Девочка с глазами газели

Миграция...От этого никуда не деться.

И с цивилизацией, эмансипацией и прочей -цией, в нашу речь пришла и "миграция". Хотя, наверное, родители моей бабушки, родившейся в Кургане в 1911 году, были "мигрантами"... или все-таки ссыльными из Западных земель Российской империи?...

Сегодня, в городском саду я наткнулась ,буквально, на сидящую на траве, в тени дерева женщину, приехавшую из южных республик- щаровары пониз юбки, платок на лице, загорелая и вся будто подкопченная солнцем кожа лица и рук, испуганные с внутренним вызовом и надломом, глаза...

У женщины на коленях дремал маленький,будто не живой, а кукольный, младенец, завернутый в какое-то тряпьё. Вышедшая неслышно, откуда-то сбоку,из тени дерева маленькая худющая девочка в вытянутой кофте, неопределенного цвета юбке и розово-белых шароварах, подошла ко мне, встала передо мной.

Но мне совершенно не хотелось ни с кем разговаривать, включая детей. Маленькая черноглазая девочка с всклокоченными волосами напомнила мою " соседку на несколько минут". Девочка увязалась за мной до самой остановки, а это метров триста, ждала, когда я позвоню насчет завтрашних дел...

 Она стояла и смотрела на меня, я- на нее. Она подошла вплотную ко мне и что-то спросила, потирая двумя пальцами, типа-мани-мани.

-Красивая,- сказала девочка, когда я заглянула, посмотрев из-за полей своей шляпы, в ее глаза- бездонные, как два колодца. Сказала с завистью. Быть может, для нее голубые глаза- это верх красоты?

-Сколько тебе лет?-спокойно спросила я.
Девочка, так похожая на Луизину игрушечную газель, что-то показала пальцами, я не поняла и переспросила:"Сколько?"

-Двенадцать.
-Двенадцать?-переспросилая, потому что на вид этой девочке было лет семь, от силы восемь.
Я хотела спросить, учится ли она, но не стала, так как в настоящее время  много российских детей не учится, не говоря об мигрантах.

-Где твой отец?-почему-то спросила я, даже не ожидая ее ответа.
-На работе. Он работает,-ответила девочка,удивительно чисто на русском языке и мелодично.

-Работает?- спросила я.Она кивнула головой.
-А это твоя работа- собирать деньги, просить деньги?
-Да,- она кивнула и опустила голову.

Что ждет таких детей и чего ждать нам от них- не ножа ли в спину? Они растут и вырастают, завидуя нам. И не перерастет ли эта зависть в ненависть?


Рецензии
Я изучал миграцию. Точнее эмиграцию. Даже книжку сделал о ней. Ребёнка жалко. У меня есть цикл рассказов "Девочки", где есть такие вот несчастные. Сделал ещё приятные открытия в рассказе. Глаза у Вас, значит, голубые. У меня тоже, кстати.

Гурам Сванидзе   31.08.2013 23:59     Заявить о нарушении
Ваш цикл , то, что прочитала, понравился.
А голубые глаза мне нравятся больше, чем какие-либо другие.

Ирина Санникова   05.09.2013 20:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.