Праздник Троицы

ТЕЗИС ДЛЯ ДИСПУТА

1
Праздник Троицы знаменует становление христианства как всемирной, или вселенской (= кафолической) религии. Знамением служит апостольская проповедь, прозвучавшая в Пятидесятницу на всех языках вселенной, а не только на арамейском, как до того.
В Эмпиреях этому событию отвечает окончание восхождения Иисуса Царя по воздусям на седьмое небо, начатое в день Воскресения – когда сказал Он Магдалине, что не восшел Он еще к Отцу – и  восседание Его на скамье Судейской одесную Отца.
Царь-Судия  Иисус, умерший как еврей, сын Иосифа плотника, и воскресший из мертвых как истинный Адам, сын Божий, отныне возглавляет Град Божий, в котором нет более ни эллина, ни иудея, ни перса, ни индуса…., но все суть истинные совершенные человеки, братья  Адама единорожденного.

И, как Судия Града есть универсальный Человек, непричастный никакому земному роду – о чем Он и сказал единожды, указывая на учеников своих: "Вот братья мои и сестры...", – так и насельники Града Божьего имеют единого – Бога-отца Христа Иисуса, и единую Мать – Духа Свята.
 Это означает, что они умерли в своих земных Родах, и родственниками своими почитают братьев своих во Христе.
Потому христианская церковь – вселенская, универсальная, вне-национальная. И стала она таковой именно в праздник Троицы, который ныне празднуем.

2
Однако, в западной кафолической церкви праздник Троицы отделен от Пятидесятницы одной календарной неделей. Это разделение может знаменовать собой различие между изначальной предвечной Тройцей:  Матери, Отца и Сына, бывшей в Ветхом Эоне  – до схождения  и соединения Шехины, Супруги Бога с Марией Девой и до вочеловечения ее вечного Сына во чреве Марии в Иисуса, сына Иосифа; и обновленной Тройцей нового Века – после Воскресения Иисуса и восхождении его к Отцу, и после успения Марии Девы, в лице которой теперь персонифицировалась Мать Шехина (Дух Святой), как в Иисусе персонифицировался Адам, рожденный первой Двойцей, Отцом и Матерью прежде всех век.

В реальное время Пятидесятницы еще не было открыто тождество Матери Иисуса, жены Иосифа с предвечной Матерью, Шехиной, или Духом Святым. Мария находилась под опекой апостолов и принадлежала общине Иакова, брата Господня, как призираемая учениками мать Учителя, не имеющая доли в Царстве Сына. что свидетельствуется пребыванием ее вместе с сестрами Иисуса снаружи (вовне) во время собраний, проводимых в домах Иисусом Назореем, сыном ее.

 Поэтому первоначальное предание не отмечает ее присутствия среди апостолов в день  Пятидесятницы . Также Дух Свят, сошедший на апостолов в день тот, не олицетворяется пока Матерью Иисуса Марией, как Богоматерью, невзирая на то, что в сердце человека истинного  Дух Свят бытует как Мать, приводящая Сына к Отцу.

Но Мария пока не Богомать, поэтому в Пятидесятницу Дух Свят остается феноменально безликим, и откровение Духа является не сердечным, но - лишь публичным, в виде дара проповеди на всех языках мира. Присутствие в сердцах небесной Матери здесь еще не персонифицировано и обнаруживается только даром говорения на языках, обеспечивающего   универсальность проповеди; сиречь Она выступает еще не в лице Матери, но как Супруга Творца человека. Соответственно, апостолы пока еще не Дети Ее, и не братья Иисуса, но - усыновляемые дети учителя.

После успения Марии Девы и отождествления ее с предвечной Матерью меняется и Ее положение в Предании. В том числе и отношение Марии к событию Пятидесятницы. 
На иконе VI века, изображающей Пятидесятницу (Евангелие Рабулы), мы видим на ней новое положение Марии Девы, Матери Иисуса Христа. Здесь именно с ней отождествлена голубица Святого Духа, и значит лично от Нее, а не просто с небес, получают апостолы частицы Вечного Огня Троицы.
Таким образом обретение апостолами Святого Духа изображается уже не только в виде пламени пророчества вокруг голов их (как изображают скажем и пророка Магомета), но и присутствием Марии, матери Иисуса, в качестве Небесной Матери, или вочеловеченного Святого Духа.

3
Совмещение  праздника Пятидесятницы и Троицы в православной традиции означает понимание того, что с момента сошествия Святого Духа в собрание апостолов Бог присутствует в церкви в полноте – как Сын, Отец и Дух Свят. До того в церкви присутствовал Сын в лице Христа Иисуса, и с Ним – Отец. Дух Свят присутствовал как Мать в сердце Иисуса и тех, кого он избрал по наитию Матери. Но в церкви Дух свят не манифестировал себя как таковой, и эта ипостась Бога не была феноменально различенной. В Пятидесятнице же мы наблюдаем такую манифестацию. Поэтому день Пятидесятницы празднуется как день Троицы, ибо третья ипостась Бога обнаружилась в церкви. Тем самым Бог открылся как Един в трех лицах. Но лицо Святого Духа еще не отождествлялось с лицом Марии, матери Иисуса. Это осознание пришло в церковь позже, по мере углубляющегося осознания события Архэ нового Эона.


ПОЛНОЕ СОБРАНИЕ ТЕЗИСОВ СМ. В "ТЕЗИСЫ ДЛЯ ДИСПУТОВ" ИЛИ "ПРОБЛЕМНОЕ БОГОСЛОВИЕ...."


Рецензии