Моя работа

Утро. Примерно десять часов. Я сижу в кафе и медленно потягиваю пиво. В голове полный беспорядок. Целый караван мыслей сменяет одна другую. Первая в ужасе кричит: «Что я здесь делаю в разгар рабочего дня?». Другая ей отвечает, спокойно так: «У тебя же нет больше работы, всё».  Третья, самая прагматичная вопрошает: «На что я буду жить, как буду платить кредит за новенький Форд, приобретенный пару месяцев назад и припаркованный сейчас перед подъездом, где я снимаю квартиру?». Следующая резонно сетует: «Как такое могло произойти? Если бы можно было предвидеть тогда, три года назад, когда я на одной из вечеринок встретил случайно своего старого приятеля Вовку Копанева. Он пожаловался на отсутствие приличной работы, и я позвал его в свою турфирму. И вот, пожалуйста, новый проект, выстраданный и взращенный моими, так сказать, руками возглавляет Владимир Петрович. А я из-за его подставы сижу здесь и бью баклуши».

В кафе вошел странного вида мужчина, маленький, седоватый, в сером распахнутом плаще, из-под которого выглядывал старый вытянувшийся свитер. Он прошел к моему столику и уселся напротив, даже не спросив разрешения. Незнакомец пристально посмотрел мне в глаза и не то удивленно, не то обрадовано спросил:
- Вы ищите работу? У меня есть подходящая для вас.
- Да не может быть, - скептически фыркнул я, и хотел было встать из-за стола, но странный мужчина остановил меня, схватив за руку.
- Подожди. Ты только что сидел здесь и кручинился по поводу кредита, злился на товарища, который подставив тебя занял твое место на любимой работе. Все верно?
- Да. Откуда знаешь? Кто тебя подослал? Верка (моя старая подружка, а сейчас секретарша и любовница Вовки-предателя)?
- Нет. Меня никто не подсылал. Я прочел твои мысли, это легко, и ты так сможешь, если, конечно, согласишься на мое предложение. Сам попробуй.
Он взял меня за руку и попросил поглядеть в глаза, сидящей за соседним столиком девице. Что ж красивая девушка, манящие глаза, я бы с ней познакомился поближе… Но вдруг:  «Фу, я увидел всё. Это мужик переделанный. Вот бы был сюрприз ночью!».
- Занятная штука, - заинтересовался я, - а что я должен буду делать?
- Будешь жить обычной жизнью, больше гулять, находиться в общественных местах и смотреть. Встретишь человека нуждающегося в помощи, зови меня, я объясню, что делать дальше. Кстати меня Федя зовут.
- А меня Кирилл. И всё, только ходить и смотреть? Не пыльная работенка. А платить то будут?
- Работа важная и ответственная. Все по ходу объясню, сказал же. Так понятней будет, - оборвал поток вопросов Федор и вышел прочь.

Я же допил пиво и пошел прогуляться в парк, подышать свежим воздухом. В парке было много людей. Мамы гуляли с колясками.  Старики сидели на скамейках, читали газеты и играли в домино. Вдруг один дедушка осунулся и, побелев, схватился за грудь. «Ему плохо, нежна помощь, Федя, что мне делать?» - стрелой пронеслась мысль в голове. «Ничего, уже поздно, пришло его время, ищи дальше» - ответил кто-то в моей голове. К умирающему подбежала толпа людей, кто-то пытался вызвать скорую, а я послушно побрел дальше.
На скамейку присела мамаша с коляской, передохнуть. Я взглянул мельком ей в глаза и увидел: проспект возле парка, машины бегут с огромной скоростью, спешат куда-то. Девушка стоит на перекрестке. Красный свет, желтый, зеленый – она делает шаг на дорогу, катя впереди коляску. Белый Мерседес со скоростью звука обгоняет стоящие машины. Треск, визг колес, отчаянный крик женщины, коляска летит через капот… Стоп. Федя, помоги, что мне делать.
- Молодец. Правильный выбор. То, что ты видел, случится ровно через восемь минут и три секунды. Теперь попробуй спасти малыша, -  на  ухо прошептал появившийся ниоткуда Федор.
- Но как? Я же не волшебник, как ты, – спросил я, поражаясь тому, что все вокруг замерло, и мы и наш разговор существует как бы вне времени и пространства. 
- Ни какого волшебства – это слишком опасно, тем более для новичка.
Время ожило. Люди спешили по своим делам. Девушка встала, одернула юбку и пошла к выходу из парка. Я бросился к ней, схватил за руку и, глядя в глаза, начал говорить что-то вроде: «Подождите, не переходите, через дорогу сейчас, Мерседес, коляска…». Девушка вырвалась и, посмотрев на меня как на сумасшедшего, прибавила шаг.
- Дилетант. Так тебя и за психа принять могут. Упекут в клинику для умалишенных – будешь знать, - подняв одну бровь, сказал Федор, а затем ободряюще добавил, - я тоже так начинал, насилу от санитаров вырвался. Здесь с умом нужно с фантазией. Смотри и учись.
Наставник пропал, а я поспешил вслед за девушкой с коляской. На выходе из парка к ней привязался какой-то выпивоха. Говорил что-то типа: «Вашей маме зять не нужен (избитая шутка)?», загораживал дорогу, совал недопитую бутылку и так далее. С большим трудом, уже около перекрестка молодая мама сумела избавиться от незадачливого ухажера.
Да это тот самый перекресток. Красный, желтый, зеленый. Сердце замерло. Белый Мерседес промчался мимо, подняв брызги из маленькой лужицы на асфальте. Девушка лишь покачала головой и, сказав что-то не совсем цензурное, пошла по пешеходному переходу.
Если бы она подошла на минуту раньше, если бы тот пьяница не задержал её… Стоп. Это же был Федор. Его рост, седые растрепанные волосы, походка. В подтверждение моей догадки в голове снова зазвучал знакомый голос: «Ну, понял, как нужно действовать?». Да понял я, понял.

Иду дальше в направлении к дому. Соседский мальчишка сидит на скамейке у подъезда и нервно пинает ногой бычок.   Что-то не в духе он сегодня. Опять с отчимом поругался наверное. Поймал его взгляд и увидел, как мать дает ему аккуратно свернутые в трубочку три тысячи рублей. «На, - говорит – отнеси Маргарите Павловне, это тебе на поездку в Питер с классом, только умоляю, не потеряй». Миша (так звали мальчика) берет деньги и кладет в карман, выходит из дома и идет в школу, заходит в класс, сует руку в карман – денег нет. Потерял. Чувствую – это было несколько часов назад. Сейчас посмотрим будущее. Снова ловлю его взгляд. Парень боится идти домой. Отчим будет вне себя от злости. Бежит на железнодорожный вокзал, украдкой садится в товарный вагон… Стоп. Дальше смотреть не буду. Добром это точно не кончится. Достаю из бумажника последние три тысячи, сворачиваю в трубочку.
- Эй, Миша, нашел в подъезде деньги сегодня, ты не терял случайно?
- Три тысячи? Я терял, – обрадовано ответил мальчик.
- Да, три тысячи, держи, и будь впредь повнимательней.
Миша схватил деньги и, забыв сказать спасибо, бросился назад в школу, чтобы успеть передать их учителю.
 Я же присел на скамью и задумался. Вдруг, рядом возник Федор. Я даже не удивился. Привык.
- Можно конечно и так, - сказал он, очевидно имея в виду случай с соседским мальчишкой, - Но желательно, без лишних финансовых затрат, иначе будут вычитать из зарплаты.
Я открыл бумажник и нашел в нем четыре тысячи.
- Компенсация затрат и оплата за первый рабочий день. Не густо, но для младшего сотрудника достаточно. Будешь хорошо работать, повысят в должности.
- Как моя должность называться будет, младший ангел хранитель, что ли – пошутил я.
- Можно и так, кому как нравится, - совершенно серьезно ответил Федя, - Еще вопросы будут.
- Да нет пока.
- Ну, тогда пока, будут трудности, зови.

Федя исчез, а я решил где-нибудь перекусить, и отметить первый рабочий день. В любимой пиццерии было не многолюдно. За столик напротив присела девушка лет двадцати,  двадцати трех. Милая улыбка, красивые зеленые глаза, аккуратненький чуть вздернутый носик. Она явно нервничала, мяла ни в чем не повинную салфетку. Пристальный взгляд и в голове вновь картины стали сменять одна другую. Вот к ней подходит высокий накаченный мужчина с букетом цветов, у них первое свидание. Вот она уже влюблена, а он любит лишь себя, клубы, выпивку, девочек. Случайная беременность, ссоры, драка…
- Девушка, можно с вами познакомиться? – банально начал разговор я, присев за её столик.
- Нет.
- Вы ждете кого-то?
- Да, я жду мужчину, должен подойти с минуты на минуту, - наивно ответила она.
- Позвольте, угадаю, - я слегка прищурился и, театрально потерев виски, добавил - По интернету познакомились! Первое свидание.
- Да, - удивилась она. 
- И, наверное, очень красивый на фотографии?
- Да. Откуда вы всё знаете?
- Я  немного волшебник. А разве вы не знаете, что на этих сайтах для знакомств все страшные или ужасные зануды. А фотография либо в фотошопе отредактирована, либо из интернета скачена.
Не может быть!
- Может, может. Поверьте мне. У такой очаровательной девушки, должен быть такой симпатичный  и галантный кавалер как я. Пойдемте лучше в кино со мной прямо сейчас. Меня Кирилл зовут.
- А я Таня, - щеки девушки украсил легкий румянец смущения.
- Очень приятно. Ну что, пойдем?
- Пойдем.

Она взяла меня за руку, и мы вышли из пиццерии, чуть не столкнувшись с высоким качком с букетом цветов.

Что такое судьба? Это стечение тысячи обстоятельств. Предвидеть и вовремя предотвратив одно из них,  изменить жизнь другого человека – это моя работа. А если при этом я изменю и свою судьбу к лучшему? Почему бы и нет.


Рецензии
«А меня Кирил»
>Данное имя пишется с двумя «л».

«Я взглянул мельком ей в глаза и увидел – проспект возле парка…»
>Перечисление обозначается двоеточием вначале, а не тире.

- Девушка, можно с вами познакомиться? – банально начал разговор я присев за её столик, - Вы ждете кого-то?
- Да, я жду мужчину - наивно ответила она, - мы познакомились по интернету, должен подойти с минуты на минуту.
>«Да» в плане «можно познакомиться» или «ждёт кого-то»?
И меня смутил факт, что незнакомые люди так запросто говорят на приватные темы. Знакомство через Интернет всё же…

«А фотография либо из фотошопа, либо из интернета скачена».
>А как из фотошопа фотографии скачивать? Photoshop – это графический редактор, для обработки снимков. Я понимаю, что смысл был вложен несколько иной, мол фотографии на аватарках людей (с сайта знакомств) зачастую обработаны в фотошопе. Но построена фраза так, словно фотошоп – некий банк для хранения фотокарточек.

Работу я бы разделил условно на два куска. Первый мне понравился. Наивно, да. Но позитивно.
Во втором степень наивности слишком зашкаливает…
ИТОГ: ставлю «понравилось». Если отмести все мои придирки, абстрагироваться от пунктуации, которая хромает на обе ноги, и посмотреть на само повествование, то оно порадовало. По-доброму так написано, с долей тепла.

Александр Лобынцев   16.07.2013 14:41     Заявить о нарушении
Благодарю за замечания, все учту. По наивности вы правы. Что есть то есть.
Рекомендую прочесть "Прощение" - на мой взгляд лучшее. "Служитель" - боюсь будет много критики.

Александра Добрая   16.07.2013 14:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.