Сказка про дедову и бабыну дочек

       Один из вариантов.
Жили-были дед и баба и были у них две дочери, Алёна и Маша. Дед очень любил родную дочь Алёнушку, как мог, оберегал её, опекал, и выросла она приветливой и работящей. Баба за добрый и кроткий нрав невзлюбила падчерицу, всё внимание уделяла Маше, своей любимице, баловала её, и выросла Маша  эгоистичной, жадной и ленивой. Бывало, поедут на ярмарку, всего  ей покупает бусы и румяна,  всяких сладостей, а дедовой и на ломаный грош не купит, только покрикивает,  называя лентяйкой и заставляя всё делать по хозяйству. Терпела Алёнка, а что прикажешь делать, если в избе баба правит. Наговорит деду, что его дочка такая-сякая, и ленивая, и грязнуля, а дед помалкивает, да жалеет меньшую, а та украдкой утирает слёзы за работой.
   Вот раз собрались девчата гурьбой в лес по грибы и зовут собой Алёнушку и Машу: пошли, мол, по грибы, ягоды.  Дед с бабой не хотели пускать дочерей в лес, но видя, что собралась большая орава, пустили и крепко накрепко наказали не отставать от подруг. Вот разошлись девчата по лесу, перекликаются, собирают в лукошки, кто грибы, кто ягоды. Алёнка и Маша, от них не отстают, там боровик, там подосиновик, переаукиваются, так увлеклись, собирают, пока не стало слышно голосов. А как начало темнеть, кинулись они, звали, звали подруг, но никто не откликнулся, лишь эхо доносилось издали. Поняли девушки что заблудились, испугались, ведь лес тот имел не добрую славу. В какую сторону идти? Ходили, ходили до поздней ночи, устали. Алёнушка подбадривает бабыну дочку, а та разревелась: домой хочу, есть хочу. Вот Алёнка влезла на высокое дерево и увидала в дали огонёк. Слезла, и они поспешили на свет, авось их там примут на ночлег.
   Долго шли Алёнушка с Машей пробираясь в тёмном лесу, пока нем подошли к запущенной усадьбе. Видят, калитка болтается на одной ржавой петле и скрипит: не впущу, не впущу. Но девушки, как мышки прошмыгнули во двор, и подошли к старой избушке. А ночь во дворе такая тёмная, безлунная, что ничего вокруг не видно. С крыши заухал  филин, совсем в страх вогнал дедову и бабыну дочек. Но тут скрипнула дверь и на порог вышла древняя пре древняя старуха. Она была страшна, но тёмный лес ещё страшней. Она цыкнула на выскочившего невесть откуда, злого и худого, кудлатого пса, и уставилась на девушек.
-- Бабушка, не впустите ли нас в дом переночевать: Взмолилась Алёнушка. Мы собирали в лесу грибы и заблудились. Мы вас не стесним. Нам бы на ночь крышу над головой. Баба-яга, а это была она, аж заулюлюкала от радости.
-- Входите, входите, мои сладкие. Как давно никто не навещал меня в моём доме. Всё хозяйство прахом пошло. Бабына дочка, не дожидаясь повторного приглашения, по развалившимся ступеням поспешила в дом. В печи горел огонь, скудно освещая избу. Алёнушка вошла, прикрыв за собой покосившуюся дверь. На  лавке под окном растянулся огромный чёрный кот, под потолком на крюке сидел ворон, глядя на незваных гостей, словно оценивая их.  Девушки остановились  посреди избы, осматривая чёрные прокопченные стены, объедки на столе и затянутые густой пыльной паутиной углы.
-- Проходите, проходите дорогие. Триста лет одна одинешенька в этом лесу, и никто не придёт, не пожалеет старую бабу-ягу.  Алёнушка и Маша как услышали, куда попали, очень испугались. А баба-яга им и говорит:
-- Будете у меня жить, хозяйство вести, и глядите, не прогневайте меня, иначе съем и косточки собаке выброшу. И она стала смеяться, клацая своим единственным зубом.
Заплакала Маша, она ведь не привыкла работать, всю работу по дому Алёнушка делала, а тут, нашла коса на камень, не угодишь бабе-яге, не жить на белом свете, не увидать ни дом родной, ни близких. А Алёнушка, хоть и закручинилась, однако, работа везде работа, кто работы не боится, тому она не страшна. Поклонилась и говорит:
-- Хорошо бабушка, мы будем исполнять всё, что вы скажете, авось вы нас отпустите домой. Легли спать. Спали, не спали, а проснулась дедова дочка раньше солнца. Поднялась и сразу за дело принялась. Подмела, пауков повыгоняла, со стола убрала, посуду помыла, стёкла в окошках вытерла, аж светло в избе стало, растопила печь и наварила кушать. Позвала и накормила кота, ворона и собаку. Вычесала их. Устала, присела и загрустила Алёнушка, а Маша спит, похрапывает наперебой с бабой-ягой. Сидела Алёнушка отдыхала, да так и задремала. А в это время проснулась Бабына дочка, поднялась и давай по кастрюлям заглядывать, казанами совать в печи их передвигать доставать поглядеть, что так вкусно пахнет. Такой шум подняла, что разбудила бабу-ягу. Вскочила та, заулюлюкала, зубами клацает, аж и её достал вкусный запах. Шмыг – шмыг она своим крючковатым носом, оглядела прибранную  избу и, думая, что это всё сделала Маша, которая стояла у печи с рогачом прошамкала:
-- Ты хорошая хозяюшка. Триста лат здесь не было так чисто и так вкусно не пахло. Она сползла с печи, схватила своей костлявой рукой Алёнушку за косы и стянула её на пол.
-- Ты негодница, я отдам тебя на съедение жабам, пусть  собака и кот Баюн растаскают твои негодные косточки. И баба-яга вытолкала несчастную уставшую девушку за порог. Но собака и не думала набрасываться на Алёнушку, она подбежала, виляя хвостом, а огромный чёрный кот тёрся об её коленки. Баба-яга от злости заскрипела зубами и залезла снова на печь строя свои коварные планы. Немного погодя наевшись, она, кряхтя, вышла к девушкам на порог и проворчала:
--Я сейчас лечу к змею Горынычу, но вечером вернусь, а что бы вы не сидели без дела задам я вам работу. Значит так, загоните в обору овец, настригите шерсти, напрядёте ниток, соткёте полотно и пошьёте рубаху. Я её змею подарю, и что бы ужин к моему возвращению был готов, я прилечу не одна. И смотрите мне. Запрыгнула баба-яга в ступу, схватила метлу только её и видели, аж деревья пригнулись. Стоит Алёнушка кручинится, не знает, за какую работу браться, что бы к вечеру всё успеть, но как говорится: глаза боятся, а руки делают. Стала она звать бабыну дочку, что бы вместе взяться и дружно сделать. Только не тут-то было, Маша ведь не привыкла ручки свои белые марать.
-- Я ничего бабе-яге не обещала, это ты такая… Ах, бабушка, мы всё будем делать. А я не буду. Видя это, махнула Алёнушка рукой и пошла на задний двор, где у бабы-яги овечки бегали, и стала их ловить, только попробуй поймать ветра в поле. Бегала она, бегала ничего сделать не может села и плачет. Тут откуда ни возьмись, выскочил, собака и вмиг загнал в загон всех овец, и стоял, пока Алёнушка их не закрыла и не постригла. Собрала девушка шерсть, зовёт бабыну дочку, а та наелась и уже спит, улёгшись на завалинке. Сколько не прошло времени, а вышли из-под рук Алёнушки, и пряжа, и нитки, и полотно. Раскроила она его, пошила рубаху, и принялась у печи хлопотать. Тут и Бабына дочка проснулась, потягивается. Зовёт её Алёнушка
-- Помоги, маша, быстрее работа сладится. А Маша в ответ:
--Да что тут тебе осталось. Солнце ещё вон как высоко. Успеешь. А сама рубаху в руки взяла, смотрит, любуется. Поставила Алёнка казаны. Зашумел лес, деревья пригнулись, прилетела баба-яга. Глядит, кушать, не наварено, и давай таскать Алёнушку, а Бабына дочка ей рубаху подаёт, протягивает
-- Вот бабушка, возьмите, как я ужасно заморилась. А сама зевоту еле сдерживает. Баба-яга вытолкала Алёнушку из избы и немного успокоилась, когда увидала красиво вышитую рубаху. Причмокнула языком, любуясь работой дедовой дочки. А Алёнушка ушла, села под избой обняла кота и собаку плачет над своей не справедливой горькой долей. Так на улице и осталась ночевать. Баба-яга не впустила её в избу. Зато когда поднялось солнце над вершинами деревьев, девушка была уже на ногах. Поправила и смазала калитку, прополола заросший бурьяном двор, накормила ворона, кота и собаку, и те дружно ходили за ней попятам. Вышла утром старуха во двор увидала Алёнушкину работу и говорит:
-- Следует мне тебя чаще наказывать, гляди, как помогают мои подзатыльники. Сегодня будешь работать одна, пусть Маша отдохнёт, а ты лентяйка выполнишь и её работу. А не выполнишь, пеняй на себя. И баба-яга загадала Алёнушке подмазать печь, наколоть на зиму дров, наварить еды и насучить пряжу. Вскочила в ступу взяла метлу, и только ветер засвистел за ней. А бедная девушка, видя жестокость бабы-яги и несправедливость бабыной дочки, всплакнула и принялась за работу, вспоминая родную деревню и деда с бабой. За пряжей время идет, а работы не видно, но куда денешься. Работает, старается Алёнушка. А тут к ней кот пришёл мурлыкает и вдруг говорит человеческим голосом
-- Ты добра к нам Алёнушка, баба никогда нас не холила, не кормила поэтому мы поможем тебе. Ступай обед вари я сяду за прялку, а пёс дров наколет, печь подмажет. Глядит Алёнушка, а дрова сами пилятся, топор по ним скачет, на поленья рубит, а пёс стоит, посматривает. Улыбнулась девушка, побежала в избу, зная, что у неё есть помощники. Веселее стала всё делать, работа спорится так и горит в руках. Солнце едва прошло по небу половину своего  пути, а всё что загадала баба-яга, было исполнено. А когда она прилетела, Алёнушка последнюю петельку дошивала на уже вышитой рубашке. Как увидала баба-яга, что вся работа выполнена чуть последний зуб свой не искрошила, метлой так поддала ступе, что переломила её пополам. Злая она убежала в избу. Она уже себе наметила причину поколотить девушку и вместе со змеем Горынычем съесть её. Но Алёнушка исполнила все, что она наказала, и придраться было не к чему. Легли они спать. Баба-яга залезла к себе на печь, змей Горыныч остался на улице лишь свои три головы просунул в окошко и тихо переговаривался с бабой-ягой, какую придумать вину для Алёнушки, чтобы съесть её. А девушка ничего, не подозревая, улеглась на скамье и после дневных забот быстро заснула. Уже далеко прошла полночь, когда её разбудил кот Баюн.
-- Вставай добрая девушка. Алёнка проснулась. – Собирайся, пошли домой, иначе не пережить тебе завтрашнего дня. Баба-яга со змеем  Горынычем  задумали тебя завтра съесть.
Алёнушка испугалась.
-- Как же я попаду домой. Я не найду дороги. К тому же баба-яга может проснуться.
-- Не волнуйся добрая девушка: замурлыкал кот: Я напустил на них крепкий сон они до утра не проснуться, и ты успеешь уйти из лесу. Алёнушка быстро собралась и вышла на порог. Не смотря на то, что в небе ярко светили звёзды, дорогу она не видала.
-- Ой, а как же Маша, они ведь её не отпустят.
-- Ты хоть и добрая девушка, но лентяев не жалей. Пусть пропадает, если не желает трудиться. Алёнушка сошла с крыльца, и они направились к калитке.
-- Никого никогда не пропускала без того, что бы не предупредить бабу-ягу: тихо скрипнула калитка: Но тебя Алёнушка за доброту твою и трудолюбие пропущу, а погоню задержу.
   Кот Баюн шёл впереди. На кончике его хвоста горел маленький огонек, освещая тропинку, по которой шла девушка. Шествие замыкал пес, он решил, что у Алёнушки ему не будет хуже, чем у бабы-яги, а над их головами перелетая с ветки на ветку, летел чёрный ворон. Все они направлялись в ту сторону, где находилась деревня  девушки, которая своей добротой и лаской покорила сердца диких волшебных зверей.
   Надо сказать, что в зубах пёс нёс небольшой ларец, в котором находилось большое богатство; драгоценные камни, ожерелья и золотые монеты. Баба-яга со змеем Горынычем так и не проснулись, чтобы помешать Алёнушке и её новым друзьям уйти из лесу. А что сталось с ленивой Машей, можете догадаться сами, раз она не вернулась  назад к своей бабе, которая не научила её быть доброй и трудолюбивой. А Алёнушка впоследствии разбогатела и вышла замуж за прекрасного принца. Свадьба длилась три дня и три ночи. Кот Баюн пел песни и рассказывал молодым сказки. Он и мне рассказал эту сказку, что бы я пересказал её вам.


Рецензии
Прям сразу название резануло глаза: бабЫну.
С уважением.

Надежда Бакина   23.06.2013 10:51     Заявить о нарушении
Ну, извините. Я больше не буду.

Павел Танащук   24.06.2013 23:50   Заявить о нарушении
Вы правы, звучит не очень, но персонаж то отрицательный.

Павел Танащук   25.06.2013 08:13   Заявить о нарушении