Птаха. Эпилог

ЭПИЛОГ

 Ранним утром в маленький провинциальный городок на большой скорости въехал новенький белоснежный «лексус». За рулем иномарки сидела смуглая женщина в кремовом брючном костюме от Версаче. Несмотря на дальнюю дорогу, она выглядела свежо и бодро. В салоне машины на задних кожаных сиденьях вальяжно развалился кокер-спаниель. Положив голову на вытянутые лохматые лапы, собака из-под полуопущенных век внимательно наблюдала за хозяйкой. При появлении первых домов женщина заметно занервничала. Волнение хозяйки пере¬далось и собаке: соскочив на пол и просунув голову между сиденьями, она тихонько заскулила. Женщина, нежно потрепав собаку, ласково произнесла:
 — Леди, ты тоже переживаешь? Ничего, не дрейфь, подруга, прорвемся... А теперь иди-ка на место.
 Собака послушно вернулась на сиденье.
 ...Дома никого не оказалось.
 — Вот и преподнесла сюрприз родным, — стоя в подъезде перед закрытой дверью, ругала себя Ксения. — Интересно, куда они могли подеваться?
 Достав из сумочки телефон, она несколько минут стояла в раздумье: позвонить, не позвонить?
 — Если позвоню, то сюрприза не будет. Если не позвоню, то не узнаю, где они. Ладно, будь что будет, подожду еще часик, если не появятся, тогда и позвоню. Леди, пойдем погуляем.
 *  *  *
 Утро было свежее, яркое. В прозрачном слегка влажном воздухе витал знакомый с детства аромат цветущей сирени. Ксения, высоко подняв голову, грациозно шла по тротуару. Проходящие мужчины с явным интересом, а женщины со скрытой завистью разглядывали элегантную даму, гуляющую с собачкой. Не обращая на них внимания, она, пройдя пару кварталов, свернула на еле приметную тропинку, которая вывела ее в тенистый парк. Спустив Леди с поводка, женщина медленно двинулась по аллее, вдоль которой росли огромные старые липы. Сквозь их густые кроны пробивались солнечные лучи. Они плавно скользили по темным стволам вниз и веером рассыпались по мягкой сочной траве.
 Ей навстречу шагали высокий полноватый мужчина и пухленькая девчушка лет десяти. Чем ближе они подходили, тем сильнее билось сердце Ксении.
 Отец и дочь о чем-то увлеченно беседовали и не замечали приближающуюся к ним женщину. Девочка раз за разом подбрасывала перед собой небольшой яркий мяч. В какой-то миг она не сумела его поймать, и мяч, упав на тротуар, покатился в противоположную сторону. Девчушка со всех ног бросилась за ним, но ее опередила Леди. Подскочив к мячу и схватив его зубами, собака стала яростно трясти игрушку, будто пойманную ею добычу.
 — Фу! Отдай! — скомандовала подбежавшая девочка.
 Леди, послушно опустив мяч на траву, весело виляя куцым хвостиком, тявкнула, приглашая поиграть.
 — Хорошая собака, хорошая, — приговаривала девочка, поглаживая Леди по голове.
 — Нюта, пойдем, — позвал наблюдавший за ней отец.
 — Папуль, можно я с ней немного поиграю?
 — Я не против, но нужно спросить у хозяйки. Не успел он повернуться, чтобы задать вопрос незнакомке, как вдруг услышал до боли знакомый голос:
 — Можно, Нюта, играй.
 Мужчина застыл на месте. Не веря своим ушам, он медленно повернулся на звук родного голоса. Их взгляды пересеклись. После пяти лет разлуки они, затаив дыхание, глядели друг на друга. Каждый изгиб, каждая черточка на лице пробуждали чудные воспоминания. Однако было для них что-то новое, незнакомое в облике друг друга, и они словно открывали друг друга заново.
 Ксения еще больше похорошела. Умелый макияж подчеркивал ее удивительные карие глаза. Они словно два темных омута волновали и притягивали взор. Собранные на затылке волосы открывали длинную изящную шею. Безупречно сидящий брючный костюм подчеркивал все прелести женского тела.
 Семен с возрастом еще больше поправился, но полнота была ему к лицу. На висках появилась седина, и волосы уже не были такими густыми, как раньше. Он стал выглядеть более солидно, представительно.
 — Здравствуй, — тихо произнесла она и протянула руку. Ее лицо под макияжем горело.
 — Здравствуй, — Семен сжал теплую руку Ксении в своей ладони. Происходящее казалось ему волшебным сном.
 — Я очень рада тебя видеть, — женщина, не отрываясь, смотрела на него.
 — Я тоже, — стараясь побороть растерянность, все еще не придя в себя от нежданной встречи, проговорил он.
 — Как живешь? Чем занимаешься?
 — Закончил институт. Работаю в строительной фирме главным инженером. Воспитываю дочь. А ты?
 — Вернулась из Англии. Шеф предложил должность зама, пока думаю. Решила родных навестить, привезла им в подарок Леди. Надеюсь, она сможет заменить им Тошку: он умер два года назад.
 — Знаю, твои старики до сих пор переживают.
 — Откуда ты знаешь?
 — Так мы же общаемся, на рыбалку с твоим отцом часто ездим.
 — Так вот в чем дело! А я никак в толк взять не могла, где он откапывает информацию о тебе. И такого тумана напустил. Когда я спрашивала, откуда он все это знает, он отвечал: «Городок у нас маленький, всем все известно». Ах да, хоть и с большим опозданием, прими мои искренние соболезнования по поводу смерти жены.
 — Да уж, действительно с опозданием: почти пять лет прошло... Ты прости меня, Ксюш. Я ведь, дурак, за тот поступок до сих пор расплачиваюсь. Мне тогда казалось, что долг выше любви. А когда пришло известие об автокатастрофе, понял: и жену не сберег, и тебя потерял.
 — Но у тебя же есть Нюта.
 — Только она у меня и осталась, да твои старики. За последнее время мы с ними очень сблизились, Анютка им вместо внучки стала. Когда с дочкой к вам домой прихожу, у меня на душе так легко и спокойно становится, что уходить совсем не хочется. Посижу с ними, поговорю, на фотографии твои полюбуюсь, и жизнь уже не такой скверной кажется. Хочешь верь, хочешь нет — всего в жизни добился, ни в чем не нуждаюсь, а радости от этого не испытываю. И все потому, что когда-то отверг твою любовь. Прости, я ведь до сих пор тебя люблю.
 — Я тоже.
 — Что ты сказала?
 — Я тоже люблю тебя, Сенечка.
 — Но это же все меняет! — воскликнул он и, подхватив ее на руки, закружил по аллее.
 — Что ты делаешь? Сейчас же поставь меня на место, — вскричала Ксения.
 — Слушаюсь и повинуюсь, — опустив ее на землю, произнес мужчина.
 — Семен, ты точно сумасшедший, годы тебя не изменили.
 — Пап?! — держа в руках изрядно потрепанный мяч, к ним подошла Анюта.
 — Нютка! — обрадовался Семен, увидев дочь.
 — Иди ко мне. Я хочу тебя кое с кем познакомить. Приобняв дочь, он торжественно произнес: — «Это Ксения, дочь дяди Петра и тети Фаи».
 — Здравствуйте, я Анна.
 — Здравствуй.
 — Нюта, ты уже большая девочка и должна меня понять. Перед тобой — любовь всей моей жизни, и я хочу сделать ей предложение.
 — Па, ты шутишь?
 — Нет, милая, я серьезен как никогда.
 — Значит, если Ксения согласится стать твоей женой, то дядя Петр и тетя Фая по-настоящему будут моими дедушкой и бабушкой?
 — Да.
 — А что, я согласна.
 — Подожди, милая, нужно сначала спросить у Ксюши, — и, опустившись на одно колено, с мольбой в глазах обратился к ней: — Пожалуйста, будь моей женой.
 Установилась пауза. Ксения молчала. Поднявшись, он взял ее за плечи и настороженно глянул в глаза. Прочитав в них ответ, Семен, улыбнувшись, привлек любимую к себе.
 — Я больше тебя никуда не отпущу, — шепнул он Ксении на ушко и, не в силах больше сдерживать своих эмоций, страстно припав к ее желанным губам, задохнулся от счастья.


Рецензии