Письмо 100. Благодать через обстоятельства

16 ноября 2011 года

Добрый день, дорогие во Христе Николай Павлович и К. Г.!

Как Ваши дела, работа, здоровье? Работаете ли над своим научным проектом? Трудитесь ли охранником, как раньше? Как внуки, дети?

Я до сих пор купаюсь каждый день, иногда утром и вечером. Сегодня вода уже минус 4 градуса, около берега появился тонкий ледок. Ух, крепка водичка!:))) Бодрость на весь день! Стараюсь делать пробежку.

В общем, я как-то так поверил в силу Господа, после того, как бросил курить, пить, начал заниматься спортом и умеренно спать, что готов и на новые свершения! Ведь летом я чувствовал себя измождённым инвалидом, абсолютно без сил. Верую, что Бог исцелит меня и от проклятого самолюбия, которое, как я вижу, отравляет жизнь мне и ближним (обидчивость и пр.)

Господь как-то так аккуратно показал мне, что действует во мне, несмотря на кажущееся отсутствие явной благодати. И я недавно осознал, что причина многих моих проблем - безмерное самолюбие. Но как бороться - не знаю. Молюсь Розарием и прошу Ваших молитв.

Ещё хочу спросить совета. Бог так устроил, что от рюмки спиртного у меня повышается давление, усиливается обидчивость и пр. В общем, я не пью по этой причине уже года три - как только возник этот симптом (Слава Богу!!!). Ну или пью раз-два в год по 1-2 рюмочки. А раньше я пил еженедельно, крепко напивался - и это я проделывал с 13 до 28 лет. Мы - дети страшных 90-х, так нас научили.
И вот до сих пор иногда обнаруживаю в себе желание выпить. Нет, не в быту, а когда застолья, когда приходишь к друзьям. Странно. А ведь курить совершенно не хочется (Спасибо за Ваши молитвы! Спасибо Христу и Деве Марии!) Иногда хочется коньячку, когда его пьют при мне. И иногда - по причине того, что как бы "не знаю, что делать, когда все вокруг выпивают и всем весело". Нет, я конечно не поддаюсь, пью пепси или сок, чокаюсь со всеми. Но внутри - изредка хочется. Недавно прочитал в интернете о том, что алкоголь - это наркотик и "умеренно" пьющие люди похожи на "слегка уколовшихся" наркоманов. Быть таким не хочется. Но обнаружил, что иногда трудно противостоять менталитету. Поэтому и с друзьями я стал встречаться редко. Ищу других встреч - думаем подружиться с одной парой из костёла.

С уважением и любовью во Христе,

Саша

30 ноября 2011 года

Саша, дорогой, здравствуй!

Я уже работаю. Дворником. Пока устаю, хотя работаю только в первой половине дня, т.е. после 13 часов я уже дома. Отвык от работы в движении, требуется адаптация организма. Однако подавая труд, Господь подает и силы для его исполнения. Не знаю пока для чего я здесь, на такой работе. Думаю, если так Богу угодно, то Он потом разъяснит. Да будет воля Божья во всем.
Работать на свежем воздухе, в движении, мне нравится, хоть и устаю с непривычки. 
Рад за тебя, что вышел, милостью Божьей, из хори в здравие. Благодари Господа Иисуса Христа и Его Пречистую Мать за таковую к тебе милость. Думаю, это именно Она подала тебе ее.
Учись радоваться тому, чем располагаешь, и не печалиться от того, что не имеешь того, что хочется иметь. Как пишет ап.Павел, это великое благо для человека, - научиться этому: научиться быть довольным.

О каком отсутствии явной благодати ты говоришь? А что ты понимаешь под явным действием благодати? Это что? - когда, например, дотронулся до растения - и оно расцвело у тебя на глазах? Или постоянное ощущение эйфории?
Благодать в первую очередь проявляется через обстоятельства. Это для того, чтобы даже слепой мог увидеть изменения в своей повседневной действительности и благодарить Бога за Его видимую интервенцию. Ведь ты сам пишешь, что был почти инвалидом и никак не мог выбраться из этого состояния сознания.
Благодарю Бога за это множество даров, которые Он тебе дал и дал за такое короткое время.

Что касается спиртного, то я удивляюсь тебе, как ты не видишь, что обстоятельствами был приведен к не потреблению его? Ведь это и есть действие благодати. И воспринимать это надо не как утрату возможности выпивать, а как дар от этого воздерживаться. Я знаю множество примеров подобного рода. Это явное действие благодати.
То, что тебе еще хочется выпить, то это потому, что еще как следует не осознал отвратительность действия алкоголя на человека. Посмотри вокруг, оглянись, и ты поймешь о чем я тебе говорю. Ведь это самый страшный бич в России, а теперь уже и других стран.
Говорят, мол, и Господь пил вино. Да ведь не знают, что пили в то время вино значительно разбавляя водою. Люди, пившие вино не разбавленным, в то время в  Греции назывались сикофантами (пьяницами). Вино же пили для желудка: и для пищеварения, и по поводу уничтожения гнилостных бактерий, очень распространенных в теплых широтах.
Да, можно выпить немного вина "для веселия сердца", однако если действительность такова, что это только вредит человеку, то воздержание от него есть просто благо. Радоваться надо этому, как прибытку.

Искренне желаю тебе и дальнейших успехов в познании Господа нашего Иисуса Христа.


С любовью во Христе Иисусе, Господе нашем,
НПК.

В начало: http://www.proza.ru/2010/09/06/698
Продолжение: http://www.proza.ru/2013/06/25/958


Рецензии