Cattaro

- Вы были когда-либо влюблены?
- Я и сейчас влюблена.

В карих глазах со странными точками теплиться и вспыхивает, вздрагивает огонек страсти. Как бы ей не знать, что такое любовь! Кто хоть единожды перекипел.. как кофе..

- Как это звучит?
- "Кувана кафа", - официант улыбается. То ли ему нравится, что дамочка пытается говорить на его языке, то ли ему просто весело. Или от вежливости.

- Могу я Вас чем-либо угостить? Ракия, еще кофе? Что Вы хотите?
- ... А что Вы сами любите?
- Ракию.
- Тогда давайте то, что сами пьете.

Удушливый полдень на прохладной террасе, увитой плющом, виноградом, еще чем-то, роскошно цветущим бордовым...

- Где вы купаетесь? Там, где марина? Или тут, с пляжика?
- Тут, вон там, с причала.

Улыбаешься. Кое-чего делать ты не умеешь - красиво и тихо прыгать в воду. Обрушиваешься в нее кирпичиком, а потом плывешь, любуясь горами, крепостными стенами, итальянскими виллами... И постоянно говоришь себе: запомни. Запомни это.

Ты боишься. Память. Что она иссякнет, выцветет, что-то ты перестанешь помнить свои эмоции, вид сверху на бухту, сквозь стены церкви, или темные силуэты гор, загораживающих горизонт со всех сторон.

Вечером, на балконе, черные горы делают стены - повернешь голову влево - одна встает до неба, вертикальной чернотой. Вправо - другая, ближе, немного светлее, идет складками, тоже как стена... На балкон соседней виллы кто-то выходит, рассматривает тебя - дамочка запрокинула ноги на парапет, очень тихо сидит и не двигается. Слушает музыку. Глаз не открываешь. А когда смотришь - только на горы. Гора кажется производной неба, а не земли. Слишком она отличается от земли, от огоньков домов, поднимающихся по склону. Высоко они не идут. Там - гора. Она кажется складками, драпировками неба, темной дорогой тканью...

Сладко и медленно продумываешь эпизоды, ворочаешь слова. Смотришь на гору. Большая медведица каждый вечер прямо над балконом. Утром открываешь глаза, поворачиваешь голову: загораживая собой залив, гору напротив, медленно проходит огромный круизный лайнер, всего за две крыши от тебя, неимоверно близко, прямо здесь, сейчас неслышно войдет в комнату.
Волн от них почти нет...

Он видит, что тебе нравится кофе и приносит еще один. Тебе хочется говорить обо всем.

- Были ли вы когда-либо влюблены?
- У меня есть тот, кто для меня самый лучший.
- Он красивый?
- Очень. Мне повезло. Я счастливая.
Зачем уточнять, что твоя любовь - персонаж? Медленно и долго выстраиваешь линии эпизодов.. одинаково повторяешь одни и те же слова - до тех пор, пока они не начинают звучать по-новому..

В конце концов, если ты не будешь в них влюблена, ты никогда не напишешь. Нужно чувствовать восторг, восхищение, выбирать им слова, давать голос, подбирать это озвучивание, кружиться с ними в вальсе, а иначе.. иначе зачем писать?

В глазах темнеет. Нет! Обязательно наверх! Что, какие-то стены оказались сильнее меня? Признать, что я слабее?! Вперед! Оказывается, таких упрямых как-то очень мало. Никто не идет дальше. Зато потом - награда. Награждают тебя под флагом чужой страны, под огромным небом, в комнате гор и роскошнейшей бухты.. "Эту крепость никто никогда не взял - я уверена" - повторяешь себе рефреном весь подъем. А потом сидишь, в жутком одиночестве, над отвесным видом на средневековый город, с бутылкой воды, под чужим флагом, под всегда родным небом и понимаешь: стоило.. оно того стоило..

Беспрецедентная шляпа - таких огромных шляп нет здесь ни у кого - теперь в руках. Важнее чувствовать воздух, а не только внешность.

Серебряный голос Шинед везде тебя сопровождает - везде, куда бы ты не пришла, звучит ее "Ничего не сравниться". Как будто специально, как заведенное внешнее - синхронно внутреннему "запомни это!".

Вспоминаешь слова какого-то капитана, из прошлых веков: "Которская бухта производит страшное впечатление". Да! Именно. Только не в том смысле, в котором это слово принято употреблять. Капитан, Вы мой человек! Слов так мало... Разве можно говорить "влюблен" не о живом человеке, а о - воображаемом, пусть и когда-то живущем? Пусть и самом лучшем? Может, нет. Но это самое верное слово. Поскольку ты хорошо знаешь эти чувства на ощупь. Это именно то же самое.

- Мне понравилась ракия.
- Так вы же не выпили!
- Половину выпила. Спасибо.

"Страшное" впечатление. Эта неприступность. Сговор с горами. Отвесные темные стены.. камень, светлый камень.. Страшное, потому что такого неба, таких огромных гор, обступивших светлый камень внизу... Я не могу объяснить.. еще мало продумано об этом на балконе.. но интуитивно понимаю, что тот капитан был прав... В музее подходишь к адмиральским и капитанским формам и дружески спрашиваешь, беззвучно и интимно: верно ведь?



фото из интернета, автор неизвестен


Рецензии
уже не в первый раз открываю эту страницу, перечитываю и ухожу молча... нечего сказать? так зачем тогда вчитываюсь снова?
нет, не так, совсем не потому, что нечего говорить, да вот только предмет разговора ускользающий. как послевкусие от хорошего вина. как мимолётный вкус губ, уже улетевшей куда-то, но почему-то коснувшийся твоих, давно используемых только утилитарно. как промелькнувший день, в котором вроде бы ничего не случилось, так почему улыбаешься и не можешь спрятать улыбку. и зачем её прятать? пусть видят и другие. ведь тебе хорошо? так - улыбайся!

Сергей Эсте   11.08.2013 22:59     Заявить о нарушении
иногда сказано избыточно - ровно столько сколько нужно. я тоже сталкивалась с таким явлением. нравится - а сказать нечего. потому что совпадение..
и я очень рада этим совпадениям, этим легким ощущениям, которые дает мной написанное - это лучшее, что может случиться с текстом)

с уважением и благодарностью,
анет

Анна Билык   16.08.2013 22:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.