Встреча с канцлером

               





    Понятно, что для обычного человека встреча с канцлером Германии – событие.  Не до того канцлерам, чтобы встречаться со всякими там евреями-беженцами из постсоветских республик. Хватит и того, что они живут в Германии, причём, немалый процент из них, в основном в связи с возрастом, плотно и бессрочно сидит на «социале»,  значит, объедает немецких налогоплательщиков.
 А вот мне повезло.
    Дело было так. В Саарбрюккене с 24 мая 2006 года началось проведение всегерманского «Католикентаг», что в переводе на русский означает День Католика.
 В город было приглашено большое количество католиков, а так же некатоликов  из всех регионов Германии  и соседних Франции,  Бельгии, Люксембурга, Голландии. Возле крупных кирх, на площадях возникла масса палаток различного назначения. В некоторых рекламировались прелести жизни в различных монастырях, францисканских, бенедиктинских и пр.  Было смонтировано  несколько больших эстрад, на которых выступали и крупные священнослужители Германии, и представители местных властей, играли оркестры. По городу бродили организованно и спонтанно толпы гостей, сразу переполнились городские автобусы.
    Программа  праздника, включающая массу пунктов, предусматривала даже выступление нашей канцлерины в нескольких пунктах, в том числе и в главном городском зале, в Конгрессхалле. Вот туда то и нацелились мы с Фаиной, узнав, в какой день  и в какое время там будет выступать знатная гостья.
    За полчаса до начала выступления  мы уже  были на площади перед Конгрессхалле, и с любопытством осматривали выставки различных религиозных организаций в расставленных по всей площади палатках. Кое-где раздавали какие-то бесплатные памятные безделушки, но мы не примыливались к страждущим, а терпеливо ждали главного. Вычислив, в какие двери валит толпа на встречу с главой государства, мы, подождав пока поток, иссякнет, подошли к стоящим у дверей проверяющим.  Но, они потребовали наличия у нас каких-то входных карточек, которые, как мы потом выяснили, стоят 20 евро. Понятно, у нас их не могло быть. Любовь к католикам – это одно, а двадцать евро с носа – совсем другое. Поэтому мы  начали «давить на понятие», мол, мы - иностранцы, хотим послушать всенародно, и нами в том числе  любимую Фрау Меркель. Но, стражи порядка были неумолимы. Внезапно один из них, посмотрев куда-то за наши спины, дал нам знак отодвинуться. Мы обернулись, и немного оробели. В 2-3 метрах от нас поднималась по ступеням  с небольшой свитой сама госпожа Меркель.  Заметив наши застывшие взгляды, проходя рядом, она с милой улыбкой произнесла: «Гутен Таг!» и исчезла в холле. Только через полминуты я подумал, что мог бы по-русски попросить её провести нас, ведь она знает русский, и была бы удивлена интересом русскоговорящих пожилых людей к этому празднику. Жаль только, что «хорошая мысля пришла опосля».

  Август 2006 г.


Рецензии