Функция состояния души

В поэзии все стопы, метры и размеры
математически определены.

Константа в математике — постоянная величина
В поэзии константой определено  ударение, которое тоже является постоянной величиной метра.
***
В моих вольных стихах и  музыка, и лирика, и математическая функция состояния души.

Стихотворение  «diminuendo»

Диминуэндо -  в музыке звук утихающий, ослабевающий, так в математике существует убывающая функция.

В стихотворении «Диминуэндо» раскрывается убывающая функция состояния души.
Начало громкое, функция принимает самую высшую точку — это крик души —

 Я потеряна,
     я растеряна,
           я исчезла и 
                я отвергнута,
/Далее функция - состояния души — спускается всё ниже  и ниже, голос её ослабевает/

Только знаю я, что неправильно пазлы сложила,
перепутала день и ночь, свет и мрак.
И душа моя... 
отлетала своё ...
              и задумалась...

/И дальше, убывая, она не переходит временную ось, а потихоньку стелется вдоль неё и почти замирает/

Лист осенний задрожал,
                полетел,
                    как душа, что в мороз дрожит.

/А вот тут начались колебания функции — она вроде как встрепенётся и снова опускается./

То летит, то на землю ложится,
и опять ветер силой его подхватил
                             и понёс,
           но куда и зачем?

Лист отжил и упал.
Пусть лежит.
       Не трепли его, ветер, не надо!


/И в конце почти на ноль падает./

Он своё отлетал,
                 пусть покоится,
                        землю пригреет,
         всё равно он уже не воскреснет.

Стихотворение «Crescendo»

Крещендо — в музыке повышение звука, возрастание, это и есть возрастающая функции  состояния души.
Тихо звучит музыка души, но постепенно идёт возрождение, функция начинает почти с нуля, растёт в надежде -  не всё так плохо: вы чувствуете, как возрастает и поднимается наша функция:

Такая тишина вокруг, что аж в ушах звенит. 
Пчела вдруг громко пролетела и на цветок красивый  села.
Нектар сбирает.
Работает. 
А я иду.

/И вот резкий подъём функции - состояния души/


Смотрю по сторонам и музыка в душе.
Играют чувства.
Вдруг что-то вспомнила, и я уже бегу.
Бегу.
Как будто кто-то ждёт.
 Неистово бегу, усиливая бег.

/И  этот крик — это высшая точка нашей функции/

Нет! Нет!
Я не отвергнута, я не потеряна.
И всё вокруг вдруг вспыхнуло, повеселело.

/И всё... мы достигли наивысшей точки и дальше идёт крещендо — кода счастья./

И вот опять на скрипочке кузнечик заиграл,
ворона громким басом прокричала,
а воробей тихонечко чирикнул,
но в хоре общем не пропал.
Взлетел, ещё чирикнул...
И радость общая всех обняла, всё зазвенело и запело.
И жизнь крещендо приняла.
***
Так математика, музыка, и лирика помогли описать функцию состояния души в её двух проявлениях — убывания и возрастания.

@Этот анализ опубликован в Журнале ПОэтов, № 2-3, 2012 год, "Перельмания".@


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.