Уникальный выпуск 2013

   Удивительно, насколько точно реагирует природа на выпуск 2013 года! Как человек, она плачет, провожая детей в свободный полет. Поистине, уникальные ребята выпускаются в этом году. Приятно заглянуть им в души, коснувшись взглядом их глаз, послушав их любимую музыку, выслушать, когда им тяжело и тянет поговорить. Совсем необязательно ловить их улыбки или гулять с ними на выпускном.

   Этот выпуск стал первым любимым, у которого я не буду гулять на выпускном вечере. Признаюсь честно, хотелось чтобы пригласили, но потом понял, что с теми, кого я успел полюбить, я уже успел проститься в своем сердце. Конечно, их души и взгляды навсегда останутся во мне, пока я жив. Я успел проститься, но при этом надеюсь, что они не забудут...

   Не забудут года, проведенные в лицее. Не забудут не только учителей и администрацию, но и обслуживающий персонал, в который входят сотрудники буфета и медкабинета, охрана и вахтеры, и конечно Хранитель лицея. Я надеюсь...

   Природа плачет, провожая детей. Ведь даже если они вернутся в лицей, то все равно будут уже не такими нашими, как раньше. Нашими, но не нашими. Лишь стены и сердца тех, кто остался, навсегда запомнят из смех, задушевные разговоры, выяснения отношений и игры во время перемен. Интимные уголки не забудут поцелуи, объятия и ласки влюбленных парочек, а окна еще долго будут вспоминать, как через них дети сбегали с уроков.

   Дети.... Кто-то остался ребенком, но большинство успели пройти через тот рубеж, через грань юности, после которой они слишком рано стали взрослыми.
Я разбираю свой архив, с удовольствием просматривая старые видеозаписи и фотографии любимых учеников. Тогда они ходили королями, считая себя круче остальных. Шло время и мышление детей менялось. Кто-то, перейдя в одиннадцатый класс, иначе начал смотреть на меня. И, поняв, что ошибался, извинялся. Знаете, очень приятно, когда человек признает свои ошибки, принося свои извинения.  А кто-то остался при своем мнении.

   Я никого не осуждаю. Дети остаются детьми. Вот только мы не становимся моложе. И когда волосы наши подергивает седина, далеко не все продолжают понимать юность, считая все ошибкой. Я в душе мальчишка, хоть мой возраст уже подходит к четвертому десятку, и в волосах седина. И кажется мне, что всех смогу понять, принять, простить, поддержать и защитить. Одни считают это слабостью, а я называю это любовью...

   Природа как и я прощается с выпуском 2013 года. Только она льет слезы, а я грустно улыбаюсь, надеясь при встрече с молодыми людьми приветствовать их крепким рукопожатием, а девушек теплыми объятиями. И хоть некоторые продолжают скептически ко мне относиться, я не перестаю молча любить их вместе с их насмешками, каверзами, издевками, грубостью и ложными обвинениями.

   Поистине, мы провожаем уникальных детей. Но их не забудут, не предадут, не променяют. Их улыбки, словно шары на новогодней елке, будут сверкать, согревая и благословляя всех тех, кто остался.

   Выпуск 2013, я люблю тебя! Помни всегда об этом...


Рецензии