2015 21:08     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Алекс, что нашли для меня время!

Людмила Мила Михайлова   15.10.2015 06:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.