Непрощенный

 Студенческая любовь и первая жена Ильи  ко всему, что именовалось «бытом», относилась с пренебрежением, достойным ее модельной внешности.
В недолгое их супружество самолюбие  Ильи тешилось тем, что встречные мужчины, рискуя  приобрести стойкое косоглазие,  восторженно глядели  на  Аньку.
 Однако, довольно скоро, союз их все же распался без  осложнений. Избалованный маминым трехразовым питанием Илья предпочел отпустить Аню в свободное плавание.
 По прошествии лет, он даже задавался вопросом, а была ли Анька? Так хорошо, слаженно и уютно жилось ему с Эльзой. 
Ласковая, миловидная Эльза была слегка, в самый раз, полновата. Мужа любила самозабвенно. В каком бы он ни приходил настроении, иногда и подшофе с   калыма, уже в прихожей, прижавшись к нему, уткнется, бывало, куда-нибудь в шею, замрет на секунду – и ничего  больше от жизни  не надо…
 Их семейным застольям завидовали друзья, дом -  картинка, жена всегда в настроении…
Не изменилась Эльза и когда один за другим родились  сын и дочка. Все у нее ладилось, и дети росли  незаметно. Садик, школа, и вот уже выпускные экзамены на подходе у сына
Съездив к родственникам жены в Германию, Илья пригнал почти новый «мерс». Отвезет, бывало, семейство на «фазенду» и снова в  микросхемах ковыряться…  Работа  любимая,  и доход от нее немалый.
Стройный, подтянутый, в сорок шесть -  ни намека на брюшко, Илья по-прежнему вызывал интерес у женской половины, но искренне игнорировал это обстоятельство.    

… До сих пор не поймет Илья, что его тогда понесло? Какое-то затмение... И не влюбился  ведь вовсе. Так ему, во всяком случае, теперь кажется. Захотелось новых ощущений?.. 
 Показалась  ему  сначала эта его нелепая клиентка, притащившая  на ремонт древнюю микроволновку, такой беззащитной и неумелой в житейских делах.   
Уронила кошелек, рассыпав всю мелочь. Чуть не расплакалась, когда он сказал, что эту рухлядь надо отправить в утиль.
 Воробышек воробышком, которого так и  тянуло прижать к себе  и утешить. С чего его в утешители потянуло и сам не знает. Слишком хорошо жилось  - вынесет позже сам себе приговор Илья.
 Сначала помог дотащить  отремонтированную  ветошь до  машины. Выяснилось, что запросил бомбила у девчонки аж две сотни - в два раза больше, чем его ремонт.
Илья, отправив мужика куда подальше, отвез воробышка  домой сам.
Дома у нее,  оказалось, надо прибить гардину -  по утрам воробышка слишком  рано будит солнце. Освещение  в прихожей  у нее и вовсе отсутствовало. Заодно пришлось  все эти дела отладить. А назавтра, после работы, Илья приехал отремонтировать  ручку-защелку в ванной комнате.
 Воробышек встретила его во всей своей худосочной красе. На ней были шорты,безжалостно сооруженные явно тупыми  ножницами из старых джинсов. Шорты-плавки обтягивали  маленькую попку  вполне завлекательно. Блузочка из индийской марлевки надета прямо на голое тело. Рассыпанные волосы колыхались при ходьбе, обдавая   диковинным запахом  то ли трав, то ли чего-то колдовского…

 
В общем, пошло-поехало… Пикники, выезды, под которые придумывались срочные заказы, чтобы оправдать вечерние задержки. Воробышек расцветала на природе, ела все подряд, оставаясь все такой же угловато-костлявой.
Обожала шашлыки из молодой баранины, которые Илья всегда готовил  собственноручно, лично закупая мясо у знакомого продавца на Казачьем рынке.   Несказанную радость доставляло ему видеть, как воробышек вонзает свои острые  зубки в истекающее жиром  мясо и постанывает от удовольствия...

Эльза, казалось, ничего не замечала. Пока он сам однажды не понял, что его больше не встречают в прихожей, уткнувшись в пахнущий мужским дезодорантом шарф.
Разговор, происшедший вскоре между ними, потряс его. Не было никаких истерик. Просто Эльза сказала бесцветным голосом  эту фразу: « Я тебя любила больше собственных детей».
Это «любила» оборвало у него что-то внутри. Пришло отчетливое понимание – все в прошлом. Раньше бы посмеялся над мужиком, стоящим на коленях перед женщиной, пусть даже любимой…
 Казалось, он вымолил, прощение. Но с тех пор спали они в разных комнатах, Илья  надеялся, образуется все со временем.
Когда сын не прошел по конкурсу в университет. Эльза в тот же  день,  с интонацией, не терпящей возражения, сказала мужу: «Все, собираемся в Германию. Вадика ждет призыв, мальчика надо увозить».
Илья решил, это даже к лучшему. Там окончательно вернутся их прежние отношения. В конце концов, Эльзу вразумят ее давно живущие там  родители. Они всегда с теплотой относились к  трудолюбивому, любящему порядок, зятю.

Все лето пробегал Илья  с оформлением выездных документов. Уйму времени и сил отняли продажа имущества, обмен их большой обихоженной квартиры на однокомнатную малосемейку, которую решили оставить, чтобы было где кантоваться во время наездов на родину.
Как-то вдруг неожиданно подошел и день отъезда, хотя еще вчера казалось,  нет конца бесконечным хлопотам.
 В конце октября Илья уже провожал Эльзу с детьми. Было решено, что он не будет увольняться до получения вызова. Оставалось завершить кое-какие дела, продать дачу.
Вызов не пришел ни через месяц, ни через два. Родня жены отвечала на звонки Ильи туманно и расплывчато. Наконец  позвонила сама Эльза.
- Вызова не будет. Приедешь повидаться с детьми следующим летом.  Может, они и сами к тебе  приедут.
- Ты это придумала с самого начала?
В трубке воцарилось  молчание.
- Эльза, ответь мне – ты так решила с самого начала?..
- Я не смогу с тобой жить, как прежде, а по-другому не хочу. Не могу…
- Но ты же простила меня! Ты же сказала, что простила!?..
- Я не хотела детей травмировать.
- А сейчас что ты делаешь с ними? Что ты им скажешь?
- Я уже сказала им.
-Что ты могла сказать им, Эльза?
- Что ты не хочешь с нами жить, что ты любишь другую женщину.
- Я тебя люблю!..
 Гудки в трубке долбили висок,  и он в сердцах  швырнул ее в угол, чуть не расколотив.   

В  крохотной, почти пустой  малосемейке,  посреди комнаты стоит возвращенная с дачи тахта.  Телефон Ильи стараниями его друзей иногда воркует  женскими голосами. Это обстоятельство его только  раздражает. Проводя дни напролет над микросхемами, он  по-прежнему не может найти ответ на  вопрос – почему Эльза так поступила?
Приятель Паша безапелляционно заявил на днях: «Да потому что немка она, твоя Эльза. Наша, русская баба, давно б простила!..» 
Видя, как Илья качает головой, Павел еще больше заводится: «С кем  не случается, бес попутал, подумаешь, гульнул  на сторону мужик…
 Да она  в фатерланде своем давно фрица себе нашла, вот и придумала – «простить не может!..» А ты тут страдаешь, дурак…»
Изредка Илья  звонит Эльзе. Задав ему пару дежурных вопросов, она зовет детей. Сын говорит  с ним неохотно и односложно. Дочь Сонька всегда радуется и с удовольствием перечисляет  свои достижения в изучении немецкого языка. Каждый раз напоследок спрашивает: «Папа, когда ты к нам приедешь?..»
Трубку при этих словах забирает Эльза, и его  «целую, доченька…» летит  в пустое пространство, как потерявший ориентацию спутник, в бесконечность космоса.

               


Рецензии

Рассказ прочел с интересом, как и другие читатели. Существует, конечно, некая недосказанность в произведении, но она и побуждает задуматься над прочитанным.
Успехов в литературном творчестве Вашем. С уважением,

Латиф Бабаев   17.04.2015 21:03     Заявить о нарушении
Благодарю вас,уважаемый Латиф! Вы,правы по поводу недосказанностей.

Айгуль Бескемпирова 2   18.04.2015 05:16   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.