Грибная курятина

Г Р И Б Н А Я    К У Р Я Т И Н А

      ...Ливень не прекращался, и «дворники» едва успевали освобождать ветровое стекло моей иномарки от водяных потоков.В предрассветной  сентябрьской мгле уже более отчетливо вырисовывались автомобили,стоящие на обочинах дороги-их хозяева явно решили переждать это явление природы.
      -Ой,ребята, я вчера ела такую вкусную  «грибную курятину»!-произнесла Светлана- жена моего друга.
      -?????
     -Даже не поверите:грибы-зонтики в кляре! Просто объедение!-продолжила она.-Нужно их отварить пару минут,затем дать остыть,и запечь в «кляре»...
    Вот еще!Будто бы других грибов нет на свете!О «зонтиках» мне было известно  с 80-х годов – о них рассказала в передаче «Здоровье» доктор Белянчикова.Но...Вот и валяются на опушка леса, да и в его глубине, сбитые «грибниками»  «зонтики»,принимаемые за какие-то поганки...Я же придерживаюсь нескольких правил во время «тихой охоты»: не беру незнакомых мне грибов, не беру «перестарков»,не сбиваю мухоморы и поганки (если они выросли-значит,это кому-то нужно!). Перед тем,как ехать домой всегда перебираю грибы и освобождаю корзину от сомнительных.Но «зонтики» я никогда не брал.Но и не сбивал:пусть себе растут-не я их садил, не мне их и ликвидировать!
    ... До Изюмских лесов от моего города добрых полтора часа езды.В осеннюю пору грибников здесь бывает больше,чем грибов.В тот год сентябрь выдался на редкость сухим и жарким,и лишь последние три дня лило так,что,казалось природа решила компенсировать недостаток влаги ливневыми дождями.Вот мы с друзьями и решились попытать счастья-авось повезет! Выехали из дому в пять утра ,в надежде быть «первоискателями».Но,приехав на наше обычное место,обнаружили на поляне с десяток авто-ночевали здесь,что ли? Грибники под зонтами и в плащах встречались нам чаще, чем сами грибы-даже сыроежек не было!
    Поддавшись на уговоры Светланы, я «накосил» три десятка «зонтиков», урожай моих друзей был в несколько раз больше моего: я пытался следовать своему правилу. Побродив по лесу  и попив чаю, мы отправились в обратный путь,а нам навстречу сплошным потоком двигались машины грибников...
   ...Дома я предъявил свой урожай жене,которая презрительно фыркнув,посоветовала выбросить  «эти мухоморы и поганки» в мусорку. С тем и отправилась в гости к дочери и внуку,жившим неподалеку. Я же, следуя полученным от Светланы инструкциям, приготовил грибы,но внес небольшие коррективы:добавил в кипящую воду пару брикетиков куриного бульона от Галины Бланки,а затем на пару минут опустил туда грибы.Затем зажарил в "кляре". Блюдо получилось отменное и действительно напоминавшее куриную отбивнушку! Возвратившаяся вскоре жена отказалась даже пробовать мою «грибную курятину»,сославшись на то, что ещё хочет пожить на свете...
    Я же не стал отказывать себе в удовольствии немножко выпить и хорошенько закусить грибами,после чего отправился отдыхать-ведь не спал с трех ночи:ходил в гараж за машиной, ездил на заправку, да и устал от езды в непрекращающийся дождь...
 Проснувшись через три часа и зайдя на кухню, я с удивлением обнаружил... пустую тарелку,на которой были приготовленные мной грибы!
    -Ты что,выбросила ?-спросил я зашедшую на кухню жену , указав взглядом на пустую тарелку.
    -Я их СЪЕЛА! ВСЕ! Ну и вкуснотища!-расчирикалась жена.-Я делала так: подойду к тебе и послушаю:ты дышишь, значит живой! Пойду на кухню и съем кусочек... Потом снова подойду к тебе, иснова послушаю, и  снова поем грибов... Вот так и съела...Все...
 Мне оставалось только расхохотаться,представив картину того,как она прислушивается к моему дыханию а потом с опаской откусывает кусочек «зонтика» в кляре!
   ...Утром следующего дня я стал невольным свидетелем разговора жены с подругой по телефону:
   -Ты знаешь, мы вчера такую вкусную «грибную курятину» кушали! Просто прелесть!Вот видишь, а мы набрали этих... «зонтиков»...А ты, что ,не знала? Да их полно в лесу!
   Далее жена поведала подруге рецепт приготовления,только посоветовала варить грибы сорок минут!Я не стал её поправлять-пусть варит!
   -Да!Мы их и солим, и маринуем! –продолжала «впаривать» жена подруге.-О-очень вкусные!
     Я громко расхохотался при последних словах жены, и подумал:-Хорошо, я еще привезу тебе «зонтиков»,чтобы ты их засолила! А проверять-съедобные они или нет-буду по твоему методу...
   
    Виталий Алексеев, июнь 2013


Рецензии
У меня муж всегда привозил из Святогорска зонтики, их часто от НКМЗ отправляли работать в пионерлагерь Тюленина, вот они там и отрывались на "грибных охотах", трофеи были белые грибы, маслята и обязательно "зонтики". Вкуууусные!!!!

Светлана Мягкова 2   31.05.2020 20:56     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.