Письмо 99. Как я начал моржевать

14 сентября 2011 года

Добрый день, дорогие во Христе Николай Павлович и Кристина Генриховна!
 
Хотел сказать Вам спасибо - за Ваши молитвы. Вчера вечером особенно сильно почувствовал, что Вы за меня помолились. Открываю утром почту и вижу, что ответ написан вечером!
 
Состояние сейчас относительно стабильное. Воспользовался Вашим советом насчёт раннего подъёма. Вспомнил, что в студенческие годы, когда вставал рано, то рано и ложился, и проблем было меньше. А сегодня, со своим "богемным" графиком я совсем разболтался. Поэтому встаю последнюю неделю в 8 утра. Видно, так Бог заповедал - чтобы ложиться с наступлением темноты, а вставать с восходом. Это физиологично.
 
Вообще я всегда был достаточно подвижным и спортивным. Стараюсь с работы идти пешком, гуляю с дочками почти ежедневно, делаю зарядку. До приступов давления обливался ледяной водой. Вообще в душе горячую воду не включаю. Сегодня вот искупался в Волге:) 17 градусов вода, очень освежающая.
 
Что касается моей депрессии в августе - я прочитал, что у многих людей возле дня рождения бывает депрессия. Человек якобы подсознательно вспоминает свои мучения при появлении на свет. Теория красивая и мистичная. Я, когда родился, сразу попал в жаркий август - в 1981 году было очень жарко. Поэтому от жары меня просто мутит:)
 
Обычно депрессия отходит в начале сентября, а тут продержалась аж до середины месяца. Но я бросил курить, пью комплексные витамины, янтарную кислоту. Поэтому надеюсь на улучшения. Буду молиться об этом. Сейчас вот хочу забросить сосудосуживающие капли для носа (ксилен, нафтизин и пр.) Из-за травмы носа у меня  искривлённая носовая перегородка, поэтому уже лет 8-9 я постоянно на этих каплях, два-три раза в день капаю. Без них нос не дышит вообще. Вот, недавно сходил на приём в центральную горбольницу, где лечилась моя мама от той же проблемы. Меня назначили на небольшую операцию по выпрямлению перегородки в носу. Мама после такой процедуры на 20 лет от капель в нос отказалась (у нас это семейное заболевание). Думаю, что сужать сосуды в носу, так близко к мозгу очень опасно и вредно. Наверняка ухудшается кровообращение мозга. Поэтому с охотой пойду на эту операцию.
 
Так что буду стараться улучшать своё здоровье естественными методами, пока. Может, если прижмёт, схожу побеседовать к психологу. Впрочем, лучше стараться чаще исповедоваться.
 
 
С любовью во Христе,
 
Саша

21 сентября 2011 года

Здравствуйте, дорогие во Христе Николай Павлович и К. Г.!
 
Хочу сказать, что Ваши советы по правильному распорядку дня мне помогли. Я стал вставать каждый день в 8 утра, даже в выходные, в результате ложусь спать пораньше и засыпаю до 12 ночи. Отсутствие разболтанности, как я выяснил, укрепляет нервы.
Совет по утрам дышать и делать зарядку привёл к следующим нововведениям в моей жизни. Я теперь отвожу девочек в садик и школу, затем иду на Волгу (Набережная от нас в 200 метрах). Делаю зарядку, дышу глубоко, разминаюсь. Потом купаюсь в воде, моржую. У меня всегда вызывала восторг ледяная вода, года 3 назад я было начал моржевать в ноябре, но потом бросил. Сейчас вот купаюсь уже около недели каждый день. Спасибо, что Вы напомнили мне, что у человека есть личное время утром. Просто раньше мне это не приходило в голову и я спал. А как нужно каждому человеку побыть одному да ещё и на лоне природы! Теперь у меня это есть утром. А какая компания "моржей" чудесная ходит купаться! Пожилые и очень приветливые люди, которые, как правило, прошли через болезни и стали от этого более духовно развитыми. А "моржевание", как я уже узнал от бывалых, от многого исцеляет - человек становится спокойнее.
 
Спасибо Вам за советы!
 
Вашей жене - привет!
 
С любовью во Христе,
 
Саша

23 сентября 2011 года

Дорогой Саша, здравствуй!

Спасибо за письмо. Рад за тебя. Я ведь тоже тогда (в борьбе с болезнью) пришел к моржеванию. Дошло до того, что зимой (даже в Питере) ходил в одном пиджаке, под которым была только одна рубашка. Бывало выйдешь на мороз, первую минуту чувствуешь холод, потом вдруг, как паром обдали: вокруг себя ощущаешь как бы слой теплого воздуха и чувствуешь себя тепло. Я думал, что это у меня индивидуальные ощущения такие, поэтому никому об этом не говорил. А вот не так давно по телевизору слышал, как одна 75-летняя моржиха (которая стала этим заниматься только после 70-ти) рассказывала о том, как она стала моржевать. Так вот она буквально описала то, что я тогда чувствовал.

Ну что ж: Бог в помощь, как говорят. Будь последователен, не отступай, если взялся. Потом, когда привыкнешь, это будет почти автоматически. О болезнях вообще забудешь. Я, вот, так жил долгие годы, даже когда перестал моржевать - почти не болел вообще. За всю рабочую жизнь на больничном был всего несколько раз и то, в основном, по причинам хирургического характера. Благодарю Бога за такую благодать, ведь это Он меня надоумил.

С любовью во Христе Иисусе, Господе нашем,
НПК.

В начало: http://www.proza.ru/2010/09/06/698
Продолжение: http://www.proza.ru/2013/06/24/1106


Рецензии