В деревне у бабушки. День двадцать девятый

Наступило раннее утро, неожиданно на забор  взлетел петух, он замахал  крыльями,  да  вдруг   как  запоёт  ку-ка-ре-ку!  Ку-ка-ре-ку! Всё происходило под окном Леночкиной комнаты,  а  оно было приоткрыто,  поэтому  Лена сразу  проснулась. Она открыла глаза, встала, подошла к окну, посмотрела и удивилась: на  улице  было светло,  но  никого  не было видно.

Лена вышла в бабушкину комнату  и удивилась ещё  раз:  бабушка спала на своём диване.
- Бабушка, ты заболела? – спросила Лена, слегка  коснувшись её руки. Бабушка открыла глаза, увидев перед собой внучку, улыбнулась.
-  Нет, - ответила  она.
-  А почему ты не готовишь завтрак? – спросила Лена.
-  Ещё очень рано, поспи пока! – сказала бабушка.
-  Но ведь петух уже пропел, - не понимала Лена.
-  Ну и что? Всего ещё только четыре часа, - сказала бабушка.
-  Баб, я хочу с тобой, - попросила Лена.

- Ложись, - она отодвинула одеяло, внучка  легла  с  ней, бабушка накрыла её, спустя немного времени, Лена уже спала.  Рядом  с бабушкой ей было спокойно и уютно.  Около
шести часов  бабушка  потихоньку встала, пошла на кухню, готовить  своим  подопечным  еду, доить коз, готовить завтрак. Всё это время Леночка крепко спала.  Дед  увидел внучку в бабушкиной постели и удивился.

- Как это  она оказалась здесь? – спросил он.
- Утром пришла, её петух разбудил, -ответила бабушка.  Она уже приготовила  пойло для поросёнка  и для коз. Дед всё это вынес, поросёнок  радостно хлюпал в своём корыте,  выискивая  пятачком  хлебные корочки,  а бабушка доила  коз. Затем она процедила молоко, поставила  его  в  холодильник.  Дед  проводил   коз  в  стадо,  посыпал  зерна курам и цыплятам,  дал травы кроликам, завёл мотоцикл и поехал косить траву на завтрашний день. 

Эти каждодневные дела были  уже так отлажены, что никаких заминок  не возникало.  Бабушка приготовила завтрак: овсяную кашу  и напекла  целую стопку блинов.  Поставила самовар.  Лена крепко спала.  Бабушка разбудила её  лишь когда дед приехал.
-  Лена, петухи уж  сколько  раз пропели! – сказала она. – А ты всё спишь! Вставай, внучка!  И дед  уже приехал.

-  Бабушка, разве  я  с  тобой спала? – удивилась девочка.
-  Да, петух тебя разбудил рано утром, ты и пришла  ко мне, - бабушка взяла расчёску и стала причёсывать  её  светлые кудряшки.
-  Я ничего не  помню, - ответила Лена.  Она быстро умылась и оделась. Дед сегодня первый  пришёл за стол к завтраку.

-  Доброе утро, внучка,  как настроение? – спросил  он.   
-  Доброе утро, дедушка! Да хорошее настроение! – отозвалась Лена.
-  Вот  и  хорошо,  а у меня есть для тебя хорошая новость!- хитро улыбаясь, сказал дед.
-  Какая, дедушка, скажи поскорее! – обрадовалась Лена.
-  У белой, пушистой крольчихи  родились крольчата! – сказал он.
-  Как? – удивилась Лена. – Много их родилось?

-  Девять штук, - многозначительно сказал   дед. – Я даже  бабушке  ещё не  сказал об этом,  хотел тебя обрадовать в первую очередь.
- Спасибо, дед, а их можно подержать  и погладить?- Лена готова была бежать в крольчатник, позабыв про завтрак.

-  Нет, во-первых, сначала надо покушать, а во-вторых, трогать их пока нельзя,  крольчиха этого не любит, вот уж подрастут немного, тогда и посмотрим!- сказал дед.
- Дед, а как же ты посмотрел, да ещё и сосчитал! – удивилась внучка.
-  Я  посмотрел, когда  кормил её, она и не заметила, что я сосчитал, - вывернулся дед.

Бабушка слушала разговор и улыбалась.  После завтрака  бабушка  убрала  со стола, перемыла посуду  и  начала уборку.  Дед  вытряс  все  паласы, повесил их сушиться на вешала,  и пошёл готовить баню.  Сегодня  суббота - банный день.  Лене нравилось  принимать участие  в  уборке дома.  Бабушка  мыла окна.  Все цветы она  составила  в  ванну, взяла  пульверизатор,  опрыскала   их  тёплой водой.

Губкой,  смоченной  специальным раствором, она  намочила стёкла, потом смыла чистой водой, потом побрызгала специальное средство, стала натирать их чистой тряпкой  до блеска.
- Бабушка,  я так люблю с тобой работать, - сказала Лена, подавая бабушке тряпку. – Ты всё  делаешь хорошо и быстро.  Я тоже так хочу!

-  В чём  же  дело? – ответила  бабушка. – Начинай следующее окно,  а  я тебе  приду на помощь!
-  У меня так не получится, -   с  сожалением сказала внучка.
-  Всё получится, невелика наука, - ответила  бабушка.  Лена  встала на табуретку, мокрой губкой начала мыть подоконник.  Тем временем, бабушка закончила мыть первое окно и пришла на помощь  внучке.

-  Вот, видишь, как хорошо получается! – похвалила бабушка. – Губку  тщательно промываем  и  дальше  моем чистой водой! – бабушка водила тряпкой  по  стеклам, смывая  состав.  – Вдвоём  быстрее получается!- сказала она.
Когда все окна были вымыты, бабушка  стала мыть  поддоны цветочных  горшочков, перемыла, ополоснула, протёрла. Брала  каждый цветок, убирала  жёлтые листья, подрезала  и ставила  на  поддон на подоконник.  Цветочки были свежие  и чистые.

- Бабушка, а зачем тебе столько цветов? – спросила Лена.
- Мне они нравятся, - ответила бабушка.
- А как их называют? – удивлялась внучка.
- Это  герани, - бабушка показала на цветы, которые цвели разноцветными шапками.
- Всё- всё герани? – спросила Лена.

- Да, красные, розовые, белые, бордовые – всё это герани, - ответила бабушка. – Это  фуксия,  тебе нравится  её белая юбочка?
-  Бабушка, всё, что есть у тебя, мне нравится, - ответила Лена. – Только я не понимаю.  Как это можно всё запомнить!

- Ну, ведь они у меня не первый год,  я  уже  их давно знаю, - засмеялась бабушка.
- Бабушка, я тоже  люблю цветы! – сказала внучка. – Когда я вырасту, у меня будет много цветов!
- Это хорошо! – похвалила её бабушка.  В завершение  ко всему, бабушка повесила  на  окна  свежие  шторы, в  комнате  сразу  стало свежо  и  уютно.   Оставалась только  вымыть  пол.  Бабушка объявила перерыв, послала внучку за дедом, а сама поставила самовар. 

Лена нашла дела  в бане, он уже всё вымыл, воды налил, дрова  в печку заложил, выметал мусор из предбанника.
-  Дед, бабушка сказала перерыв, сейчас будем пить чай!  Приходи, дед! – сказала Лена.
- Сейчас закончу, вымою руки и приду, - неспешно ответил дед.-  Ставьте самовар к моему приходу.  Лена тоже вымыла руки  и побежала за стол.

-  Ой, какая красота! – удивился дед, когда вошёл в дом.  Он увидел чистые шторы на окнах, вымытые цветы  и это ему  понравилось.
-  Дед, мы очень старались, - похвасталась Лена.
-  Я вижу, - сказал дед. Правда, думаю, что больше всех старалась бабушка.
-  И  я старалась, дед! – Лена хотела, чтобы он похвалил её. – Я помогала!

-  Ну, за это ты молодец!  Я верю, что без твоей помощи  так быстро и красиво  бабушка не сделала бы! – согласился дед.  Бабушка  слушала и улыбалась.  После  чая и небольшого перерыва, дед отправился  к  себе в  гараж,  а  Лена с бабушкой продолжили уборку.  Вскоре весь дом  сиял чистотой,  даже крылечко, которое бабушка  мыла особенно тщательно,  а Лена тем временем, подметала дорожку  к дому.

Вечером была баня,  с её незабываемыми ароматами берёзового веника и мяты, легким дымком  из трубы  и  тем состоянием  расслабленности, которое   каждый испытывает после неё.  В  собственной бане, особенно деревенской,  с  её чистой    и мягкой  водой, горячим  паром, мыться было особенно приятно.
 
Дед натирался  мёдом  с  солью, подолгу парился, затем  ополаскивался  холодной  водой, потом опять парился  и  мылся,  завершал мытьё  прохладной водой, в которой просто плескался,   называя эту процедуру «Секретом здоровья и молодости». Потом  он распаренный и красный  приходил на кухню и  пил чай.  Пока бабушка и Лена мылись, он  уже остывал  и позже   ухаживал за  своими девицами-красавицами,  наливал им чай, подавал варенье, печенье, сладости.  После чаепития  дом погружался  в сон, который продолжался  до  утра.


Прим. "Это моя любимая глоксиния красная" фото автора Э. Гусевой.


Рецензии
Замечательно про баню! Действительно, это непередаваемое ощущение и удовольствие.
Спасибо, дорогая Эльвира Васильевна!
С добром, Мила.

Мирослава Завьялова   07.05.2019 07:08     Заявить о нарушении
Баня-это целый ритуал, дед
у нас был такой фанат бани,
а мы все ему подчинялись,
как же иначе?
Спасибо, Милочка! С теплом,

Эльвира Гусева   07.05.2019 11:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.