Записки современника 15 Туда, где жил Леконт де Ли

Записки современника 15 Туда, где жил Леконт де Лиль

21 июня 2013 г. Вчера был сон о Наташе Р., потом мне показали фильм обо мне, потом я увидела колонну чужеродных людей, ехавших на чём-то, они были в одинаковой форме, я оглянулась на своих знакомых, спросила их, как надо себя вести, если эти типы начнут нападать. Урона от врагов не было.

Слушала книгу, читаемую по радио-каналу "Звезда" о государынях царицах XVI-XVII веков. Оказывается рождения Ивана Грозного четыре года ждали и вымаливали этого ребёнка по разным монастырям.

На рынке я встретила мою милую знакомую актрису Ладу Романовну. Недавно она потеряла любимого мужа, прекрасного человека. Она мало меняется с годами, но очень похудела. Читает она прозу чрезвычайно темпераментно. Мы познакомились с ней давно, в ЦДРИ, она подошла ко мне, представилась и мы стали изредка встречаться на её выступлениях.

22 июня. После молитв в храме я занималась в балетной Студии с милыми женщинами. Пришла Алёна Петровская, мы прошлись по центру, зашли в мужской Сретенский монастырь. На улице исповедовались люди в двух местах, в самом храме тоже. Мы обошли храм. Я впервые в жизни увидела розы высотой выше человеческого роста. Это было необычайное зрелище. Всё было на территории храма красиво, живописно. Цветы выращивал старенький священник.

Алёна пригласила меня к себе в гости. У неё очень уютно дома, чудесная аура, прекрасные дети, которым она дала достойное воспитание.

Я спела для Вани и Алёны две песни на стихи Гёте, пианино расстроенное, но с приятным клавесинным звуком. Я посмотрела множество интересных фотографий.

Пришёл Иннокентий, я уже была с ним знакома. Он узнал меня и улыбнулся. Пока он ужинал, я предложила минуту ничего не говорить, а потом сказать при желании, какие мысли посетили ум.

Во мне тотчас раздалась Молитва к Божией Матери "Умягчение злых сердец", я прочла её вслух. Алёна в эту минуту молчания смотрела на икону Божией Матери. Иноша ужинал, ни о чём не думая.

Они проводили меня до метро, расставаться  с ними абсолютно не хотелось. Я подумала, не обнять ли мне Алёну. прощаясь, вдруг она раскрывает руки и принимает меня в объятья. "Какая ты чуткая, ловишь мои мысли", - говорю я Алёне. Обнялись мы и с Иношей, очень милым человеком.

Антошу я тоже видела, он очень высокий, серьёзный, тоненький. Он ушёл к себе в комнату.

Это милые дети - дети Пети Старчика, моего давнего друга и коллеги по сочинению мелодий. У Пети песен больше двух тысяч. У меня значительно меньше. Сейчас литература всё перевесила, нет у меня времени петь и сочинять мелодии.

Мои стихи 2011 года:

Тебе не снится образ мой
Старинный, нежный и живой?

*

Земное позабыв, простив,
Стряхнув с себя родную пыль,
Земные чувства все оставив
За миллионы вёрст и миль -
Туда, где жил Леконт де Лиль -
В края лечу, где Гений правит -
Мой дух тебя лишь мне оставит...

22 декабря 2011 г.

Ещё одна небрежная душа
В метро выделывает антраша,
Пихает в бок, толкается. Всё вскачь
Летит мимо меня, хоть плачь.

Нет извинений. Я, подобно им,
Несусь порой свободно-молодым,
Смешным, нелепым, странным существом,
Не извиняясь. Я тут не при чём...

21 декабря 2011 г.

23 июня. Случайно попала я в Театр Ленкома, посмотрела пьесу о Попрыгунье и чёрном монахе с мистическим уклоном, с изумительным мужским кордебалетом. Они двигались пластично, легко, слаженно. Для меня это, как это ни странно, было самым приятным зрелищем. Временами я вздрагивала от взрывов на сцене, от пистолетных выстрелов, от слишком громкой музыки.

Чехов был интерпретирован своеобразно в этом спектакле.

Я подумала, что пора мне погулять по моим любимым бульварам, но пошла не по Тверскому бульвару, а в сторону памятника Рахманинову и Высоцкому. У первого памятника я застряла на некоторое время, так как там были танцы, я с удовольствием посмотрела, как двигались мужчины и женщины, меняя пары. Они танцевали то, что я танцую на Алексеевской гимнастике. Потом был простенький танец. Но я не могла в своих башмаках присоединиться к танцующим, они могли бы упасть с ноги.

Я радовалась, что люди танцуют. Если бы побольше людей танцевало и пело, на земле уменьшилась бы злоба.

Я вышла на Неглинную улицу, прошла её, вспоминая Алёну и её прекрасных детей. Я почти тосковала по ним, как будто это были мои дети.

24 июня. Ночь без сна. То ли полнолуние, то ли пьеса шумная в Ленкоме, но я уснула только утром.

Днём посетила меня Таня гречанка, мы чудесно погуляли с ней в парке. Она меня фотографировала, я фотографировала уток с утятами, облака, тропинки, Таню. Рассказала она мне о своих сёстрах. Сложна жизнь человеческая.

Я проводила её на троллейбус.

25 июня. Сегодня день памяти моего друга художника Бориса Талесника. Я поговорила с его женой. Она не хочет встречаться со мной в день смерти Бори. Созвонимся на днях. Скоро у него день рождения.

Прошли две грозы в нашем районе, это смягчило жару слава Богу.

Сегодня я нормально спала, но сон приснился странный и тревожный, тьма людей стояла около меня, они строились в колоны, люди были разных национальностей. Мы видели вокруг нас взрывы каких-то зданий, я кричала кому-то, что надо останавливать огонь, заливать его водой. Но люди были очень вялые.

Я просыпалась, засыпала снова, и опять погружалась в этот сон. Это был сон из серии кошмаров.

Мои стихи, написанные в апреле этого года:

       В метро

Рот приоткрыт, белеют зубы.
Она глядит на мила друга,
Он на бедро ей длань кладёт
При всех. Она не уберёт

Его руки. Приметы эти
Присущи веку на планете.
Другие нравы нам не снятся.
Чего уж, право, тут стесняться...

13 апреля 2013 г.

Любовь всегда невинна и светла.
Зов вожделений тёмен, непонятен,
Космичен Эрос, он могуч, невнятен.
На берег вынесет нас чья волна?

11 ноября 2008 г.

Мой рисунок.


Рецензии