Погружение в культуру

Основным условием самоидентификации субъекта является наличие вещественных не-Я объектов. Выросший в определенной культурной среде субъект, оказавшись в непривычных условиях чужой культурной среды, может потерять критерии самоидентификации. И чем чужеродней среда, тем труднее привязать свои идентификационные точки.  Виртуальная реальность, как нельзя более, обманывает самоидентификацию. Постоянно меняющаяся, наполненная непривычными образами и аморальная по своей виртуальной природе, она чужда традиционной культуре как ничто другое. Поэтому, скорее странно, что все те, кто вырос в виртуальной среде, достаточно хорошо интегрированы в традиционное общество. Однако, алармистские настроения, пугающие нас отсутствием сетевой морали, совершенно беспочвенны. И культура, и мораль всегда производные человеческого общества, какими бы способами оно не реализовывалось. Это еще вопрос, нужно ли транслировать ценности традиционного общества в нетрадиционную среду? Проще, наверное, выработать другие, адекватные условиям функционирования ценности. Именно это мы и наблюдаем сейчас в Сети. Появляются специфические, нигде больше не применимые ритуалы, сленг как субкультура, не говоря уже о том, что сама сетевая среда жестко детерминирует общение.
Вообще, проблема зависимости контента от инструментария его передачи очень недооценена. Жесткая детерминация формы предоставления контента является отличным способом манипуляции сознанием человека.
 Просто мы присутствуем при зарождении новой культуры. И вот это беспорядочное и противоречивое нагромождение мгновенно возникающих ритуалов, новых языковых форм, сама непрерывно изменяющаяся стилистика и формы сетевого общения, фрагментация семантики видео и звуковыми рядами, все это постепенно прессуется временем в новую культурную оболочку. 


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.