Метаморфоза

Последнее время меня постоянно мучает какое-то беспокойство, какое-то смутное чувство тревоги и надвигающейся катастрофы. Ну, не то чтобы постоянно, а в определенных случаях или вернее только во время моего нахождения дома. На работе все как будто в норме, и покурить с коллегами могу, и кофейку выпить и с девушками поперемигиваться. Все нормально! Даже аппетит на службе не пропадает!  А вот как начинаю к дому подходить, вот тогда и проявляется это самое назойливое беспокойство. С начало оно напоминало мне противный, гнусавый писк комара. Однако, по мере моего приближения к дому, беспокойство становилось настолько сильным, что из тоскливого нытья трансформировалось в барабанную дробь, вызывающую нервную почесуху, а это сильно выбивало меня из колеи давно установившегося равновесия. По прошествии нескольких месяцев я с удивлением заметил, что беспокойство я испытываю не просто когда подхожу к дому или нахожусь в нем. Тревожное чувство охватывает меня только тогда, когда рядом со мной находится жена, и еще любопытнее, когда она не просто рядом, а когда она со мной разговаривает. «Интересно - подумал я - о чем это все время вещает моя вторая половина?»  и впервые за пятнадцать лет нашей совместной жизни я внимательно прислушался к тому, что она, ну, то есть моя благоверная, говорит.
От услышанного волосы на голове встали дыбом. « Дорогой, я просчитала и поняла, что мы совершенно спокойно сможем отремонтировать не только спальню. Неделю назад, когда последний раз мы с тобой обсуждали ремонт, ты во всем со мной соглашался, был такой милый! И сказал, что даже денег припас на новые обои!!! Ага, так вот! Я тоже немножко подэкономила и теперь нам под силу и кафель в кухне поменять и сантехнику в ванной. Посмотри, какой кошмар! Плитка отваливается, а умывальник давно пошел трещинами и в один прекрасный день рухнет кому-нибудь на ноги!»
« Так вот, что уже не одни месяц лишает меня покоя!» - наконец-то понял я. Это не комар, это перфоратор, бензопила и асфальтоукладчик в одном лице. « Ремонт? Катастрофа!!» - кричал мой здравый смысл, а чувство самосохранения лихорадочно придумывало, как локализовать надвигающееся бедствие. Вынырнув из тумана помраченного сознания, я  малодушно попытался возразить: « А может еще покатит? Ну не все же так плохо. Обои отвалились не совсем и если их посильнее «пристукнуть» то еще пару лет они будут выглядеть вполне прилично. А еще их можно горячим утюгом прогладить - клей расплавиться, и они назад прилипнут!»  С оптимизмом погладывая на супругу, я  добавил: «Совсем недавно в каком-то журнале про такое читал». Сказать- то я сказал, но еще раз взглянув на жену, втянул голову в плечи. «Утюгом пригладить?- Как-то угрожающе тихо переспросила она? - Гладить обои можно было лет эдак десять назад, когда у них клей еще не совсем разложился на молекулы, а теперь их конечно можно гвоздями прибить, ну так, на всякий случай, что бы  уж если и отвалились, то только вместе со стеной…» фразу она не закончила. Я, не распознав угрозы,  радостно - подхалимски закивал, и даже готов был побежать за молотком. Но вдруг до меня дошло, что это самая настоящая  провокация и если я принесу молоток, то однозначно им будут лупить что угодно, только не обои. Мое смелое новаторское предложение вызвало у супруги несколько не адекватную реакцию, и я, застыв на полудвижении,  вопросительно уставился на жену, ожидая продолжения. Когда пауза затянулась,  я предпринял еще одну не смелую попытку урезонить супругу: «Котик, но ты только что говорила, что ремонт необходим в ванной и спальне, а на кухне зачем?…»
«Лучше молчи!» посоветовало мудрое чувство самосохранения,  оно, конечно, было право. Но было уже поздно, супруга пошла вразнос. Весь вечер, вместо того, чтобы тихо сидеть  на диване у телевизора на парочку с вкусным ужином я (голодный и несчастный) слушал о планах на ближайшее «светлое» будущее, которые вдохновенно строила моя вторая половина.  Что сказать? Армагеддон по сравнению с чудовищными перспективами показался мне легким шлепком под зад.
Да, мое беспокойство окончательно обрело форму. И даже его размеры стали мне ясно видны. Напрасно стараясь уснуть,  я тщетно уговаривал себя, что лучше врага знать в лицо, и что я непременно придумаю способ и смогу «злодейку» фортуну повернуть к себе, однако сегодня это утешало мало. Душевный покой был окончательно нарушен, а сон бежал от меня, как драный кот от молодой собаки.
 Утро не принесло ожидаемого облегчения. Я, помятый и невыспавшийся, плелся на работу, убеждая себя в том, что несломлен духом. И еще, за эту ужасную, практически бессонную, ночь я разработал несколько планов развития событий. Моих планов.
 План «А» – сбежать в командировку, желательно подальше и на подольше. План «Б» – заболеть, и, что важно обязательно какой-нибудь неизлечимой болезнью, которая не позволяет нервничать, а самое главное - активно двигаться. Было еще что-то третье, но, то ли я заснул в процессе разработки этого плана, толи выходов нашлось всего два, пардон, не помню, но это уже  и неважно. Главное, что решительность я почти не потерял и прямо с утра начал действовать.
 Реализовать план с командировкой мне казалось проще всего. Наш начальник отдела покладистый и поэтому всеми любимый человек постоянно маялся «головной болью»: кого отправить в очередную поездку? Однако, в силу своей  необычайной доброты часто отбывал по служебным делам сам. Учитывая все обстоятельства, я, будучи уверенным в успехе, даже не выпив утреннего кофе и не покурив с коллегами, двинулся в наступление. «Сергей Александрович, можно? – спросил я, заходя в кабинет к начальнику отдела в котором работал. Не откладывая дело в долгий ящик, прямо с порога я поспешил обрадовать своего руководителя предложением съездить в какую-нибудь Тмутаракань. Разочарованию моему не было предела. «Дорогой шеф» с сочувствующей улыбкой на лице сообщил мне, что ничем не сможет помочь. Лимит командировок был  исчерпан еще несколько недель назад. Выяснилось, что мои более дальновидные коллеги уже позаботились о том, что бы весь ремонтный и садово-огородный период у них прошел в заботах о благе родного предприятия.
 Потерпев сокрушительное фиаско, я выпал из кабинета. Пришло время реализовать план «Б». Порывшись в Интернете, я внимательно изучил целый список болезней, которые можно было применить в такой ситуации. Пораскинув мозгами, я остановился на «эконом» варианте – симулировать отравление. Войдя в роль больного, потренировавшись на сотрудниках и проверив их реакцию на мой недуг, я поплелся домой.  Возбужденная супруга ждала меня на пороге и засыпала вопросами: «Отпуск взял, деньги получил, завтра едем за материалами?», но увидев мое искаженное мукой лицо, жена погрустнела. «Что-то случилось? Что  с тобой?» Сдержав тяжелый вздох я «проскрипел»: «Ох, плохо мне – отравился чем-то, боюсь, не переживу!» Жена помрачнела, и недоверчиво взглянув мне в глаза сказала: «Иди, ложись. Сейчас принесу градусник и марганцовку, будем желудок промывать».  Я уже начал жалеть о диагнозе. Пить марганцовку, да еще и с последующими действиями я не планировал, но решил не сдаваться. Принеся градусник, супруга даже не подумала выйти из комнаты и села на стул рядом с кроватью. «Меряй, я подожду». «Она меня опять перехитрила  – подумал я и побежал симулировать рвоту – может, пока я в туалете посижу, она про градусник забудет!?» Но не тут-то было! Жена пошла за мной «Давай градусник!» – приказала она, и мне ничего не оставалось, как покориться. Из-за двери я слабым голосом поинтересовался «Ну, что там! Много?» Жена хихикнула: « 36 и 8». Я, прибавив страдания и трагизма в голосе произнес: «Ну вот, я так и знал - смерть моя близка!» Из-за двери раздалось рыдание. «Какая у меня добрая жена» - открывая дверь уборной, подумал я… и был разочарован за этот день уже второй раз. Жена рыдала от смеха: «Ух, напугал меня. Юморист! Я уже и в правду взволновалась, что тебе плохо. Выходи. Насмешил!». Что оставалось делать? Все было против меня! Я покорился судьбе и безвольно поплыл по течению.
***
Деньги таяли, как лед в стакане с чаем, с ними таяли и мои надежды на благополучный исход этой неприятной для меня ситуации. Однако, назвав ее  просто «неприятной» я невероятно сильно ошибся. Когда все было куплено, моя транжира вдруг стала экономить. Выяснилось, что на рабочих нам просто не хватает денег, а это означало только одно: все придется делать самим! Полная оптимизма супруга разбудила меня  (кстати сказать, в первый день отпуска) ровно в семь утра. Какая жестокость! Быстро сунув мне в рот бутерброд и чашку с кофе, она буркнула мне «Привет» и растворилась среди стройматериалов и ужасных перспектив.
Не буду долго распространяться о том, как прошел первый день ремонтных работ. Натерев мозоли на руках, я, обливаясь потом, умудрился без особых травм (сломанный палец на ноге не считается) поменять умывальник в ванной. По закону подлости мерзкий умывальник развалился у меня в руках, и самый большой его обломок рухнул на мою ногу. Ноги жены были рядом… Но не будем злопамятны, это не в счет. Были и на нашей улице «Виктории».
 Главным удачей в этот день я посчитал успешную  установку розетки. В ванной - темно, поэтому свет выключать было нельзя, ведь выяснилось, что в хозяйстве нет  даже фонарика, да и рук у меня всего две (женские руки не в счет!) Я четко понимал, что напряжение в 220 может мне серьезно повредить. Не собираясь заканчивать свою жизнь в мокрой майке и прилипших к попе трусах, я переборов страх и приклеившись носками к полу, приступил к опасной для жизни процедуре. Можете меня с супругой поздравить! Нас ни разу не стукнуло током! И эта победа внушила мне нешуточный оптимизм и веру в себя! Совершенно обессиленный, но ужасно гордый  я рухнул на кровать и впервые за несколько месяцев проспал всю ночь безмятежным сном младенца. Дни понеслись за днями.
Что-то во мне сильно изменилось, я вошел во вкус и начал замечать, что даже моя супруга  относится ко мне с нескрываемым уважением и уже не  называет меня, как домашнюю собачку «пусик», а обращается уважительно (причем, без всякой издевки) «хозяин». Полученные травмы (синяки, ссадины, ушибы и даже перелом) не в счет. Рукастый и головастый, уверенный в себе мастер на все руки – вот такие ощущения все чаще и чаще сопровождали меня. А когда по окончании моего отпуска я  увидел совершенно обновленную квартиру, и восхищенные глаза жены то понял:  на протяжении пятнадцати лет, и даже еще два месяца назад,  я БЫЛ таким ЛОХОМ!


Рецензии