Cattaro
- Я и сейчас влюблена.
В карих глазах со странными точками теплиться и вспыхивает, вздрагивает огонек страсти. Как бы ей не знать, что такое любовь! Кто хоть единожды перекипел.. как кофе..
- Как это звучит?
- "Кувана кафа", - официант улыбается. То ли ему нравится, что дамочка пытается говорить на его языке, то ли ему просто весело. Или от вежливости.
- Могу я Вас чем-либо угостить? Ракия, еще кофе? Что Вы хотите?
- ... А что Вы сами любите?
- Ракию.
- Тогда давайте то, что сами пьете.
Удушливый полдень на прохладной террасе, увитой плющом, виноградом, еще чем-то, роскошно цветущим бордовым...
- Где вы купаетесь? Там, где марина? Или тут, с пляжика?
- Тут, вон там, с причала.
Улыбаешься. Кое-чего делать ты не умеешь - красиво и тихо прыгать в воду. Обрушиваешься в нее кирпичиком, а потом плывешь, любуясь горами, крепостными стенами, итальянскими виллами... И постоянно говоришь себе: запомни. Запомни это.
Ты боишься. Память. Что она иссякнет, выцветет, что-то ты перестанешь помнить свои эмоции, вид сверху на бухту, сквозь стены церкви, или темные силуэты гор, загораживающих горизонт со всех сторон.
Вечером, на балконе, черные горы делают стены - повернешь голову влево - одна встает до неба, вертикальной чернотой. Вправо - другая, ближе, немного светлее, идет складками, тоже как стена... На балкон соседней виллы кто-то выходит, рассматривает тебя - дамочка запрокинула ноги на парапет, очень тихо сидит и не двигается. Слушает музыку. Глаз не открываешь. А когда смотришь - только на горы. Гора кажется производной неба, а не земли. Слишком она отличается от земли, от огоньков домов, поднимающихся по склону. Высоко они не идут. Там - гора. Она кажется складками, драпировками неба, темной дорогой тканью...
Сладко и медленно продумываешь эпизоды, ворочаешь слова. Смотришь на гору. Большая медведица каждый вечер прямо над балконом. Утром открываешь глаза, поворачиваешь голову: загораживая собой залив, гору напротив, медленно проходит огромный круизный лайнер, всего за две крыши от тебя, неимоверно близко, прямо здесь, сейчас неслышно войдет в комнату.
Волн от них почти нет...
Он видит, что тебе нравится кофе и приносит еще один. Тебе хочется говорить обо всем.
- Были ли вы когда-либо влюблены?
- У меня есть тот, кто для меня самый лучший.
- Он красивый?
- Очень. Мне повезло. Я счастливая.
Зачем уточнять, что твоя любовь - персонаж? Медленно и долго выстраиваешь линии эпизодов.. одинаково повторяешь одни и те же слова - до тех пор, пока они не начинают звучать по-новому..
В конце концов, если ты не будешь в них влюблена, ты никогда не напишешь. Нужно чувствовать восторг, восхищение, выбирать им слова, давать голос, подбирать это озвучивание, кружиться с ними в вальсе, а иначе.. иначе зачем писать?
В глазах темнеет. Нет! Обязательно наверх! Что, какие-то стены оказались сильнее меня? Признать, что я слабее?! Вперед! Оказывается, таких упрямых как-то очень мало. Никто не идет дальше. Зато потом - награда. Награждают тебя под флагом чужой страны, под огромным небом, в комнате гор и роскошнейшей бухты.. "Эту крепость никто никогда не взял - я уверена" - повторяешь себе рефреном весь подъем. А потом сидишь, в жутком одиночестве, над отвесным видом на средневековый город, с бутылкой воды, под чужим флагом, под всегда родным небом и понимаешь: стоило.. оно того стоило..
Беспрецедентная шляпа - таких огромных шляп нет здесь ни у кого - теперь в руках. Важнее чувствовать воздух, а не только внешность.
Серебряный голос Шинед везде тебя сопровождает - везде, куда бы ты не пришла, звучит ее "Ничего не сравниться". Как будто специально, как заведенное внешнее - синхронно внутреннему "запомни это!".
Вспоминаешь слова какого-то капитана, из прошлых веков: "Которская бухта производит страшное впечатление". Да! Именно. Только не в том смысле, в котором это слово принято употреблять. Капитан, Вы мой человек! Слов так мало... Разве можно говорить "влюблен" не о живом человеке, а о - воображаемом, пусть и когда-то живущем? Пусть и самом лучшем? Может, нет. Но это самое верное слово. Поскольку ты хорошо знаешь эти чувства на ощупь. Это именно то же самое.
- Мне понравилась ракия.
- Так вы же не выпили!
- Половину выпила. Спасибо.
"Страшное" впечатление. Эта неприступность. Сговор с горами. Отвесные темные стены.. камень, светлый камень.. Страшное, потому что такого неба, таких огромных гор, обступивших светлый камень внизу... Я не могу объяснить.. еще мало продумано об этом на балконе.. но интуитивно понимаю, что тот капитан был прав... В музее подходишь к адмиральским и капитанским формам и дружески спрашиваешь, беззвучно и интимно: верно ведь?
фото из интернета, автор неизвестен
Свидетельство о публикации №213062401509
нет, не так, совсем не потому, что нечего говорить, да вот только предмет разговора ускользающий. как послевкусие от хорошего вина. как мимолётный вкус губ, уже улетевшей куда-то, но почему-то коснувшийся твоих, давно используемых только утилитарно. как промелькнувший день, в котором вроде бы ничего не случилось, так почему улыбаешься и не можешь спрятать улыбку. и зачем её прятать? пусть видят и другие. ведь тебе хорошо? так - улыбайся!
Сергей Эсте 11.08.2013 22:59 Заявить о нарушении
и я очень рада этим совпадениям, этим легким ощущениям, которые дает мной написанное - это лучшее, что может случиться с текстом)
с уважением и благодарностью,
анет
Анна Билык 16.08.2013 22:14 Заявить о нарушении