Когнитивный диссонанс

Честно говоря, меня впервые не интересует то, что происходит в стране. Несколько дней отпуска – море, солнце, пальмы, пляж, здоровое питание, встречи с далёкими друзьями отодвигают другие проблемы на задний план.
Нет, не так.
Пекло высушивает мозг до шейных позвонков, и ни о чем не хочется думать. Ненавижу жару.
Всё началось в 7 утра на ж/д станции Адлер … Опережаю события. Всё началось много раньше. В 2000 году. Но в 2013 году на вокзале Адлера ничего не изменилось. Всё те же армяно-россияне, (в местном наречии – бабены, носороги; я жил в Адлере одно время) заполонили площадь: - Куда едем? Куда надо? Подвезу! – хватали они за руку.
- Отвянь! – Целенаправленно шли с семьёй к остановке.
- Э, какой нервный! – Возмутился один.
Я, с тяжёлым чемоданом остановился, и устало обернулся: - Послушай, уважаемый, я к тебе цеплялся? Я к тебе обращался? Я тебя просил о чём либо? Сами разберёмся. Развели Танзанию, бля. – буркнул я в сердцах, и покатил чемодан дальше.
 
Меня сложно обвинить в расизме. Армяно-российский таксист всё равно про Танзанию, ареале носорогов, слышал впервые. Но стояли бы там русые молодцы в косоворотках, реплика была бы другой, а по сути - прежней. Понимаю, это их работа, но терпеть не могу, когда мне что-либо навязывают.
Четыре бессонные ночи в плацкарде РЖД, сами понимаете, на дружеский лад мало настраивают.

Sochi 2014.
Не знаю как Сочи, там ещё не был. И в Адлере не был. Живу в курортном городке. Но и не Сочи, и не Адлер к Олимпиаде никакого отношения не имеют. Исключительно территориальная принадлежность, не знаю, как это одним умным словом обозначить. Яблоко раздора – Имеретинская бухта и Красная поляна. Но до них ещё добраться надо.
Опять опережаю сам себя. В Адлере вместо старенького вокзала, 50-х годов постройки, сейчас возводят современный огромный стеклянный модуль.
И вот Олимпиада-2014. Адлер. Вокзал 21 века. Кенийские спортсмены выходят на перрон, и сразу сервис:
- Куда едем, брат? Полцены, долетим мгновенно! Моя «шестёрка» как олимпийский огонь! Ээ, не уважаешь!!

Думаете, почему всем таксистам в стране единороссы кислород перекрыли? В стране должно быть Всё одинаковым. Я о законах. Не об уровне жизни.

Пляж.
Курить на пляже в наше время - нонсенс. Говорю не о деревенском водоёме, где бычок можно закопать в песок. Да и просто щёлкнуть в воду.
Везде на курортах предусмотрены зоны для курения. И это правильно. Даже не обсуждается. На пляжах в том числе. Странно было, когда я закурил у пепельницы (урны) на выходе, где только что курили две тётки (девушки), ко мне подошёл спасатель, и следом армяно-россиянин: - У нас не курят.
- А у нас – курят. – Затянулся я сигаретой.
- У нас есть распоряжение губернатора, что на пляже курить запрещено.
Я достал телефон: - Как мне к нему позвонить? Что он себе позволяет?!
Армяно-россиянин растерялся. Я его спас.
- Где у вас тут курить можно?
- Через переход, за пляжем. – И, глядя на сигарету, обнял урну. – Вы так с сигаретой и пойдёте? Вот урна.
- Я прикурил уже, куда девацо?
Пошёл докуривать вне пляжа.
О партийной принадлежности губернатора к Единой россии, может только новорожденный не догадываться. Хотя смотря, какое молоко у матери.

Сегодня.
Сейчас. Хоть и вчера. Меня выхлестнули из жизни две персоналии на с. ру. Оголтелые единороссы. Не буду называть их имена. У них возможно растут дети, которым потом будет стыдно в жизни за, каг это есть сказать по-русски, - blind man родителей.
Они, родители,  упиваются путеным и сложенной им системой, а когда я им пытался открыть глаза на действительность, попросту удаляли правду. Мне жалко потраченное на них время.
А больше жалко, сколько правительство убило на Олимпиаду денег наших пенсионеров, инвалидов, врачей, учителей, заводов, фабрик, сельхозугодий …

Ладно. Это был вопрос второй. Вопрос первый: Что с этого широкомасштабного проекта поимеет народ за столь свой щедрый взмах рукой?

Надеюсь, во всех деревнях у каждого появится автомобиль. А пьяного Петровича довезут с околицы до хаты на такси, которое уже сегодня есть во всех деревнях и сёлах. Так убеждали меня единоросы на стихире.
И повсеместно поля колосятся, а стада тучнеют на глазах.
Вспоминаются строки некогда спетые виа «Зодчие»:

Видишь – в поле трактор что-то пашет?
Видишь – из завода пар идет?
День за днем страна живет все краше,
Неустанно двигаясь вперед.

…….

Кто сегодня более подвержен когнитивному диссонансу – власть или народ? Или это всеобъемлющий маразм?


ГУт

20 июня. 2013


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.